Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа ГИМС МЧС России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Требования к маломерным судам
В 2024 году вступят в силу новые правила эксплуатации маломерных судов, которые затронут всех владельцев и операторов таких судов. Среди основных требований можно выделить следующие:
Соответствие нормам безопасности: маломерные суда должны отвечать определенным нормам безопасности, установленным государственными органами. Это включает в себя надежность судов, наличие противоударных систем, исключающих возможность попадания воды внутрь, а также наличие спасательного снаряжения.
Наличие документов: владельцы маломерных судов должны иметь все необходимые документы, подтверждающие их право на эксплуатацию судна. Это включает в себя документы о регистрации судна, страховой полис, а также разрешение на перевозку пассажиров.
Обучение персонала: владельцы судов должны обеспечить прохождение обучения персоналом, работающим на судне. Это включает в себя знание правил плавания и маневрирования, управление навигационной системой и спасательным снаряжением.
Использование электронных систем: новые правила предусматривают использование электронных систем контроля и навигации на маломерных судах. Это позволит повысить безопасность плавания и улучшить контроль за судьбой судов и пассажиров.
Соблюдение правил экологической безопасности: владельцы маломерных судов обязаны соблюдать правила экологической безопасности при эксплуатации судов. Это включает в себя соблюдение запретов на выбросы вредных веществ в воду, а также правила утилизации отходов.
Регулярное техническое обслуживание: владельцы судов должны регулярно проходить техническое обслуживание своих судов. Это позволит обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию судна на протяжении всего срока его службы.
Внимание к соблюдению этих требований станет основой для безопасности и устойчивой эксплуатации маломерных судов в 2024 году и в дальнейшем.
Какие изменения коснутся владельцев судов
Владельцы маломерных судов также ожидают некоторые изменения в новых правилах эксплуатации, которые вступят в силу в 2024 году. Эти изменения направлены на повышение безопасности и качества эксплуатации судов.
Первое и самое главное изменение, которое коснется владельцев судов, — это необходимость получения сертификата соответствия на каждое судно. Для получения сертификата судно должно пройти ряд обязательных проверок, включая проверку технической исправности, наличие необходимого оборудования для безопасности, а также соответствие нормативам и стандартам безопасности на воде.
Кроме того, обновленные правила требуют, чтобы владельцы судов проходили обучение и получали соответствующие удостоверения. Это связано с необходимостью повышения уровня знаний в области безопасности на воде и умения правильно управлять судном.
Также в новых правилах эксплуатации предусмотрено ужесточение требований к обслуживанию и техническому состоянию судов. Владельцы судов должны соблюдать все рекомендации и инструкции по техническому обслуживанию, а также регулярно проходить технические осмотры и проверки.
Дополнительное внимание будет уделено требованиям безопасности на воде, включая правила пожарной безопасности, использование спасательных средств и защитных средств, а также требования по предотвращению столкновений с другими судами и соблюдение правил стоянки и движения.
Таким образом, владельцев маломерных судов ожидают значительные изменения в новых правилах эксплуатации. Они должны будут получить сертификат соответствия на каждое судно, пройти обучение и получить удостоверение, соблюдать все требования по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также придерживаться требований безопасности на воде. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности судовладельцев и охрану окружающей среды.
Ключевые изменения и новшества
1. Оптимизация системы управления и координации
В рамках реформы МЧС России в 2024 году будут внедрены новые принципы управления и координации деятельности экстренных служб. За счет внедрения современных информационных технологий и систем связи, руководство и оперативный персонал смогут эффективно управлять ситуацией в режиме реального времени. Большое внимание будет уделено автоматизации процессов и улучшению системы прогнозирования и мониторинга ЧС.
2. Повышение квалификации сотрудников
Важным направлением реформы будет повышение профессионального уровня сотрудников МЧС России. Будут созданы новые центры подготовки и переподготовки, в которых сотрудники пройдут курсы повышения квалификации и обучения новым методам предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Расширение функций и компетенций
В рамках реформы предусмотрено расширение функций и компетенций МЧС России. Особое внимание будет уделено развитию системы пожарной безопасности, противопожарной профилактике и ликвидации последствий пожаров. Также будет развиваться система предупреждения и защиты населения от природных и техногенных ЧС.
4. Укрепление международного сотрудничества
Реформа МЧС России в 2024 году также предусматривает укрепление международного сотрудничества. Будут развиваться партнерские отношения с экстренными службами других стран, проводиться совместные учения и тренировки. Это позволит обеспечить эффективное взаимодействие в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и позволит МЧС России эффективно выполнять свои обязанности в международных операциях по ликвидации ЧС.
5. Повышение доступности информации для граждан
Реформа МЧС России также направлена на повышение доступности информации для граждан. Будут разработаны специализированные интернет-порталы, через которые граждане смогут получать актуальную информацию о возможных чрезвычайных ситуациях, мерах предупреждения и оказания помощи.
Процесс изменений в МЧС
В 2024 году в МЧС России запланирована серия ключевых изменений и новшеств, направленных на повышение эффективности и оперативности деятельности ведомства.
Основным этапом реформы будет оптимизация структуры МЧС, в результате которой будет проведено сокращение численности персонала и перераспределение служащих по различным подразделениям. Это позволит улучшить координацию и взаимодействие между подразделениями и повысит оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации.
Также одним из ключевых изменений является создание нового подразделения — Центрального оперативного штаба (ЦОШ), который будет ответственен за централизацию и координацию оперативных действий МЧС. ЦОШ будет осуществлять оперативное управление и контроль за проведением спасательных и других аварийно-спасательных работ по всей территории России.
В рамках реформы планируется также усовершенствование системы обучения и повышения квалификации сотрудников МЧС. Будут внедрены современные методы обучения, а также дополнительные тренировочные программы, направленные на развитие необходимых навыков и компетенций.
Важным шагом в процессе изменений является также повышение роли и авторитета МЧС в обществе. Будут проводиться информационные кампании и мероприятия, направленные на пропаганду безопасности и активное участие граждан в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целом, процесс изменений в МЧС России в 2024 году направлен на улучшение работы ведомства и повышение уровня безопасности населения. Это актуальная и важная реформа, которая позволит МЧС эффективнее справляться со своими задачами и выполнять свою миссию защиты граждан и территорий России.
Внедрение новых технологий
Реформа МЧС России в 2024 году ориентирована на инновационное развитие и внедрение новых технологий в работу спасателей. Благодаря использованию современного оборудования и программного обеспечения, МЧС сможет значительно улучшить свою деятельность и повысить эффективность спасательных операций.
Одним из ключевых направлений развития является использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в оперативно-спасательных работах. БПЛА оснащены передовыми системами наблюдения и могут охватывать большие территории, что позволяет оперативно оценивать ситуацию при возникновении ЧС. Также они способны доставлять необходимое оборудование и помощь пострадавшим без риска для жизни спасателей.
В рамках реформы предусмотрено внедрение системы прогнозирования возникновения и развития аварийных ситуаций. Специализированный алгоритм, основанный на современных методах анализа данных, будет предсказывать вероятность возникновения определенного ЧС в конкретном регионе. Это позволит принимать оперативные меры для предотвращения чрезвычайных ситуаций и своевременного реагирования на них.
Кроме того, реформа предусматривает внедрение системы мониторинга и обработки данных из различных источников: датчиков, видеонаблюдения, радиолокационных станций и других. Специальные программы будут анализировать информацию и формировать оперативные отчеты, позволяя спасателям оперативно принимать решения и эффективно координировать свои действия.
Таким образом, реформа МЧС России в 2024 году нацелена на использование передовых технологий, которые помогут спасателям работать в сложных условиях и повысить безопасность граждан. Внедрение новых технологий станет важным шагом к совершенствованию деятельности МЧС и оказанию качественной помощи в случае чрезвычайных ситуаций.
Правила водного движения маломерных судов 2022
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Регистрацию лодок и катеров предлагают упростить
Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.
Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.
Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.
27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.
Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.
Изменения и обновления правил регистрации
В 2024 году вступили в силу новые правила регистрации лодок, которые предусматривают освобождение от обязательной регистрации в ГИМС определенных типов лодок.
Согласно изменениям, лодки без двигателя и с ручным веслованием будут освобождены от обязательной регистрации. Это означает, что для таких лодок не потребуется получение номера и постановка их на учет в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Однако, если лодка оснащена двигателем, в том числе электрическим, или имеет парусное вооружение, она всё равно должна пройти регистрацию в ГИМС. Также, для лодок, предназначенных для коммерческого использования, праздничных и спортивных мероприятий, регистрация остается обязательной независимо от наличия двигателя или парусного вооружения.
Имеется в виду, что общая практика регистрации таких лодок будет продолжаться и после вступления в силу новых изменений. Регистрация позволяет контролировать и обеспечить безопасность плавания таких судов, а также определить их владельцев и ответственных лиц.
Правила для легких судовладельцев
В 2024 году было введено новое законодательство, освобождающее определенные категории лодок от обязательной регистрации в Государственном инспекторате по маломерным судам (ГИМС). Это правило распространяется на следующие типы судов:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Каяки и каноэ | Длина до 6 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил |
Парусные и гребные лодки | Длина до 10 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил |
Моторные лодки | Длина до 7 метров, с двигателем мощностью не более 10 лошадиных сил |
Гидроциклы | Максимальная скорость не более 60 километров в час |
Для этих судов собственники теперь освобождены от обязанности регистрировать их в ГИМС, что упрощает процесс эксплуатации и использования. Однако владельцы по-прежнему должны соблюдать правила безопасности на воде, включая наличие спасательного снаряжения и соблюдение правил плавания. Также необходимо иметь в виду, что освобождение от регистрации не освобождает от соблюдения других нормативных требований, таких как требования к навигационному оборудованию и документации судна.
Типы маломерных судов, подлежащих регистрации
В соответствии с новыми правилами, вступившими в силу с января 2024 года, регистрация в ГИМС становится обязательной для ряда видов маломерных судов. Вот основные типы маломерных судов, которые подлежат регистрации:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Лодки и моторные яхты | Длина более 20 метров, скорость свыше 30 узлов |
Парусные яхты | Длина более 24 метров, вместительность свыше 12 человек |
Гидроциклы | Общая масса более 750 кг, скорость свыше 70 км/ч |
Катера | Мощность двигателя более 300 л.с., длина более 10 метров |
Плавающие жилые дома | Общая площадь более 30 кв.м., электроснабжение более 220 В |
Имейте в виду, что список указанных типов маломерных судов не является исчерпывающим. Если у вас есть судно, которое не соответствует приведенным характеристикам, но вам требуется его регистрация в ГИМС, обратитесь в соответствующее учреждение, чтобы получить более подробную информацию.
Сроки проведения регистрации маломерных судов
В соответствии с вступившими в силу изменениями в Федеральном законе №230-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О безопасности судоходства» сроки проведения регистрации маломерных судов стали обязательными. Владельцам судов необходимо выполнить процедуру регистрации до 1 января 2024 года.
Регистрация маломерных судов проводится в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Владельцы судов должны предоставить следующие документы для регистрации:
- Заявление о регистрации маломерного судна;
- Документы судовладельца, включающие паспорт, свидетельство о государственной регистрации физического лица или свидетельство о постановке на учет в качестве ИП или свидетельство о регистрации юридического лица;
- Документы о праве собственности на судно, такие как договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности или доверенность на пользование судном;
- Технический паспорт судна с отметкой о годности к эксплуатации;
- Свидетельство об учете в ГИМС организаций, имеющих малометражный флот.
Важно учесть, что регистрация маломерных судов является обязательным требованием для их использования в водных объектах. Подлежат регистрации все моторные и парусные суда длиной более 3 метров или с двигателем мощностью более 10 лошадиных сил.
Обращаем ваше внимание, что невыполнение требований по регистрации судна до указанного срока может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафных санкций.
Необходимо уделить необходимое внимание регистрации маломерных судов и внести все необходимые данные в установленном порядке. Это позволит избежать возможных проблем в будущем и обеспечить безопасность судоходства.
Есть повод оштрафовать?
Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.
«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.
Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.
Информация от МЧС, ГИМС, ГОиЧС
Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:
- заявление;
- паспорт;
- ИНН;
- документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
- технический паспорт на плавательное средство;
- технический паспорт на мотор (если есть);
- квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2021 г – 1100 р.)
Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.
Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.
Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:
- Заявлении на постановку судна на учет.
- Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
- Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
- Техпаспорте судна.
Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.
Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:
- обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
- перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
- техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
- осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
Внимание! Штраф за отсутствие технического осмотра 500-1000 р. За отсутствие прав – от 1.000 до 1500 р.
Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Закон нужны ли права на мотор 9. 9 в 2021 году
4.1. Посетители пляжей обязаны:
4.1.1. Осуществлять купание в отведенных для этого местах.
4.1.2. Выполнять требования, установленные правилами охраны жизни людей на водных объектах.
4.1.3. Не допускать порчи имущества и оборудования пляжа.
4.1.4. Информировать экстренные оперативные службы, спасателей о происшествиях на пляже и чрезвычайных ситуациях на водных объектах.
4.2. Посетителям пляжей запрещается:
4.2.1. Загрязнять и засорять зону купания и территорию пляжа.
4.2.2. Использовать не по назначению оборудование пляжа и спасательные средства.
4.2.3. Купаться при подъеме красного (черного) флага, означающего что купание запрещено.
4.2.4. Заплывать за буйки, обозначающие границы зоны купания.
4.2.5. Плавать на предметах (средствах), не предназначенных для плавания (в том числе досках, бревнах, лежаках).
4.2.6. Срывать или притапливать буйки, менять местоположение ограждений, обозначающих границы зоны купания, прыгать в воду с не приспособленных для этих целей сооружений.
4.2.7. Приводить с собой на пляж животных, за исключением собак-поводырей.
4.2.8. Играть в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать действия на воде, связанные с подбрасыванием, нырянием и захватом купающихся.
4.2.9. Подавать ложные сигналы тревоги.
4.2.10. Оставлять без присмотра детей независимо от наличия у них навыков плавания.
МЧС утвердило единые правила пользования пляжами. Установлены обязанности владельцев объектов, которые нужно будет выполнять с 1 июля 2021 г. Например, ежегодно перед началом эксплуатации пляжа его владелец направляет в подразделение ГИМС МЧС заявление-декларацию. Приведен рекомендуемый образец. До 1 июля 2021 г. пользование пляжами допускается на основании разрешений на эксплуатацию, выданных подразделениями ГИМС МЧС по результатам технических освидетельствований. Определены обязанности посетителей.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.
В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.
В случае с владельцем моторной лодки, определять массу нужно посредством взвешивания по ГОСТ 19356-79. На весы технику ставят только в спорных случаях. А так достаточно суммировать два веса: лодки (по паспорту) и мотора, уже установленного на плавсредство. Если судно более 200 кг, то регистрация в ГИМС необходима. Но при этом должно быть соблюдено еще одно условие – мощность двигателя более 8 кВт, т.е. это малое плавательное средство.
Постановка моторной лодки на учет в ГИМС возможна, если транспортное средством (ТС) соответствует определенным запросам. Без разницы, из чего создано судно (из пластика, дерева, металла) и для какой цели оно эксплуатируется. Большое внимание отводится следующим характеристикам:
Нормативно-правовая база, касающаяся пользования маломерными судами в России, нуждается в переработке, и в ГИМС это понимают. Не так давно президент РФ объявил о так называемой «регуляторной гильотине», то есть о сокращении количества всевозможных законов, норм, постановлений и их упорядочивании. В связи с этим МЧС России прорабатывает концепцию развития надзора за маломерными судами. В июне она должна быть готова. Как только ее представят, мы начнем разработку необходимых нормативно-правовых актов.