- Финансовые споры

Какие налоги платили в СССР с зарплаты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие налоги платили в СССР с зарплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1943 года исчисление подоходного налога с физических лиц изменилось. Согласно указу Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 г. «О подоходном налоге с населения» налогообложению стали подлежать рабочие, служащие, литераторы, работники искусства, владельцы строений, граждане-владельцы сельскохозяйственных участков в городских поселениях, кустари, ремесленники и другие граждане, имевшие самостоятельные источники дохода на территории СССР. Налог взимался с доходов, которые превышали 70 рублей, ставка была прогрессивной. Так, например, с месячного дохода рабочих и служащих в 71 рублей сумма налога составляла 25 коп., с 72 рублей — 59 коп., а с 80 руб. — уже 3 руб. 41 коп. Для сравнения: согласно ценам, приведенным в статистической таблице ЦСУ СССР «Государственные розничные цены нормированной торговли в 1940, 1945 гг. и коммерческой торговли в 1944-1945 гг. на отдельные продовольственные товары», килограмм говядины на конец 1945 года стоил 12 рублей за килограмм.

Налог на сверхприбыль

Особого внимания заслуживает налог на сверхприбыль. Он был введён в 1925 г. Основная его цель заключалась в том, чтобы не только запретить частным предпринимателям превышать цены, которые установлены государственными расчётами, но и в итоге вытеснить частников из экономики страны. Особенность данного налога в его целевом характере.

Индустриализация страны требовала больших финансовых ресурсов, что стало причиной серьёзных изменений в налоговой политике и налоговой системе государства в налоговой реформе 1930-1932 гг. Основная цель данной реформы в том, чтобы обеспечить увеличивающиеся потребности государства в финансовых ресурсах. С этой целью применялись меры по устранению множественности и многозвенности налоговых платежей, реорганизации платежей в бюджет государственных предприятий.

В ходе реформы почти шестьдесят видов налогов объединили в два основных платежа. Государственные предприятия должны были вносить в бюджет отчисления от прибыли и налог с оборота, а кооперативные предприятия обязаны были уплачивать подоходный налог и налог с оборота.

Отчисления от прибыли поступали в бюджет в качестве конечного результата распределения прибыли государственных предприятий на их плановые мероприятия, иными словами, нераспределённый остаток прибыли попросту изымался в бюджет, он же и соответствовал уровню власти подчинённости предприятия.

Предприятия союзного подчинения вносили платежи в союзный бюджет, республиканского подчинения, соответственно, в республиканский и т.д. до районного уровня. Таким образом, можно говорить о том, что отчисления от прибыли стали важнейшим источников формирования собственных доходов всех звеньев в бюджетной системе, а также фактором, которым способен усилить интерес власти на всех уровнях в процессе развития подведомственных предприятий и финансовой эффективности их работы.

Замечание 3

В соответствии с экономической реформой 1965 г. платежи из прибыли были определены четырёх видов.

Первый вид представляет собой отчисления от прибыли, которые вносились в бюджет предприятия, однако не были переведены на условия хозяйственного расчёта.

Второй вид представлен как плата за производственные основные фонды и нормируемые оборонные средства, иными словами, плата за фонды. Этот вид платежей вносили предприятия, которые были переведены на хозяйственный расчёт. Плата за фонды должна была внесена в соответствующий бюджет по нормам, которые в свою очередь выражались в процентах к средней стоимости производственных фондов. Стоимость этих фондов оценивается по балансовой стоимости. Нормы платы за фонды устанавливались на несколько лет.

Третий вид был представлен фиксированными платежами, которые вносили в бюджет предприятия, добывающие и перерабатывающие полезные ископаемые. Таким образом, для добывающих предприятий фиксированные платежи были установлены в твёрдой сумме, а для перерабатывающих либо в твёрдой, либо в процентах к стоимости реализованной продукции или к прибыли.

Четвёртый вид представлял собой свободный остаток прибыли. Его образование происходило после выплаты из прибыли первоочерёдных платежей, процентов за банковский кредит, сумм, направляемых на образование фондов экономического стимулирования предприятий, или иных затрат, которые так или иначе включались в планы предприятия.

Состав и структура налоговой системы СССР

Подробно ознакомиться с составом и структурой налоговой системы в СССР, которая действовала в период с 1930 до 1980-х гг. можно с помощью таблицы ниже.

Статья 1933 1940 1950 1960 1970 1980 1989
Доходы — всего 4,6 18,0 12,3 77,1 302,7 101,0
В том числе: Налог с оборота 2,7 10,1 23 31,3 10,1 1,1 111,1
Платежи из прибыли 0,3 2,2 1,0 18,6 54,2 89,8 115,5
Подоходный налог с кооперации колхозов и предприятий общественных организации 0,1 0,3 0,5 1,8 1,2 1,7 1,2
Государственные налоги с населения 0,3 0,9 3,6 5,6 12,7 24,5 41,7

Советская экономика – не такая, как все

Советская экономика давала до 20% мирового промышленного производства, но построена была не так, как экономики других стран. Прежде всего, это структура экономики по форме собственности – доля государства в экономике СССР приближалась к 100% (условно негосударственными оставались только личные подсобные хозяйства).

Из этого следует и другое отличие – налоги не были единственным источником для бюджета СССР. Достаточно весомая часть доходов шла в бюджеты напрямую из прибыли предприятий, а также от экспорта сырья за рубеж (что давало еще и валютную выручку).

Были привычные и сегодня налоговые ставки и пошлины, но также были нестандартные налоги (например, налог на холостяков). А еще советским гражданам приходилось фактически обязательно уплачивать и иные платежи – членские взносы в Комсомол, взносы в профсоюзы, до 50-х годов – покупать государственные облигации.

«Перестройка» и распад СССР

С 1985 года в СССР начинается политика «перестройки». С точки зрения экономики происходит важнейшее событие – в 1986 году в стране разрешают индивидуальную трудовую деятельность, а в 1987 году разрешили создавать кооперативы.

Читайте также:  Правила страхования ОСАГО в 2024 году при ДТП

Соответственно, для новых форм деятельности были предусмотрены и соответствующие виды налогов. Для тех, кто хотел заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, предусмотрели патентную систему – плата за него рассчитывалась с учетом средних доходов тех, кто занимался аналогичной деятельностью. Главное в патенте было то, что доходы, полученные по соответствующей деятельности, уже освобождались от подоходного налога.

После того, как было разрешено создавать кооперативы, первые советские «предприниматели» очень быстро стали зарабатывать огромные деньги. Чтобы не допустить перекосов в экономике, власти вели специальный налог, который должен был лишить кооператоров сверхдоходов.

При доходах до 500 рублей они платили те же 13%, что и другие категории, если доходы от 500 до 700 рублей – 30%, от 700 до 1000 – 60%, от 1000 до 1500 – 70%. Кооператоры с доходами свыше 1500 рублей отдавали 90% от доходов в виде налога.

Ситуация в стране стремительно меняется, и с 1 января 1991 года вводится в действие новый закон о налогообложении предприятий. Он вводит налог на прибыль, налог с оборота, налог на доходы и т.д. Что интересно, налоги в РСФСР сначала шли именно в российский бюджет, а затем в союзный. Тем самым сильнее проявлялся конфликт между российскими и союзными властями.

Но к тому моменту налоговая система уже давно перестала справляться с возложенными на нее задачами. Налоговых поступлений не хватало для покрытия всех расходов, рос внутригосударственный и внешний долг, страну охватил дефицит. Распад страны был уже очень близок.

ЖКХ и другие обязательные расходы

Чтобы сравнить нагрузку на работающих граждан в СССР и современной России, одних налогов недостаточно, у населения есть и другие обязательные платежи. Самые серьезные из них – это коммунальные услуги.

Нельзя утверждать, что в СССР не было коммунальных платежей, но их размеры были несопоставимы с нынешними. По некоторым данным, в 1958 году советские граждане отдавали за ЖКХ 3% от своих доходов, а к 1991-му этот процент упал до 1,2% – вероятно, от общей суммы доходов семьи.

По данным из архивов удалось узнать, что, например, в ноябре 1975 года семья из 2 человек, проживающая в однокомнатной квартире в Москве, отдавала за ЖКХ 8 рублей 67 копеек в месяц. На двухкомнатную квартиру площадью в 45 квадратных метров в Ленинграде уходило 12 рублей 72 копейки. К 1988 году расходы выросли незначительно: в городе Шуя Ивановской области на «двушку» площадью в 57,4 квадратных метра уходило 17 рублей 11 копеек.

Сейчас расходы на ЖКХ оценивают в 9,6%, и это в разы больше, чем при СССР.

Но советские времена подарили нам парадоксальное словосочетание «добровольно-принудительно» – это некоторые виды расходов, от которых было почти невозможно отказаться.

Прежде всего, это «навязывание» покупки государственных облигаций. Большая часть из 65 советских облигационных займов была выпущена до 1957 года, когда программа предполагала практически принудительный выкуп.

По данным статистики, благодаря займам с 1923 по 1957 годы государство смогло получить от займов столько денег, сколько давали налоги и сборы. Так, уже в 1925 году в «принудительные» займы вложили более 14 миллионов рублей. Долги росли, и к началу 1930-х средний гражданин каждый год отдавал на займы 2-3 своих месячных зарплаты.

«Добровольно-принудительными» были не только взносы на покупку облигаций. Каждый советский гражданин в возрасте от 14 до 28 лет состоял в Комсомоле (отказаться от этого без ущерба карьере было нельзя), устав которого требовал вносить членские взносы. Они зависели от доходов комсомольца: для безработных это 2 копейки в месяц, а для тех, кто зарабатывал более 100 рублей взнос составлял 1%, от 150 рублей – 1,5%.

Тем же, кому удалось пройти на «следующий уровень» и вступить в КПСС, приходилось платить уже 3% за сумму, превышающую минимальную зарплату.

Но и это еще не все. В советские времена всех работающих охватывало профсоюзное движение, которому тоже были нужны деньги. Все, кто зарабатывал более 70 рублей, платили 1% от месячной зарплаты.

В итоге получается, что среднестатистический рабочий в СССР при зарплате в 200 рублей отдавал:

  • налог: 8,20 + 13% * (200-101) = 21,07 рубль;
  • в профсоюз: 1% * 101 = 1,01 рубль;
  • за ЖКХ (предположим, за 1-комнатную квартиру): 8,67 рублей.

С 1980-х годов подоходный налог с населения, получающего доходы на государственных предприятиях, начали взимать по ставкам от 0,35% (с сумм ежемесячных доходов более 80 руб.) до 13% — с доходов, превышающих 100 руб. А для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и частным бизнесом, ставка составляла от 12% до 65% на годовой доход, превышающий 5000-7000 руб.

С 1984 года по 1991 год был установлен необлагаемый минимум по месячной заработной плате в размере 70 руб., но при этом действовала прогрессивная ставка НДФЛ. Сумма налога варьировалась от 25 коп. с месячных доходов в размере 71 руб. до 8,2 руб. при уровне заработной платы в 101 руб. и выше. Сумма дохода, превышающая 100 руб., дополнительно облагалась по ставке 13%.

Налог на сверхприбыль

Отдельного внимания заслуживает налог на дополнительную прибыль. Он был введен в 1925 году. Его основной целью было не только запретить частным подрядчикам превышать цены, установленные государственными расчетами, но и в конечном итоге вытеснить частников из экономики страны. Особенность этого сокровища заключается в его адресном характере.

Индустриализация страны потребовала больших финансовых ресурсов, что вызвало серьезные изменения в налоговой политике и налоговой системе государства в ходе налоговой реформы 1930-1932 гг. Основная цель этой реформы – удовлетворить растущую потребность государства в финансовых ресурсах. С этой целью были приняты меры по устранению разнородности и многозвенности налоговых платежей, реорганизации платежей в бюджет государственных предприятий.

В ходе реформы почти шестьдесят видов налогов были объединены в два основных платежа. Государственные предприятия были обязаны платить в бюджет подоходный налог и налог с оборота, а кооперативы были обязаны платить подоходный налог и налог с оборота.

Отчисления от профицита шли в бюджет как конечный результат распределения излишка государственным предприятиям на их плановую деятельность, иными словами, нераспределенный остаток профицита просто изымался в бюджет, что также соответствовало уровню полномочий подчиненности предприятие.

Читайте также:  Пособия многодетным семьям в 2024 году в Новосибирске

Предприятия союзного подчинения платили соответственно в союзный бюджет, республиканского подчинения в республиканский и так далее до районного уровня. Таким образом, можно сказать, что отчисления из прибыли стали важнейшим источником формирования собственных доходов всех звеньев бюджетной системы, а также фактором, способным повысить заинтересованность органов власти всех уровней в развитии подведомственных предприятий и экономическая эффективность их работы.

Заметка 3

В соответствии с экономической реформой 1965 г выплаты из прибыли определялись четырьмя видами.

Первый вид – это вычет из прибыли, которая была уплачена в бюджет предприятия, но не была переведена на условия бухгалтерского учета.

Второй вид представлен как плата за производственные фонды и нормированные оборонные активы, иначе говоря плата за денежные средства. Этот вид оплаты производился предприятиями, переведенными на бухгалтерский учет. Плата за фонды должна была вноситься в соответствующий бюджет по нормам, которые снова выражались в процентах от средней стоимости средств производства. Эти средства оцениваются по балансовой стоимости. Нормы выплаты денежных средств устанавливались на несколько лет.

Третий вид представляли фиксированные платежи, которые уплачивались в бюджет предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых. Таким образом, для добывающих компаний фиксированные платежи устанавливались в фиксированной сумме, а для перерабатывающих компаний – либо в фиксированной сумме, либо в процентах от себестоимости реализации или прибыли.

Четвертым типом был баланс свободной прибыли. Формирование происходило после уплаты первоочередных платежей из прибыли, процентов по банковскому кредиту, сумм, направляемых на формирование фондов экономического стимулирования предприятий, или других расходов, так или иначе включенных в планы предприятия.

Великая Отечественная и после войны (1941–1960)

Государство должно было всеми силами покрывать растущие расходы на оборону и вооружение, поэтому были введены строжайшие меры.

Была установлена ​​100-процентная надбавка к сельскохозяйственному налогу, за исключением хозяйств колхозников и единоличников, в семьях которых были военнослужащие, ушедшие на фронт.

Также была введена надбавка к подоходному налогу с рабочих и служащих (не воинская повинность):

  • при месячном окладе до 300 рублей надбавки не было;
  • при заработке от 300 до 500 рублей надбавка составляла 50 %;
  • от 500 до 600 рублей — 75 %;
  • более 600 рублей — 100 %.

В 1941 году был введен налог на холостяков, одиноких и малодетных семей (налог на бездетность). Его платили замужние женщины в возрасте от 20 до 45 лет и мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, не имевшие детей. Платили 6% от дохода, с одного ребенка — 1%, с двумя детьми — 0,5%. От налога освобождались только военнослужащие.

В конце 1941 года для покрытия военных расходов был введен военный налог. Он исчислялся фиксированными суммами в год для разных категорий плательщиков и варьировался от 10 до 225 рублей в месяц в зависимости от дохода.

В 1942 г были введены или усовершенствованы следующие налоги:

  • налог на строительство;
  • основная арендная плата;
  • взыскание с владельцев транспортных средств;
  • сборы с владельцев скота;
  • разовый сбор на колхозных рынках;
  • единый налог на зрелища (от доходов от платных кинопоказов, цирковых представлений, спортивных соревнований);
  • плата за регистрацию собаки;
  • государственная пошлина.

После окончания войны налоги постепенно снижались или отменялись.

Наследственные и дарственные налоги в СССР

В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) существовали налоги на наследство и дарения, которые взимались с граждан, имеющих право на наследство или получающих дарственные имущество.

Налог на наследство в СССР предусматривал обязательное выплаты государству части наследуемого имущества. Ставка этого налога варьировалась в зависимости от степени родства наследника с умершим, а также от объема наследуемого имущества. Например, наследники первой очереди – супруги, родители и дети – платили преференциальную ставку налога, которая составляла 6% от стоимости наследства. В то же время, братья и сестры умершего платили налог в размере 20%.

Дарственный налог в СССР взимался с лиц, получающих имущество в дар от других граждан. Ставка этого налога также зависела от степени родства между дарителем и получателем дара. Например, дарения между близкими родственниками, такими как супруги, родители и дети, были освобождены от налогообложения. Однако, в случае дарственных сделок между другими родственниками или не родственниками, ставка налога составляла 20% от стоимости полученного имущества.

Наследственные и дарственные налоги в СССР существовали до 1992 года, когда в Российской Федерации были введены новые налоговые кодексы, регулирующие эти виды налогообложения.

Система налогообложения в 90-х годах

После распада СССР в России были внесены значительные изменения в налоговую систему. Приватизация имущества и переход к рыночной экономике привели к введению новых налогов и изменению старых. Была введена единая налоговая ставка, которая применялась к доходам физических лиц.

Налог Изменения в 70-80 гг. Изменения в 80-е гг. Изменения в 90-х гг.
Налог на собственность На собственность имущества Уточнение правил и ставок Изменение ставок и правил расчета
Подоходный налог Единая ставка Прогрессивная шкала Прогрессивная шкала

Таким образом, система налогообложения в СССР была сложной и запутанной. Граждане платили множество налогов, величина которых зависела от различных факторов. Некоторые налоги были отменены после перестройки, в то время как другие были изменены и усовершенствованы.

Закон СССР от 23.04.1990 №1443-1

Закон СССР от 23 апреля 1990 года №1443-1 был одним из ключевых документов, регулирующих налогообложение физических лиц в Советском Союзе. Этот закон внес значительные изменения в систему налогообложения и права граждан.

С 1930 года в СССР действовала система налогообложения, согласно которой каждый гражданин обязан был платить налоги в зависимости от своего дохода. В те годы налоговая система основывалась на прогрессивном подоходном налоге, что означало, что чем больше доход, тем выше ставки налога.

Закон №1443-1 ввел новые изменения в налогообложение физических лиц. Отныне налоговые ставки стали фиксированными, что привело к тому, что сумма налогового платежа стала зависеть от величины дохода, а не от его пропорции.

Также закон №1443-1 внес изменения в налогообложение имущества граждан, включая землю и дома. В период застройки или перестройки налоговая ставка составляла 3 процента от стоимости строительства. За счет этих новых ставок государство получило дополнительные ресурсы на развитие государства и социальных программ.

В СССР налог на капитал был одним из многих налогов, которые существовали в стране. Он предусматривал обложение налогом всех физических и юридических лиц, имеющих капитал.

Читайте также:  Когда многодетным проезд в электричке в 2024 году

Налог на капитал был применен для регулирования экономики, сокращения роста неравенства и распределения богатства в стране. Плательщики налога включались в список на основе величины имущества, которым они владели.

Ставки налога на капитал были прогрессивными и могли достигать до 100% в зависимости от величины капитала владельца. Таким образом, налог на капитал использовался в качестве инструмента для уравнивания социальной справедливости в обществе.

Средства, полученные в результате уплаты налога на капитал, направлялись на финансирование социальных программ, развитие инфраструктуры и культуры, а также поддержку науки и образования.

Налог на капитал в СССР утратил свое значение после распада Советского Союза в 1991 году. Современная Россия также имеет налог на капитал, однако он имеет другие ставки и правила, и отличается от налога, который существовал в СССР.

Продовольственный налог

Рассматривая вопрос о том, какие налоги были в СССР, стоит отметить постановление, принятое Президиумом ВЦИК 3.02.1921 г. Согласно его положениям, правительство страны приостановило взимание всех налогов — как местных, так и общегосударственных. Объясняется это тем, что проводимая до 1921 г. политика «военного коммунизма» подошла к своему апогею. Это и стало предпосылкой для перехода государства к НЭПу. Первым шагом на пути к новой экономической политике стала замена продовольственной разверстки продналогом с четко фиксированными ставками.

Страна в этот период находилась в разрухе. Сворачивалась торговля, деньги обесценивались все больше, а заработная плата рабочих была подвержена натурализации. В таких условиях восстановить народное хозяйство было просто невозможно. Помимо всего прочего, все более ухудшались взаимоотношения между деревней и городом, между представителями новой власти и крестьянами. Повсеместно происходили восстания сельчан. Это и стало основной причиной введения продналога. Выращенную продукцию у крестьян начали взимать в меньшем размере. При этом жители села отдавали лишь определенную долю того, что было произведено их частным хозяйством. Во внимание принималась урожайность, количество членов в семье и имеющееся поголовье скота.

Какие налоги были в СССР в последующие периоды? Сборы в казну претерпели некоторые изменения в мае 1923 года. Продналог с этого времени стал единым сельскохозяйственным, имевшим натуральную форму до 1924 г. При введении данного сбора была разработана повышенная прогрессия ставок. Это позволило обеспечить соответствие размеров отчислений доходности каждого из крестьянских хозяйств. Было решено принимать во внимание не только размер пашни, но и количество скота, площадь сенокоса и число членов семьи. При этом если на одного едока выходило 0,25 десятины, то налог был равен 2,1% от облагаемого дохода, при 0,75 десятины – 10.5%, а при трех – 21,2%.

С 1926 г. доход стал исчисляться еще и исходя из наличия мелкого скота, а также прибыли от садоводства, виноградарства, табаководства и т.д. Существовал при этом и определенный необлагаемый минимум. Его власть установила для поддержки хозяйств бедняков. С 1928 г. льготы по этому налогу были еще более расширены. Так, был повышен необлагаемый минимум, а кроме этого увеличена скидка с налога для коллективных хозяйств (до 25-30%).

Период с 1930 по 1941 гг.

Система налогов в СССР постоянно совершенствовалась. Очередная ее реформа была проведена в 1930-1932 годах. Ее целью стало преобразование взаимоотношений, существующих между кооперативными и государственными предприятиями с бюджетом. Постановление о проведении реформы налогов в СССР приняли СНК и ЦИК 2.09.1930 г. Одновременно с этим правительство страны предусмотрело ряд экономических, политических и организационных мероприятий, которые обеспечивали окончательное формирование денежно-кредитной сферы страны.

В государственную казну производили исчисления социалистические хозяйства и население. Все эти платежи были объединены в определенные группы. Так, в общественном секторе имел место:

  • налог с оборота;
  • подоходный налог, взимаемый с кооперации;
  • платежи из прибыли;
  • налог с оборота, полученного кинотеатрами;
  • налог с совхозов;
  • налог, взимаемый с суммы нетоварных операций предприятий;
  • единая пошлина и т.д.

Исчислялся в СССР и подоходный налог. Он подлежал взиманию с частных лиц параллельно с:

  • сельхозналогом;
  • единовременным налогом, взимаемым с единоличных крестьянских хозяйств;
  • налогом на сверхприбыль;
  • сборами на нужды культурно-бытового и жилищного строительства и другими платежами.

Были ли налоги в СССР, касающиеся импорта и экспорта товаров? Да, в период с 1930 г. по 1941 г. существовала в стране и система таможенных пошлин.

Судя по данным статистики, государственный бюджет Советского государства в 30-х годах все более пополнялся доходами, полученными от социалистических хозяйств. Суммы поступающих финансов все более возрастали, прежде всего, благодаря отчислениям от величины прибыли организаций и налога с их оборота. Так, последний из этих сборов в 1935 г. позволил получить 44,9 млрд руб. В 1936 г. в казну поступило уже 53,1 млрд, а в 1937 г. – 57,8 млрд рублей.

В этот период продолжают создаваться благоприятные условия для исчисления налогов с зарплаты. В СССР граждане, занятые в общественном производстве, а также на кооперативных и государственных предприятиях, получили больше льгот, чем те, которые имели доходы от частной деятельности. Кроме того, были разработаны и внедрены льготы по подоходному налогу. Его суммы снижались при наличии иждивенцев в семье и детей.

История НДФЛ в России

За свою историю налог на доходы граждан пережил множество изменений, но практически всегда высокие доходы облагались повышенным налогом, а минимально необходимые для жизни заработки налогом не облагались вообще. Но с момента вступления в силу части второй НК РФ в 2001 году в России действует фиксированная ставка налога в размере 13% и отсутствует минимальный не облагаемый налогами размер доходов.

Впервые подоходный налог был введен в России 11 февраля 1812 года в форме налога на доходы помещиков от принадлежащего им недвижимого имущества. Его ставка являлась прогрессивной и варьировалась от 1% до 10%, а не облагаемый налогом минимум дохода составлял 500 руб. в год. Для сравнения, на тот момент стоимость двухкомнатного дома в Петербурге оценивалась для целей налогообложения недвижимости в 250 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *