Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация плавсредств в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Главные изменения 2024 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Новые правила эксплуатации маломерных судов в 2024 году
Маломерные суда это небольшие плавсредства, которые используются для различных целей, включая отдых, рыбалку и туризм.
В 2024 году вступят в силу новые правила эксплуатации маломерных судов, которые устанавливают дополнительные требования для безопасности и регулирования данного сектора.
Одним из основных изменений станет обязательность наличия специальных разрешений для управления маломерными судами, которые будут выдаваться только после прохождения специализированного обучения и получения соответствующих сертификатов. Это дополнительное требование позволит повысить уровень знаний и навыков управления судном, а также улучшит безопасность при плавании.
Другим изменением станет обновление требований к изготовлению и оборудованию маломерных судов. В новых правилах будут определены специальные стандарты и требования к конструкции и оборудованию судов, включая системы безопасности, плавучесть и противопожарную защиту.
Одним из приоритетов новых правил также станет защита окружающей среды. Владельцам маломерных судов будет предложено использовать энергоэффективные двигатели и средства очистки от сточных вод, а также соблюдать определенные нормы отходов и выбросов.
И наконец, в новых правилах будут определены дополнительные требования к безопасности пассажиров и экипажа на борту маломерных судов. Это включает в себя обучение пассажиров правилам поведения на судне, а также наличие соответствующих средств спасения и аварийной сигнализации.
В целом, новые правила эксплуатации маломерных судов в 2024 году позволят обеспечить более высокий уровень безопасности, защиты окружающей среды и комфорта для пассажиров и экипажа. Владельцам и операторам маломерных судов следует заранее ознакомиться с новыми правилами и принять соответствующие меры для их соблюдения.
Обязательные меры безопасности
При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:
1. | Использование спасательных жилетов | – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности. |
2. | Установка пробки на кокпите | – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды. |
3. | Проверка состояния электрооборудования | – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий. |
4. | Ограничение скорости | – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах. |
Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.
Какие изменения коснутся владельцев судов
Владельцы маломерных судов также ожидают некоторые изменения в новых правилах эксплуатации, которые вступят в силу в 2024 году. Эти изменения направлены на повышение безопасности и качества эксплуатации судов.
Первое и самое главное изменение, которое коснется владельцев судов, — это необходимость получения сертификата соответствия на каждое судно. Для получения сертификата судно должно пройти ряд обязательных проверок, включая проверку технической исправности, наличие необходимого оборудования для безопасности, а также соответствие нормативам и стандартам безопасности на воде.
Кроме того, обновленные правила требуют, чтобы владельцы судов проходили обучение и получали соответствующие удостоверения. Это связано с необходимостью повышения уровня знаний в области безопасности на воде и умения правильно управлять судном.
Также в новых правилах эксплуатации предусмотрено ужесточение требований к обслуживанию и техническому состоянию судов. Владельцы судов должны соблюдать все рекомендации и инструкции по техническому обслуживанию, а также регулярно проходить технические осмотры и проверки.
Дополнительное внимание будет уделено требованиям безопасности на воде, включая правила пожарной безопасности, использование спасательных средств и защитных средств, а также требования по предотвращению столкновений с другими судами и соблюдение правил стоянки и движения.
Таким образом, владельцев маломерных судов ожидают значительные изменения в новых правилах эксплуатации. Они должны будут получить сертификат соответствия на каждое судно, пройти обучение и получить удостоверение, соблюдать все требования по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также придерживаться требований безопасности на воде. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности судовладельцев и охрану окружающей среды.
Обзор маломерных судов
Маломерные суда могут быть представлены в различных типах и моделях, каждый из которых имеет свои особенности и применение. Например, среди них можно выделить гребные лодки, катера, яхты, каяки, водные скутеры и т.д. Каждый тип судна имеет свои особенности и предназначение, поэтому выбор маломерного судна зависит от конкретных задач и требований пользователей.
Одной из основных преимуществ маломерных судов является их маневренность и малая осадка. Это позволяет использовать такие суда в ограниченных водоемах, близко к берегу, в местах, где большие суда не смогут пройти. Кроме того, маломерные суда обладают высокой скоростью и могут доставить пассажиров или грузы к месту назначения быстрее, чем другие виды водного транспорта.
Для эксплуатации маломерных судов требуется соответствующая регистрация в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). В 2024 году в России вступит в силу новый порядок регистрации маломерных судов, который будет распространяться на суда длиной до 20 метров и рабочей скоростью до 25 узлов. Регистрация необходима для обеспечения безопасности и контроля за эксплуатацией маломерных судов, а также для их идентификации и обеспечения соблюдения правил плавания.
Тип маломерного судна | Особенности |
---|---|
Гребные лодки | Для передвижения с помощью гребных весел, используется в спортивных и прогулочных целях |
Катера | Оборудованы двигателем, могут развивать высокую скорость, используются для различных видов транспортировки и развлечений |
Яхты | Роскошные и комфортабельные суда для морских путешествий и отдыха |
Каяки | Для активного отдыха, сплавов по рекам и водным походам |
Водные скутеры | Для экстремальных развлечений и скоростного плавания |
Выбор маломерного судна зависит от многих факторов, таких как цели использования, предпочтения пользователя, финансовые возможности и другие. Важно также учесть требования и правила регистрации в ГИМС для безопасности и легальной эксплуатации судна.
Особенности и ограничения регистрации
Регистрация маломерных судов в ГИМС в 2024 году имеет ряд особенностей и ограничений, которые необходимо учесть.
1. Виды судов
Для регистрации в ГИМС в 2024 году признаются маломерные суда, имеющие длину до 20 метров и водоизмещение до 100 тонн. В эту категорию входят, например: яхты, катера, лодки, гребные суда.
2. Требования к судам
Суда, подлежащие регистрации в ГИМС, должны соответствовать определенным требованиям, установленным Правилами и нормативными документами. Эти требования касаются навигационной безопасности, конструкции и оснащения судна.
3. Регистрационная процедура
Для регистрации необходимо обратиться в органы ГИМС с заявлением, в котором указываются сведения о судне и его владельце. Также требуется предоставить определенный пакет документов, включающий, например, техническое описание судна, его фотографии, документы, подтверждающие право собственности и прочее.
4. Ограничение регистрации
Следует отметить, что в ряде случаев регистрация маломерных судов может быть ограничена. Например, если судно уже зарегистрировано в другом государстве или используется в коммерческих целях, то его регистрация в ГИМС может быть невозможна. Также в ряде регионов России может быть установлено специальное законодательство, устанавливающее ограничения на регистрацию маломерных судов.
Учитывая все особенности и ограничения, необходимо тщательно подготовиться к процедуре регистрации маломерного судна в ГИМС в 2024 году, обратившись за консультацией к специалистам в данной области.
Основные правила регистрации в ГИМС
Для регистрации в ГИМС (Государственном идентификационном и мониторинговом системе) необходимо ознакомиться с рядом правил и требований. Эти правила регламентируют процесс регистрации и оформления документов на лодки и моторы.
Во-первых, владелец лодки или мотора должен быть гражданином Российской Федерации и достичь 18 лет. Для юридических лиц также существуют определенные требования, включая наличие соответствующих документов и лицензий.
Во-вторых, перед регистрацией необходимо пройти процедуру технической экспертизы. Она включает проверку соответствия лодки или мотора действующим нормативам и требованиям безопасности. В результате экспертизы должны быть получены соответствующие сертификаты и документы.
В-третьих, для регистрации в ГИМС необходимо предоставить определенный пакет документов, включающий:
- Заявление о регистрации;
- Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
- Свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
- Технический паспорт на лодку или мотор;
- Сертификат соответствия;
- Договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности;
- Иные документы, предусмотренные законодательством.
Помимо этого, необходимо заплатить соответствующую регистрационную плату и получить регистрационный номер, который будет присвоен каждому зарегистрированному объекту.
Требования ГИМС в 2024 году
Зарегистрировать лодку в ГИМС необходимо в следующих случаях:
- Длина лодки превышает 3 метра
- Лодка оснащена двигателем мощностью более 10 лошадиных сил
- На лодке установлено специальное оборудование для ловли рыбы или ведения подводного плавания
- Лодка предназначена для коммерческой эксплуатации
- Лодка имеет встроенное судовое электрооборудование
- Лодка имеет GPS-навигацию
При регистрации лодки в ГИМС нужно предоставить следующие документы:
- Заявление о регистрации лодки
- Свидетельство о праве собственности или иные документы, подтверждающие право использования лодки
- Технический паспорт лодки
- Данные о двигателе и его характеристики
- Справка о пройденных технических осмотрах
При регистрации лодки необходимо уплатить государственную пошлину и получить регистрационные номерные знаки, которые должны быть надежно закреплены на лодке.
Процедура регистрации лодки в ГИМС 2024
Для регистрации своей лодки в ГИМС в 2024 году необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовка документов:
- Паспорт собственника лодки;
- Свидетельство о праве собственности на лодку;
- Технический паспорт или сертификат соответствия лодки;
- Документы, подтверждающие оплату государственной пошлины.
- Заявление о регистрации лодки в ГИМС должно быть заполнено настоящим собственником лодки.
- В заявлении необходимо указать следующую информацию: марку и модель лодки, идентификационный номер судна (IN или HIN), мощность двигателя, материал корпуса, длину и ширину лодки.
- После заполнения и подписания заявления собственник лодки должен предоставить его вместе с остальными документами в офис ГИМС.
- Собственник лодки должен оплатить государственную пошлину за регистрацию и оформление документов. Размер пошлины зависит от мощности двигателя лодки, а также от выбранного срока действия регистрации.
- После проверки предоставленных документов и подтверждения оплаты пошлины, собственник лодки получает регистрационные документы.
После прохождения всех вышеперечисленных этапов, ваша лодка будет зарегистрирована в ГИМС и вы сможете безопасно и легально пользоваться ею водных объектах Российской Федерации.
Обновленные правила регистрации лодок в ГИМС в 2024 году
В 2024 году вступают в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС. Они направлены на упрощение процесса регистрации и сокращение бюрократии.
В соответствии с обновленными правилами, определенные категории лодок больше не требуют регистрации в ГИМС. Владельцы таких лодок освобождаются от необходимости получать соответствующие разрешительные документы.
Это относится к следующим типам лодок:
- Лодки длиной менее 3 метров: Если ваша лодка имеет длину менее 3 метров, то вам уже не нужно регистрировать ее в ГИМС. Это правило распространяется на моторные и немоторные лодки.
- Лодки без мотора мощностью менее 10 л.с.: Если ваша лодка не имеет мотора или имеет мотор мощностью менее 10 л.с., то она также не требует регистрации в ГИМС.
- Лодки для спортивных соревнований: Лодки, предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях, также освобождаются от необходимости регистрации в ГИМС.
Новые правила регистрации лодок упрощают процесс для владельцев указанных типов лодок и помогают сократить затраты на оформление необходимых документов.
Штрафы за нарушение регистрационных требований
В случае нарушения регистрационных требований, предусмотренных ГИМС, владельцы лодок могут быть подвержены штрафным санкциям. Штрафы зависят от тяжести нарушения и могут быть наложены как на физических лиц, так и на юридических.
Суммы штрафов за нарушение регистрационных требований могут варьироваться в зависимости от следующих факторов:
Номер | Тяжесть нарушения | Штрафная санкция |
---|---|---|
1 | Отсутствие регистрации лодки | от 3 000 до 5 000 рублей |
2 | Несоответствие регистрационных данных | от 2 000 до 4 000 рублей |
3 | Неуплата регистрационного сбора | от 1 000 до 3 000 рублей |
4 | Несвоевременное обновление регистрационной информации | от 1 500 до 3 500 рублей |
При повторном нарушении регистрационных требований сумма штрафа может быть увеличена до 10 000 рублей. Кроме штрафов, в случае нарушения регистрационных требований ГИМС может принять и другие меры, вплоть до лишения права пользования лодкой.
Требования к регистрации внутренних водных судов
Для регистрации внутренних водных судов в ГИМС в 2024 году необходимо выполнение следующих требований:
Тип судна | Требования |
---|---|
Плавучие средства | Необходимо наличие регистрационного удостоверения, документов, удостоверяющих личность собственника судна, а также документов, подтверждающих соответствие судна требованиям безопасности и экологическим стандартам. |
Суда специального назначения | Кроме регистрационного удостоверения и документов, удостоверяющих личность собственника, требуется представить дополнительные документы в зависимости от конкретного назначения судна. |
Траулеры и рыболовные суда | На регистрацию таких судов действуют дополнительные требования, включающие представление лицензии на рыболовство, документов о регистрации права на отлов рыбных ресурсов и соблюдение требований по безопасности на море. |
Требования к регистрации внутренних водных судов предназначены для обеспечения безопасности на внутренних водных путях, защиты окружающей среды и соблюдения правил эксплуатации судов. Владельцы судов должны тщательно проверять соответствие своих судов всем требованиям и предоставлять все необходимые документы для успешной регистрации в ГИМС.
Правила для легких судовладельцев
В 2024 году было введено новое законодательство, освобождающее определенные категории лодок от обязательной регистрации в Государственном инспекторате по маломерным судам (ГИМС). Это правило распространяется на следующие типы судов:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Каяки и каноэ | Длина до 6 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил |
Парусные и гребные лодки | Длина до 10 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил |
Моторные лодки | Длина до 7 метров, с двигателем мощностью не более 10 лошадиных сил |
Гидроциклы | Максимальная скорость не более 60 километров в час |
Для этих судов собственники теперь освобождены от обязанности регистрировать их в ГИМС, что упрощает процесс эксплуатации и использования. Однако владельцы по-прежнему должны соблюдать правила безопасности на воде, включая наличие спасательного снаряжения и соблюдение правил плавания. Также необходимо иметь в виду, что освобождение от регистрации не освобождает от соблюдения других нормативных требований, таких как требования к навигационному оборудованию и документации судна.
Какие особенности регистрации лодок в 2024 году?
Регистрация лодок в 2024 году имеет свои особенности, которые важно учесть при оформлении всех необходимых документов.
Во-первых, необходимо обратить внимание на изменение законодательства, которое может повлиять на процесс регистрации лодки. Проверьте все текущие правила и требования, чтобы быть уверенным в правильности оформления документов.
Во-вторых, в 2024 году может измениться процесс сдачи документов и получения регистрационного удостоверения. Проверьте все требования и инструкции, чтобы быть готовым к возможным изменениям.
Дополнительно, важно помнить о необходимости прохождения технического осмотра лодки. Это требуется для подтверждения соответствия вашей лодки всем техническим нормам и правилам безопасности. Подготовьте лодку к осмотру заранее, чтобы быть готовыми к необходимым исправлениям или модификациям.
Также, учтите, что в 2024 году может потребоваться предоставление дополнительных документов или информации, связанной с эко-безопасностью или общественной безопасностью. Следите за любыми обновлениями в правилах регистрации и готовьте необходимые документы заранее.
В итоге, при регистрации лодки в 2024 году важно быть внимательным к изменениям в законодательстве, процессу сдачи документов, требованиям технического осмотра и предоставлению необходимых документов или информации. Обратитесь к специалистам или официальным источникам для получения актуальной информации и инструкций по регистрации.
Как получить свидетельство о регистрации лодки в ГИМС в 2024 году?
Для получения свидетельства о регистрации лодки в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) в 2024 году необходимо выполнить следующие шаги:
- Собрать необходимые документы, включая:
- Заявление о регистрации лодки;
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца лодки;
- Документ, подтверждающий право собственности или пользования лодкой;
- Технический паспорт на лодку (если есть);
- Сведения о габаритах и характеристиках лодки.
- Оплатить государственную пошлину за регистрацию лодки. Размер пошлины зависит от ряда факторов, включая тип и габариты лодки.
- Предоставить все собранные документы и квитанцию об оплате пошлины в ГИМС.
- По результатам рассмотрения документов и проверки лодки ГИМС выдаст свидетельство о регистрации лодки.
- Получить свидетельство о регистрации лодки и установить его на лодку видимым и защищенным от повреждений образом.
Получение свидетельства о регистрации лодки в ГИМС является обязательным требованием для использования лодки на водных объектах и обеспечивает ее легальность и безопасность.
19:00 | Maersk вложит более $500 млн в расширение своей инфраструктуры в Юго-Восточной Азии |
18:39 | Финская верфь Meyer Turku передала заказчику круизное судно Carnival Celebration |
18:11 | РЖД: В рамках третьего этапа развития Восточного полигона необходимо построить более 300 объектов инфраструктуры |
17:52 | Корабль «Адмирал Пантелеев» завершил деловую программу во Вьетнаме и покинул порт Камрань |
17:34 | ГМУ им. адмирала Ушакова откроет обучение по «Информационной безопасности» и «Мехатронике и робототехнике» |
17:13 | Поврежденные черноморским штормом причалы в Севастополе восстановят в 2025 году |
16:52 | Мировые поставки угля вырастут на 4,5-5,5% по итогам 2023 года |
16:31 | Компания Tazmar Maritime подняла и утилизировала на Сахалине 8 затонувших судов за 4 месяца |
16:17 | ИЛИСТ СПбГМТУ передал заказчикам четыре установки прямого лазерного выращивания |
15:45 | Sitronics KT: Завершен трехлетний проект по созданию электронных навигационных карт Ладожского озера |
15:38 | Танкер «Президент Гейдар Алиев» ASCO вернулся к работе после ремонта |
15:13 | Погрузка на СКЖД за одиннадцать месяцев 2023 года снизилась на 1,8% — до 53,8 млн тонн |
14:56 | Красноярский речпорт обслужит в 2024 году 2,3 млн тонн грузов Енисейского речного пароходства |
14:27 | Дирекция СЭЗ Суэцкого канала подписала соглашение в рамках развития «зеленой» бункеровки в Восточном Порт-Саиде |
14:20 | Часть работников Адмиралтейских верфей отправлена «в простой» до нового года |
14:09 | Рост цен на бункерное топливо на рынке Дальнего Востока в среднем составил до 50% |
13:53 | Экспорт рыбопродукции с Камчатки увеличился на 16% — до 112,7 тыс. тонн за январь-ноябрь 2023 года |
13:32 | ВЛРП (Иркутская область) планирует увеличить речную перевозку коммерческих грузов до 250 тыс. тонн в 2024 году |
13:16 | Проект реконструкции ж/д путей Туапсинского балкерного терминала получил положительное заключение экспертизы |
12:58 | СПбГМТУ по программе «Приоритет-2030» приступил к реальному технологическому перевооружению высокотехнологичных отраслей |
12:40 | Цифровую платформу для агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов запустят в марте 2025 года |
12:03 | Пять новых ричстакеров заменили выработавшую ресурс технику на терминалах ТрансКонтейнера в 2023 году |
11:55 | Тарифы на грузоперевозки на линии Усть-Луга — Калининград изменятся с 16 декабря |
11:12 | Вице-президент FESCO Павел Шалит возглавил портовый дивизион группы |
10:57 | Погрузка на ДВЖД увеличилась на 5,5% — до 68 млн тонн в январе-ноябре 2023 года |
10:40 | На базе рыбного порта Магадан создадут центр обслуживания судов рыбопромыслового и транспортного флота |
10:28 | Определены опорные населенные пункты российской Арктики для реализации экономических и инфраструктурных проектов |
10:14 | Казахстанские железные дороги и ADP создали совместное предприятие для развития портовой инфраструктуры на Каспии |
09:56 | Электронный рыболовный журнал на судах Азово-Черноморского бассейна будет вестись в особом порядке |
09:41 | Соглашение с Минфином РФ по строительству плавучей регазификационной установки для Камчатки ожидается до конца года |
09:14 | Транспортная прокуратура требует обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре морских портов в Приморье |
08:47 | Флот ЛОРП завершил грузовые перевозки с ледокольным сопровождением через реку Лена |
08:23 | Морские грузоперевозки между Ираном и Россией значительно выросли в последние месяцы |
08:00 | Экспорт зерна через порты Ростовской области в ноябре 2023 года составил 250 тыс. тонн |
21:04 | Россия не попала в Совет ИМО на двухлетний период 2024-2025 годов |
19:00 | Татьяна Голикова: Экономика России к 2030 году потребует не менее 2 млн рабочих кадров |
18:34 | Росимущество предоставило Музею Мирового океана в Калининграде причал для создания музейного комплекса |
18:12 | В РС начало работу новое управление, которое будет заниматься контейнерами, тарой и опасными грузами |
17:53 | Контейнерооборот портов Китая за январь-октябрь 2023 года вырос на 4,9% — до 257 млн TEU |
17:45 | Итоги недели с ПортНьюс |
17:21 | Пассажир теплохода пойдет под суд за избиение капитана судна в Комсомольске-на-Амуре |
16:55 | Специалист РС стал лауреатом конкурса «Молодой кораблестроитель – инженер года 2023» |
16:12 | Швартовные операции и пассажирские перевозки в порту Новороссийск вновь приостановлены из-за непогоды |
15:43 | Фрегат «Адмирал Головко» завершил программу заводских ходовых и государственных испытаний |
15:28 | Учения по ликвидации нефтеразлива на морских объектах Киринского газоконденсатного месторождения прошли в порту Корсаков |
15:04 | Компания Oldendorff впервые испытывает биотопливо на рейсе своего балкера типоразмера Newcastlemax |
14:49 | Ассамблея IMO утвердила назначение 10-го генерального секретаря организации |
14:37 | Денис Мантуров и гендиректор ОСК проверили ход модернизации ПСЗ «Янтарь» |
14:08 | Рейдовый буксир проекта 90600 «Роста» спущен на воду в Ленобласти |
13:46 | Арбитраж поддержал «Антей» в деле об отказе Минпромторга предоставить субсидию на строительство краболова |
13:39 | На Чукотке осуществляется проект по подъему и утилизации затонувших судов |
13:17 | Ведение электронного рыболовного журнала стало обязательным с 1 декабря |
13:05 | Ледокольные проводки в порту Магадан начнутся 15 декабря |
12:34 | Россия попросит дружественные страны ввести льготные таможенные пошлины на российский уголь |
12:13 | Железнодорожные паромы увеличили грузоперевозки на линии Усть-Луга ‒ Балтийск на 13% в ноябре 2023 года |
12:02 | Дело о покушении на угон теплохода в Вологде направлено в суд |
11:54 | Центр судоремонта «Дальзавод» (Приморский край) повышает техническую оснащенность |