- КОАП

Замена масла в двигателе через сколько километров пробега надо менять на тойоте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла в двигателе через сколько километров пробега надо менять на тойоте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Во-первых, очевидно, что в России баллом правят маркетологи. Чем реже замены масла и обслуживание, тем меньше расходов на эксплуатацию. А именно это и нужно покупателям, благо российские законы слишком мягкие, и позволяют не говорить правду, как в Японии.

Или кто-то думает, что в Японии более суровые условия эксплуатации? Или может быть масла для японского рынка какого-то плохого качества (если правда так думаете, то нет, масла там такие же, как во всем мире). И это всё на фоне того, что в Японии очень следят за экологией, им бы по идее надо рекомендовать менять масло пореже, чтобы было меньше загрязнений.

Во-вторых, очевидно, что надо сокращать интервал замены масла вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А в России подавляющее большинство машин либо стоит в пробках, либо ездит на короткие расстояние, либо долго работает на холостых, либо часто заводится на морозе и так далее. Не говоря уже про пыль на дорогах и серу в дизтопливе.

В-третьих, турбомоторам нужно более частое обслуживание. Это к слову о том, почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских, и почему в целом ресурс двигателей сократился с приходом в нашу жизнь даунсайзинга. Не только поэтому, конечно, но и поэтому тоже.

Через каждые 20000 км пробега автомобиля:

  • выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 10000 км пробега.
  • Проверить и отрегулировать зазор в клапанах. На двигателях с непосредственным приводом клапанов и регулировкой зазора шайбами эту процедуру можно проводить в два раза реже — через 40000 км.
  • Проверить работу системы предпускового подогрева. Для выполнения этой процедуры необходимо сначала отсоединить от свечей провода, подводящие напряжение, или общую шину (в зависимости от конструкции). После этого следует омметром проводить электрическое сопротивление каждой свечи в отдельности. У исправной свечи с рабосим напряжением 12 В сопротивление составляет 0,4 — 0,6 Ом, у 24-вольтовой — 0,8 — 1,2 Ом. Если омметр показывает обрыв или короткое замыкание, такая свеча подлежит замене. После этого, подсоединив обратно провода к свечам накаливания, следует проверить работу блока управления свечами, который формирует подачу напряжения на сечи и индикацию работы системы на приборном щитке. Косвенным признаком неудовлетворительной работы блока управления служит быстрое погасание (через 1-2 секунды) контрольной лампы на щитке приборов, вызываемое обычно неисправностью термодатчика или свечей накаливания. На некоторых автомобилях (например, Toyota 4Runner, Land Cruiser Prado, Chevrolet Blazer 6.2 и другие) применена двухступенчатая система разогрева с поддержанием половинного напряжения бортовой сети на свечах для улучшения устойчивости работы при прогреве двигателя. На автомобилях Land Cruiser 80, 100 с двигателями 1HD-FT вместо свечей накаливания применено устройство подогрева впускного коллектора, выполненное в виде обогреваемой решетки, установленной поперек потока воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Тестирование этого устройства имеет смысл осуществлять в комплексе с блоком управления, проверяя его нагрев и время работы системы в соответствии с управляющей диаграммой.
  • Зачистить клеммы аккумулятора и покрыть их тонким слоем консистентной смазки.
  • Проверить плотность электролита и при необходимости довести до нормы. При 20 С плотность должна составлять 1,25 — 1,27 г/см3.
  • Проверить напряжение в бортовой сети. На ~2000 об/мин напряжение должно составлять: 12-вольтовая система — 13,8 — 14,8 В, 24-вольтовая система — 27,7 — 28,7 В.
  • Проверить плотность антифриза в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 — 1,09 г/см3 при 20 С.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода. Для этого используются бесконтактные оптические тахометры или дизель-тестеры с пьезодатчиком.
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ и отсутствия его замасливания.
  • Промыть топливный бак. Для выполнения этой процедуры необходимо снять топливный бак с автомобиля, слить с него все топливо и тщательно промыть его свежей соляркой. При большом годовом пробеге автомобиля эту операцию можно выполнять 2 раза в год: осенью перед началом зимней эксплуатации и весной после ее завершения. Этого будет достаточно.

Как проще ориентироваться в сроках замены

Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.

Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:

  1. Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
  2. Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
  3. Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.

Как часто нужно менять масло с разным составом

В числе требований, которые предъявляет маслам API, есть и количество моточасов, которое должно выдерживать масло:

Тип масла Моточасы
Минеральное 150
Полусинтетика 250
Для синтетических масел
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
ПАО 350-400
Эстеры 400-450

Зачем нужно регулярно менять смазку

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся деталей силового агрегата, у него есть и другие функции:

• защищает детали от коррозии;

• отводит тепло от наиболее нагретых поверхностей, обеспечивает температурный баланс;

• защищает детали от негативного влияния пара, продуктов сгорания, попадающих в мотор;

• обеспечивает внутреннюю чистоту двигателя;

• противоизносные присадки продлевают ресурс силового агрегата.

Моторное масло состоит из базы и присадок, которые обеспечивают необходимые свойства. Со временем оно стареет, его характеристики ухудшаются. Это актуально, как для автомобилей, которые активно эксплуатируются, так и тех, которые стоят в гараже. Химическое разрушение происходит даже тогда, когда мотор не запущен, но при езде процесс старения масла проходит намного быстрее. Происходят окислительные процессы, в картере формируются естественные отложения, меняется уровень кислотности pH, его вязкость, постепенно оно перестает нормально работать.

Срок замены обычно указывается в километрах пробега или моточасах. Но некоторые производители указывают интервал того, как часто нужно менять смазочные материалы, по месяцам. В современных моделях частоту замены отслеживает электронный блок управления. Он учитывает температурные режимы, среднее количество оборотов, моточасы, скоростной режим, количество холодных пусков, другие факторы. Он учитывает технические допуски и погрешности, на основании эмпирических вычислений сообщает о том, что необходимо смазочную жидкость менять. Но нужно учитывать, что ЭБУ указывает на приблизительное время замены, так как на интенсивность старения масла могут влиять разные факторы.

Необходимо выбрать тип моторной смазки для машины. В сервисной книжке производитель указывает рекомендуемые типы масла и объем, который необходимо залить в силовой агрегат. Рекомендуется использовать тот же тип масла, который был залит до этого. Если менять на другой тип в обязательном порядке проводится промывка.

Моторные масла бывают нескольких типов:

• Минеральные – это обычная смазочная жидкость, которая изготавливается путем очистки сырого масла и добавления в него присадок. Недорогой вариант, но эксплуатационные характеристики такой смазки невысоки.

• Синтетические – синтезируются искусственно в лабораторных условиях. Они дороже, но и характеристики их выше. Они не теряют своих свойств при высоких температурах, дольше сохраняют вязкость.

• Полусинтетические – смесь смазки первого и второго типа в пропорции 70-80% и 20-30% соответственно.

Смазочная жидкость для двигателя машины бывает сезонная и всесезонная. Первый вид используется в регионах, где температурный режим зимой и летом существенно отличается и невозможно применять смазку, которая может эксплуатироваться в любое время года. Но чаще используется всесезонное масло. Его свойства изменены искусственно, подходит для различных температур. Его вязкость при высоких температурах выше, а при низких меньше.

Важным показателем для смазочной жидкости двигателя является вязкость. Она характеризует ее плотность и способность циркулировать при определенных показателях температур. Индекс вязкости показывает, насколько при нагреве уменьшится ее плотность. Если масло очень вязкое, его сложно прокачивать через масляные каналы. Оно может не попадать на нужные детали мотора при низких температурах. Создаваемая им пленка на высоких оборотах может порваться. Если вязкость низкая, напротив – при высоких температурах его пленка исчезает.

Советы по замене масла

Несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта:

1. Не рекомендуется затягивать с заменой масла. Производитель указывает рекомендованное количество тысяч км пробега, но ваш двигатель работает не в идеальных условиях. Меняйте его чаще, ведь со временем его свойства теряются и износ повышается. Чем больше вы медлите, тем больше риск серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.

2. Экономить на смазочных материалах не стоит. Рекомендуется тщательно его выбирать с учетом допусков и рекомендаций производителя. Вязкость важный параметр, но не единственный. Если вы не разбираетесь в нюансах, лучше обратиться к профессионалам за консультацией.

3. Не добавляйте самостоятельно какие-либо присадки в смазочную жидкость. Это может дать обратный эффект. Производители в современные масла добавляют необходимые присадки. Если добавить их самому, свойства смазки могут ухудшиться, начнут образовываться нерастворимые соединения.

4. Рекомендуется покупать смазочные материалы в официальных центрах. Делая покупки у сомнительных продавцов, вы рискуете приобрести поддельное масло, эксплуатационные характеристики которого не будут соответствовать требуемым, что может повлечь серьезные поломки.

5. Уделяйте фильтру не меньше внимания, чем смазке. Он выполняет важную задачу – удерживает нерастворимые примеси, которые по своей сути являются абразивами и провоцируют износ.

6. Регулярно проверяйте уровень. Негативное влияние на силовой агрегат оказывает и недолив, и перелив.

Следите за пробегом. Уточните, сколько тысяч километров пробега допускает производитель без замены масла и соблюдайте этот срок.

Մեթոդ թիվ 2 — Սկսեք որոշել շարժիչի ժամերից յուղի փոփոխության միջակայքը

Ամենաբազմակողմանի մեթոդը, որը շատ մասնագետների կողմից համարվում է առավել ճշգրիտ. Դրա էությունը հանգում է նրան, որ քանի որ շարժիչը աշխատում է ժամանակի մեջ, և ոչ թե հեռավորության վրա, ավելի տրամաբանական է հաշվարկել նավթի փոփոխության ժամանակը ՝ հիմնվելով շարժիչի ժամերի վրա.

Читайте также:  Как можно оформить опекунство над ребенком из детского дома

Եթե ​​մենք գնահատենք նավթի փոփոխության հաճախականությունը, ինչպես առաջին պարբերությունում, ապա կստացվի, որ քաղաքային ռեժիմով շարժվող մեքենաների և երկար տաքացում պահանջող ցուրտ շրջաններում գտնվող մեքենաների համար, որևէ 15 հազար կմ-ի մասին խոսք լինել չի կարող. Եվ այն ճշգրտումները, որոնք կատարում են արտադրողները, նույնիսկ մոտիկից չեն արտացոլում գործերի իրական վիճակը.

Եթե ​​մեքենայի ցուցումները նախատեսում են յուղը փոխել առնվազն 15000 կմ-ում, ապա 50 կմ/ժ միջին արագության դեպքում դա համապատասխանում է 300 ժամի. Եթե ​​մենք այս արժեքը վերցնենք որպես ուղեցույց, ապա նույնիսկ ավելի ցածր միջին արագությամբ դուք կարող եք փոխել յուղը նույն 300 ժամից հետո, չնայած վազքը ավելի քիչ կլինի.

Ենթադրվում է, որ մարդատար ավտոմեքենաների շարժիչում յուղի փոփոխման օպտիմալ միջակայքը 200-ից 400 ժամ է տարբեր աշխատանքային պայմաններում, բացառությամբ առավելագույն բեռնվածության, ներառյալ առավելագույն արագությամբ և առավելագույն արագությամբ վարելը, կախված նավթի տեսակից (հանքային սինթետիկ կամ կիսասինթետիկ, PAO յուղեր (պոլիալֆաոլեֆինային յուղեր), եթերներ կամ հիդրոկրեկված յուղեր (HC, HVI, VHVI), ամբողջությամբ կուսական հումքից կամ վերականգնված (թափոններից ստացված) հավելումներով. Համեմատության համար՝ 300 ժամ լրացուցիչ — քաղաքային վարման ռեժիմ, որի դեպքում փաստացի միջին արագությունը 70 կմ/ժ է 21 հազար կմ Ավտոարտադրողները և շարժիչային յուղերի արտադրողները ճշգրտումներ են կատարում տաքացման և խցանումների համար և հայտարարում են 12-15 հազար կմ, սակայն քաղաքային ցիկլում միջին արագությունը 25 կմ-ից ոչ ավելի, իսկ ԱՄՆ-ում և Իտալիայում հեղինակավոր ավտոմոբիլային ամսագրերի (Quattroruote (Quattrorotte) և Automobile Magazine (Automobile Magazine)) փորձերը խոսում են մինչև 20 կմ/ժ միջին արագության մասին. Նման պայմաններում 300 ժամը ընդամենը 6 հազար կմ է, այլ ոչ թե 15.

Ստացվում է, որ քաղաքային բնակիչների և Ռուսաստանի հյուսիսային շրջանների վարորդների համար, այսինքն, արդյունքում, մեր երկրի բնակիչների մեծամասնության համար անհրաժեշտ է ճշգրիտ հաշվարկել շարժիչի ժամերով. Եթե, իհարկե, մենք չենք ելնում այն ​​նախադրյալից, որ մենք հոգ ենք տանում մեր մեքենայի մասին.

Եվ հիմա եկեք փորձենք պարզել, թե արդյոք դա իսկապես սազում է ռուս վարորդների մեծամասնությանը, քանի որ շարժիչի յուղի փոխարինման ժամանակի հաշվարկման այս մեթոդի կողմնակիցները պնդում են դրա վրա?

Մեթոդ թիվ 5. Փոխեք յուղը ըստ օրացույցի

Ում համար այս մեթոդը լավագույնս համապատասխանում է, մենք արդեն գրել ենք հոդվածի սկզբում, այնպես որ մենք չենք կրկնվի.

Իհարկե, նավթի սպառման վրա ազդող արտաքին գործոնները չեն կարող զեղչվել.

Ահա ամենակարևորները:

1. Շարժիչի մաշվածության աստիճանը առաջացնում է քսայուղի սպառման ավելացում

2. Շարժիչի տեսակը. Դիզելային, պտտվող շարժիչներում նավթի սպառումն ավելի մեծ է. Բեռնվածության աստիճանը (տուրբո, սեղմման հարաբերակցություն, ջերմաստիճան).

3. Վառելիքի տեսակը. Ալկոհոլի և դիզելային վառելիքի համար ավելի հաճախ անհրաժեշտ է նավթի փոփոխություն, իսկ պրոպանի և մեթանի համար, ընդհակառակը, ավելի քիչ. Այս առաջարկությունները արվել են ինչպես ԱՄՆ-ի հետազոտություններից հետո, այնպես էլ ուղղակիորեն տրվել են որոշ ավտոարտադրողների կողմից.

4. Մթնոլորտային ջերմաստիճան. Ջերմության փոխանցման արագությունը ուղղակիորեն կախված է ջերմաստիճանի տարբերությունից. Արտաքին բարձր ջերմաստիճանների դեպքում ջերմության փոխանցման պայմանները կտրուկ վատանում են, և նավթի քսայուղային հատկությունների քայքայումն արագանում է. Տարօրինակ է, բայց սա դեռ ամենամեծ խնդիրը չէ. Շրջակա միջավայրի բարձր ջերմաստիճանները, ինչպես օրինակ անապատում, նպաստում են օքսիդացմանը, անկայունության բարձրացմանը և հավելումների կատարմանը.

5. Անտիֆրիզ. Անորակ հովացուցիչ նյութը հանգեցնում է շարժիչի գերտաքացման և նաև նավթի արագ քայքայման.

6. Յուղի ֆիլտր. Անորակ զտիչները կամ դրանք շատ հազվադեպ փոխելը նույնպես նվազեցնում է յուղի կյանքը.

Եվ պետք է հիշել, որ փոխարինման միջակայքերի անհիմն աճը նվազեցնում է շարժիչի շահագործման հուսալիությունը.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла

Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов.

Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены, например, для некоторых двигателей BMW он равняется 20 000. Соответственно и масла, имеющие допуски для этих двигателей, должны сохранять свои свойства на протяжении такого пробега.

Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.

В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному долгому простою в биче современных двигателей пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.

Последствия просроченных замен

Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:

  • Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
  • Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине – пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки – кремний, металл, алюминий.
  • Вязкость повышается. Причины все те же – накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это – уже писал выше.
  • Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
  • Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.

Как часто надо менять масло в машине?

Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.

Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.

В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *