Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авансовый платеж в 2024 году по земельному налогу в Ростовской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Пример расчёта земельного налога
Чтобы рассчитать земельный налог для юридических лиц, надо иметь следующие данные:
- кадастровую стоимость участка;
- ставку, которая применяется в муниципальном образовании в отношении этой категории земель;
- срок владения.
Для организаций, которые владели участком неполный календарный год, применяются нормы п. 7 статьи 396 НК РФ:
- если право на участок зарегистрировано в период с 1 по 15 число включительно, месяц засчитывают, как полный;
- если право получено после 15-го числа, этот месяц в расчёт налога не принимается.
✐ Пример ▼
У организации есть два земельных участка, которые находятся в собственности полный 2023 год. Кадастровая стоимость одного – 2 674 560 рублей, применяется пониженная региональная ставка 1,2%. Кадастровая стоимость второго – 10 342 890 рублей, ставка 0,3%.
Рассчитаем налог по этим данным:
- первый участок: 2 674 560 * 1,2% = 32 095;
- второй участок: 10 342 890 * 0,3% = 31 029;
- всего: 63 124 рубля.
Поскольку в муниципальном образовании установлены отчётные периоды, годовая сумма делится на 4 части по 15 781 рублей. Авансы перечисляются по окончании первого, второго, третьего квартала, а оставшаяся часть должна быть уплачена не позже 28 февраля 2024 года.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния
Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:
Cн = KC x Нcт. x Квл, гдe:
- КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
- Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
- Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.
Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.
Если формируете платежку вместо уведомления
Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.
Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.
Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.
С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении. |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106», «108» и «109» | «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа. |
Поле 107 | Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.») |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. |
Поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета. |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа. |
Поле «101» | 02 |
Местные налоги в Ростовской области
Земельные участки гребных баз общероссийских физкультурно-спортивных объединений; земельные участки площадью 15000 кв.
метров и более, используемые для размещения и эксплуатации теннисных стадионов, соответствующих требованиям проведения спортивных соревнований, включенных в программу чемпионата России и (или) международных соревнований по большому теннису; земельные участки предприятий и организаций площадью 5000 кв.
метров и более, используемые под Дворцы культуры в целях организации детского творчества, культурно-просветительской, досугово-массовой и прочей деятельности в области культуры
- Увеличение суммы налога на землю.
Если за предыдущий год налог на землю рассчитывался с учетом 80% кадастровой стоимости объекта, то начиная с 2021 года и далее уже будет учитываться полная стоимость – 100%. То есть до 1.12.2021 население будет платить за предыдущий – 2021 год еще по сниженным тарифам, а когда в 2021 году будет проводиться оплата за 2021, то уже по новым тарифам. - Переоценка кадастровой стоимости.
Уточню, что на момент написания статьи это только в планах. Глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области Аверкиев заявил, что возможно будет проведена переоценка кадастровой стоимости. Это связано с тем, что подобные мероприятия проводились около 7 лет тому назад, а цена земельных участков за это время существенно снизилась. Если это произойдет, то можно ждать снижения кадастровой стоимости земельных объектов, и, соответственно, уменьшения земельного налога. - Реформирование системы кадастровой оценки.
Начиная с 2021 года государство планирует всю деятельность, связанную с оценкой кадастровой стоимости объекта, возложить на государственную структуру «Центр кадастровой оценки». Поскольку раньше этим занимались частные кампании и результаты оценки схожих объектов могли сильно разниться. Чиновники надеются, что подобное нововведение позволит выстроить единый план по оценке земельных участков. - О переоценке имущества.
Еще одно новшество, вступившее в силу с начала 2021 года, касается переоценки имущества. Если раньше гражданин, не согласившийся с суммой начисленного земельного налога, обращался в Ростреестр за переоценкой, то добиться перерасчета можно было на действующий и предыдущий налоговый период. Теперь же, начиная с 1.01.2021, пересчет будет распространяться только на последующие налоговые периоды. - О перерасчете для физических лиц.
Еще об одном, более положительном, изменении, которое касается уплаты земельного налога физическими лицами, читайте в отдельной статье.
Рекомендуем прочесть: Какй Налог На Коммерческую Недвижимость 2021
С остальных объектов будет браться 0,5%. Стоит отметить, что, согласно федеральному законодательству, муниципалитеты имеют право уменьшать ставки налога на имущество граждан вплоть до нуля, а могут и увеличивать, но не более чем в три раза.
Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:
- в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
- в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).
К федеральным льготам относятся:
- герои Советского Союза и России;
- люди имеющие инвалидность;
- ветераны велико отечественной войны;
- участники чернобыльской катастрофы;
- пенсионеры;
- физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.
Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:
- используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
- хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.
Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).
Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:
- земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
- земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- участки из земель лесного фонда;
- земли, занятые водными объектами государственной собственности;
- участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.
Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:
- отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастр��вой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.
2.2. За земли, используемые для проектирования и строительства объектов, применяется ставка по соответствующему виду использования земельного участка; порядок применения данной нормы в отношении земельных участков на условиях осуществления на них жилищного строительства указан в пунктах 15, 16 статьи 396 главы 31 Налогового кодекса РФ.
Налоги на строения на земельном участке 2021 взимаются в соответствии со статьями 30 и 32 НК РФ. То есть они облагаются налогом на имущество. Введение иных сборов пока не планируется, что неоднократно разъяснял Минфин (Письмо от 27.06.2021 № 03-05-06-01/44126).
Юридическое лицо определяет налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Для этого можно воспользоваться открытыми данными, размещенными на сервисе «Публичная кадастровая карта». Поиск участка удобнее всего производить по кадастровому номеру. По результатам поиска будут получены следующие сведения об участке:
Ставки, так же как и сроки перечисления, устанавливаются местными властями. Они могут устанавливать дифференцированные ставки для разных видов деятельности или статуса организации. Но в любом случае ставки не могут превышать те, которые установлены в статье 394 НК РФ . Для организаций это:
Муниципальные власти могут устанавливать порядок внесения налога по частям, в виде поквартальных авансов. Обычно в этом случае авансовые платежи нужно вносить не позднее последнего дня месяца, следующего за кварталом.
Сроки перечисления налога также регулируются местными законодательными актами. Информацию по каждому региону можно узнать на сайте ФНС. Налоговый кодекс только указывает, что срок уплаты годового налога не может быть ранее 1 февраля следующего года.
По итогам года на организацию-плательщика земельного налога налоговики могут наложить штрафные санкции 20 или 40% от неуплаченной суммы налога, если выявят, что налог уплачен в неполном размере. Чтобы избежать этой неприятной ситуации и вовремя оплачивать налоговые взносы, заручитесь помощью квалифицированных специалистов.
- земли, которые отнесены к сельскому хозяйству (на них присутствуют здания жилого назначения, а также подсобное хозяйство) – ставка составляет 0,3% от кадастровой цены,
- земли, используемые для не сельскохозяйственной цели – ставка 1,5 от величины кадастровой стоимости.
Налоговый кодекс закрепляет за муниципалитетами районов права устанавливать налог на землю, а также определять конкретный регламент, регулирующий его уплату и исчисление. Бухгалтер на предприятии должен найти решение городского совета в регионе расположения юридического лица и выяснить, должен ли он платить деньги, и в каком размере. Решение муниципалитетов обязательно должно быть задокументировано и официально принято, только тогда появляется необходимость его исполнения.
Ставки земельного налога
Определение величины ставок для налоговых отчислений поручено представителям местных органов управления, что закрепляется соответствующими нормативными актами.
Согласно действующему законодательству предельный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Ростове-на-Дону, указанных в кадастре, определен для следующих участков:
- выделенных для строительства жилья, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения потребностей ЖКХ;
- признанных землями сельскохозяйственного назначения, используемых для производства сельскохозяйственной продукции;
- предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия садоводством, животноводством, огородничеством;
- имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения нужд обороны, государственной безопасности и таможенного контроля.
Для земельных участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может быть выше 1,5 % от кадастровой стоимости. Муниципальные власти по своему усмотрению имеют право устанавливать дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории земли, цели использования.
Единый налоговый счет
С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:
-
для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;
-
для выполнения обязательств организации перед бюджетом.
На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:
-
положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);
-
отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;
-
нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).
Льготы пенсионерам по земельному налогу в ростовской области
Сроки уплаты налога указаны в налоговом уведомлении, направляемом налоговой инспекцией физическим лицам. Кроме того, для уточнения сведений можно обратиться в налоговые органы по месту жительства или по телефонам справочной службы инспекции.
Перейти на новый порядок налогообложения муниципалитеты обязывает региональное законодательство. Как известно, в октябре этого года на федеральном уровне были внесены изменения в Налоговый кодекс и одновременно отменен действующий закон о налоге на имущество физлиц. Регионам было предоставлено право самим определять временные рамки, когда рассчитывать налог на недвижимость станут по кадастровой стоимости взамен инвентаризационной. А муниципальным властям предоставлено право самим определить налоговые ставки, поскольку все сборы по данному налогу поступают в местный бюджет.
Земли, не подвергающиеся налогообложению
В отдельных случаях законом предусмотрена возможность не платить земельный налог. Например, в НК указано, что от уплаты освобождаются граждане и организации в том случае, если участки находятся «у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования», а также переданные им по договору аренды.
Объектами налогообложения также не считаются земельные участки, которые были изъяты из оборота или ограничены в нем в соответствии с законодательством. Как правило, к последней категории относятся земли, на которых располагаются обладающие особой ценностью объекты культурного наследия или объекты, которые включены в Список всемирного наследия, а также историко-культурные заповедники и так далее.
Помимо этого, налог не нужно платить за участки, которые относятся к землям лесного фонда или заняты объектами, которые находятся в госсобственности и включены в состав водного фонда. Участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома, также не облагаются земельным налогом. Как правило, сюда включаются не только квадратные метры, расположенные непосредственно под строением, но и прилегающая к дому территория.
Пoлнoe ocвoбoждeниe oт yплaты
B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:
- Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
- Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
- Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
- Peлигиoзныe opгaнизaции;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
- Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
- Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
- Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
- Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
- Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).
Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.
КБК по земельному налогу на 2017 год
Код бюджетной классификации по земельному налогу:
Место | Уплата налога | Штраф | Пеня |
Участки в границах внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга | 182 1 06 06031 03 1000 110 | 182 1 06 06031 03 3000 110 | 182 1 06 06031 03 2100 110 |
Города федерального значения | 182 1 06 06031 03 1000 110 | 182 1 06 06031 03 3000 110 | 182 1 06 06031 03 2100 110 |
Города России | 182 1 06 06032 04 1000 110 | 182 1 06 06032 04 3000 110 | 182 1 06 06032 04 2100 110 |
Территории в рамках городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 | 182 1 06 06032 04 3000 110 | 182 1 06 06032 04 2100 110 |
Земли городов в границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 | 182 1 06 06032 12 3000 110 | 182 1 06 06032 12 2100 110 |
Сельские поселения | 182 1 06 06033 10 1000 110 | 182 1 06 06033 10 3000 110 | 182 1 06 06033 10 2100 110 |
Межселенные территории | 182 1 06 06033 05 1000 110 | 182 1 06 06033 05 3000 110 | 182 1 06 06033 05 2100 110 |
Порядок оплаты налогового уведомления
Физические лица производят оплату налога на основании направленного им налоговыми органами уведомления. Этот документ должен прийти налогоплательщику не позднее, чем за месяц до даты, когда наступает срок платежа.
Существует несколько способов направления уведомления:
- вручение лично с обязательным взятием расписки;
- заказным письмом по почте;
- в личный кабинет налогоплательщика.
Если уведомление не придет за 30 дней до даты уплаты налога, гражданину рекомендуется самостоятельно обратиться в налоговые органы с целью его получения.
В уведомлении должна содержаться следующая информация:
- данные налогоплательщика;
- информация об участке земли, к которому относится платеж;
- расчет налога с учетом полагающихся налогоплательщику льгот;
- срок внесения платежа.
Иногда в уведомлении неверно рассчитан налог. Такое может происходить при отсутствии в налоговых органах информации о предоставлении гражданину льгот либо изменении кадастровой стоимости участка ИЖС. В этом случае следует подать в налоговые органы заявление, приложенное к уведомлению и предназначенное для обратной связи.
Тем не менее, рекомендуется оплатить налог в установленные законодательством сроки. После рассмотрения вопроса можно будет произвести пересчет налога и перенос излишне уплаченных сумм на будущие периоды. Если этого не сделать, существует риск начисления пеней. Доказать их неправомерность бывает достаточно сложно.
Налог вносится на счет ИФНС. Сделать это можно несколькими способами:
- через кошелек Яндекс деньги;
- с использованием электронных денег WebMoney;
- через кошелек Qiwi;
- через любое отделение банка.
Кроме того, для удобства клиентов некоторые кредитные организации предлагают оплачивать через различные кабинеты в режиме онлайн. При этом не стоит производить платеж через непроверенные сайты или организации, так как существует риск мошенничества.
Земельный налог в Ростовской области
Земельный налог ставка определяется индивидуально для края, области и республики и решается решением местного органа (городской Думы), но не может превышать 0,3% — 1,5% от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Земельный налог Ростовской области – это обязательный платеж, который взимается государством (в частности местными органами власти) в бюджет с физических и юридических лиц, являющихся обладателями земельных участков на праве собственности, как наследуемые пожизненные владения, или участки пожизненного (постоянного) пользования. Земельный налог, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, не изымается при безвозмездном пользовании данным земельным участком или при его аренде. С арендаторов за земельные участки взимается арендная плата.
Обязательная электронная отчетность
В рамках измененного Закона № 389-ФЗ о земельном налоге с 2024 года вводится обязательная электронная отчетность для федеральных налогоплательщиков. Это означает, что они должны будут предоставлять отчеты о своей земельной деятельности в электронной форме.
Такое нововведение связано с целью упрощения и автоматизации процесса сбора и анализа информации о земельных участках, а также снижения административной нагрузки на налогоплательщиков.
Обязательная электронная отчетность будет включать в себя следующие данные:
- Кадастровая стоимость земельных участков;
- Количество земельных участков, включая исключенные и добавленные;
- Изменения в правовых и фактических характеристиках участков;
- Информацию о льготах и иных основаниях, влияющих на налог;
- Данные об использовании земельных участков, включая информацию о наличии и амортизации объектов недвижимости на участках;
- Информацию о налогоплательщиках и их правах на землю.
В случае отсутствия изменений исключенные участки не указываются, а количество земельных участков может быть равно одному.
Периодичность предоставления отчетности будет определяться законодательством, но не может быть более одного раза в год.
В случае налоговых споров или судебных разбирательств, электронная отчетность, представленная налогоплательщиком, может служить законным основанием для защиты его прав и интересов.
Упрощение процедуры уплаты налога
Согласно изменениям, внесенным Законом № 389-ФЗ, процедура уплаты земельного налога будет значительно упрощена. Новые правила позволят субъектам РФ более эффективно осуществлять уплату данного налога и упростят взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Наиболее значимыми изменениями в процедуре уплаты земельного налога являются:
- Введение новой формы налогового декларирования. Новая форма декларации устанавливает более простые требования к заполнению и предоставлению данных, что упрощает процесс подачи декларации налогоплательщиками.
- Переход к электронному способу предоставления налоговой декларации. Теперь налогоплательщики могут подавать декларацию в электронной форме через специальные интернет-порталы и сервисы.
- Упрощение процедуры расчета и уплаты налога. Субъектам РФ будет предоставлена возможность самостоятельно рассчитывать сумму налога и осуществлять его уплату без участия налоговых органов.
- Установление единой ставки налога для всех видов земельных участков. Вместо различных ставок налога для земель сельскохозяйственного, промышленного и иного назначения будет установлена единая ставка налога, что сделает процедуру расчета и уплаты налога более прозрачной и предсказуемой для налогоплательщиков.
В целом, упрощение процедуры уплаты земельного налога позволит субъектам РФ более эффективно взаимодействовать с налоговыми органами и снизит административную нагрузку на налогоплательщиков. Это в свою очередь способствует развитию предпринимательской активности, улучшению инвестиционного климата и развитию экономики в целом.
Льготы для частных лиц
От уплаты транспортного налога в Ростове и области освобождены следующие категории частных лиц:
- кавалеры Ордена славы (это касается всех степеней);
- Герои СССР, РФ и Соцтруда;
- лица, подпадающие под действие Закона «О ветеранах» и владеющие легковыми машинами;
- собственники автотранспортных средств, получивших их согласно ст. 12.1 и 12.3 закона Ростовской области «О социальной поддержке детства»;
- граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- инвалиды 3 группы, владеющие автомобильным транспортом с двигателем мощностью не более 100 л.с.;
- инвалиды с детства, а также 1 и 2 групп;
- один родитель, попечитель или опекун многодетной семьи, или имеющий ребенка-инвалида.
Также транспортный налог в Ростовской области не платят опекуны инвалидов с детства, признанных недееспособными по суду.
Ставки транспортного налога в Ростовской области
На год
Наименование объекта налогообложения | Ставка (руб.) на 2021 год |
Автомобили легковые, с года выпуска которых прошло менее 10 лет | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 12 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 15 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 45 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Автомобили легковые, с года выпуска которых прошло 10 лет и более | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 8 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 15 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 45 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 4 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 7 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 50 |
Автобусы | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 20 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 25 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 25 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 30 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 35 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 55 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 15 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 30 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 200 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 400 |
Гидроциклы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 250 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 500 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 30 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000 |