Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на постановление УФАС подсудность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первый шаг в процессе обжалования решения ФАС в суде — это ознакомление с самим решением ФАС. Для этого необходимо получить копию решения ФАС, которая можно получить в арбитражном суде или уполномоченном представителе.
Досудебный (ведомственный) порядок обжалования
К достоинствам этого способа защиты прав можно отнести упрощенный порядок и экономию времени. Однако по эффективности он уступает судебному.
Если выбран ведомственный порядок защиты интересов организации, жалоба подается в территориальный орган ФАС. При этом исполнение требований предписания не приостанавливается.
В ведомственном порядке можно оспаривать:
- Несоблюдение срока публикации в ЕИС данных о принятой жалобе, или дате и месте её разрешения.
- Несоблюдение сроков, установленных для регистрации и рассмотрения жалоб.
- Нарушающий контрактное законодательство отказ в разрешении жалобы.
Не получится оспорить в административном порядке:
- Нарушения по уже заключённым сторонами контрактам.
- Нарушение комиссией порядка оценки и сопоставления заявок.
- Нарушения, которые уже были предметом рассмотрения судом с вынесением решения.
- Случаи, когда жалоба уже рассматривалась контролирующим органом и по ней было принято постановление.
- При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
- Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
- В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
- Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
- Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.
Внесудебный порядок обжалования
Реестр решений ФАС включает жалобы на действия или бездействие, принимаемые должностными лицами и непосредственно антимонопольным органом документы. Обращение по этому поводу является основанием начала процедуры. Если обжалуются действия и бездействие должностных лиц ФАС, жалоба подается в ФАС России. Обжалование решений УФАС будет рассматривать территориальный орган. При ошибке в адресате обращения антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней переадресует жалобу и сообщит об этом заявителю. Приостановление рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено. У внесудебной процедуры есть свои недостатки, например, невысокий процент результата в пользу жалобщика, что существенно уступает судебному разбирательству. При этом внесудебный порядок проходит гораздо быстрее, и его легче контролировать, в том числе посредством реестра решений ФАС.
Когда ответ на жалобу не дается
Обжалование решений УФАС предполагает, что подана надлежащая жалоба. Основания для отказа в ответе по ней следующие:
- отсутствие фамилии и имени заявителя, не указан почтовый адрес для обратной связи и получения ответа;
- текст нечитабельный, поэтому с сутью жалобы невозможно ознакомиться;
- используются ненормативная лексика, нецензурные и оскорбительные выражения;
- текст жалобы содержит угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица и членов его семьи.
Сроки рассмотрения и принятия судом решений
С момента, когда выдано предписание или принято решение антимонопольным органом, на него можно подать жалобу в течение трех месяцев. Аналогичный срок обжалования действий и бездействия ФАС в арбитражном суде. Дата изготовления судебного решения совпадает с датой его принятия. Для составления полного текста документа отводится десять дней с момента провозглашения резолютивной части. Если обжалование решения ФАС в арбитражном суде имеет отношение к антимонопольному законодательству, оно оглашается сразу. Все стороны процесса получают экземпляры. Истечение срока исковой давности начинается с момента, кода субъект хозяйствования узнал о нарушении своих интересов. Наличие уважительных причин пропуска позволяет восстановить срок обращения, что исключено во внесудебном порядке. Для обжалования в апелляционной инстанции отводится один месяц с момента принятия решения судом первой инстанции. На официальном сайте ФАС подача жалобы и способы оспаривания описаны максимально детально.
— Обжаловать в арбитражном суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.
— Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Статья 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует, что «решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение ТРЕХ месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу». Статья 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ закрепляет, что «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом».
— Заявление в Арбитражный суд подается в арбитражный суд по месту нахождения территориального УФАС, вынесшего решение.
— При подаче заявления в арбитражный суд согласно ст. 199 АПК РФ необходимо соблюсти следующие требования: «Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.(примеч. Автора-письменная форма, должно быть указаны наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца; истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.)
Комментарий к ст. 30.1 КоАП РФ
Комментируемая ст. 30.1 КоАП РФ устанавливает порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Он зависит от того, каким органом рассматривалось дело.
Статья 30.1 КоАП РФ устанавливает возможность обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях как в судебном, так и во внесудебном (административном) порядке.
При этом, поскольку согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд (п. 19.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Однако при решении вопроса о подведомственности дел по заявлениям об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд должен выяснять вопрос о том, связано привлечение лица к административной ответственности с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности или нет.
Выбор конкретного порядка обжалования определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении предоставлен заинтересованному лицу.
При этом указанной нормой ст. 30.1 КоАП РФ не исключена возможность одновременного обращения с жалобой в суд и в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) (решение Пензенского областного суда от 15.12.2016 по делу N 7-509/2016). Однако, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).
Часть 1 ст. 30.1 КоАП РФ предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ:
1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ);
2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа (п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
Только в суде и в соответствии с ч. 4 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ может быть оспорено постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении (Бюллетень судебной практики Свердловского областного суда по делам об административных правонарушениях (четвертый квартал 2008 г.) (утв. Постановлением президиума Свердловского областного суда от 18.02.2009));
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) — в гарнизонный военный суд (ст. 29.5 КоАП РФ).
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ;
4) вынесенное должностным лицом, указанным в ч. 2 ст. 23.79, ч. 2 ст. 23.79.1 или ч. 2 ст. 23.79.2 КоАП РФ, — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3.1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ);
5) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
Таким образом, при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении применяются следующие правила:
1. Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (пп. 2, 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, — в вышестоящий суд, т.е. в областной или другой соответствующий ему суд (п. п. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ).
Подача и рассмотрение жалоб осуществляются согласно п. 3 ст. 30.9 КоАП РФ в порядке, установленном ст. ст. 30.2 — 30.8 КоАП РФ.
Возможности обжалования решения судьи областного или другого соответствующего ему суда в таком же порядке КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).
Судебные разбирательства отнимают много времени и сил, поэтому неправомерные действия должностных лиц ФАС можно обжаловать в досудебном порядке в вышестоящем антимонопольном органе. Он предполагает несколько этапов:
- Выбор подразделения ФАС;
- Подготовка письменного заявления с жалобой на действия ФАС;
- Отправка жалобы на установление незаконности действий должностных лиц ФАС;
- Проверка в установленное время действий ФАС, после чего выносится решение об отмене ранее вынесенного решения или об оставлении его в силе;
- Отправка заявителю письменного уведомления о решении вышестоящего органа ФАС по результатам рассмотрения обращения.
Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях
Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам. Неоплаченное виновником постановление направляется в службу судебных приставов, а далее компания получает исполнительный лист на работника на выплату административных штрафов.
Во втором случае возможно продление еще на такое же количество дней. Если жалоба обоснована нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, срок ее рассмотрения не может превышать 5 дней с момента регистрации, если соблюден порядок подачи. В рамках внесудебного урегулирования действия предписаний антимонопольного органа не приостанавливаются.
Порядок прописан в части 1 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснен в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5.
Комплексный анализ норм КоАП РФ и позиции Верховного Суда РФ также позволяет прийти к выводу о том, что исключением из указанного правила будут являться случаи, когда должностным лицом административного органам по делу проводилось административное расследование.
Подайте заявление в арбитражный суд по месту жительства или по месту нахождения контрольного органа. Заявление подайте письменно либо через форму на сайте арбитража (ч. 1 ст. 125 АПК РФ).
Конституционного Суда РФ от 16.10.2020 г. №42-П. Между тем, и после внесения соответствующих изменений в КоАП РФ, лица будут привлекаться к административной ответственности за такие нарушения.
При отправке жалобы могут использоваться следующие методы: отправка через электронную почту, через многофункциональный центр, помощью портала гос и муниципальных услуг или она может передаваться лично.
Из совокупности приведенных норм следует, что дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности относятся к компетенции арбитражных судов.
Т.е. правом обжалования обладает то должностное лицо, которое составило протокол об административном правонарушении и направило его в суд для рассмотрения.
Районная больница в Волгоградской области провела аукцион с нарушениями: сотрудник контрактной службы не описал в техзадании объект закупки. Региональный департамент финансов оштрафовал медучреждение на 50 000 руб. по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неправильное определение продуктовых/географических границ товарного рынка / состава хозяйствующих субъектов, их долей на товарном рынке привело УФАС России к ошибочному выводу о том, что… [например, Y занимает доминирующее положение на рынке реализации сжиженных углеводородных газов в границах Республики Алтай].
Заказчик запросил лекарственный препарат во флаконе, участник же, поставляющий его в ампулах, расценил это как нарушение конкуренции. ФАС приняла сторону поставщика, но заказчик обратился в суд и выиграл спор.
В правоприменительной практике (Постановление АС МО от 27.10.2017 по делу № А40-210365/2016) справедливо отмечается, что ведомственная апелляция предполагает не повторное рассмотрение дела по существу, а изучение собранных УФАС доказательств и оценку его выводов на предмет соответствия требованию единообразия в применении АМЗ.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности направляется в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Образец заявления об оспаривании решения ФАС
В Арбитражный суд Свердловской области
ЗАЯВИТЕЛЬ:
ООО
г Екатеринбург, ул. Машиностроителей
ЗАИНТЕРЕССОВАННОЕ ЛИЦО:
Управление Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области.
г. Екатеринбург, ул. Московская, 11.
Заявление
о признании недействительным решения антимонопольного органа
На официальном сайте Российской Федерации по адресу: Территориальном управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области было размещено извещение о проведении запроса котировок.
Предметом запроса котировок являлось — оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Свердловской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, начальная (максимальная) цена Контракта – 29 669 (Двадцать девять тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 00 копеек с учетом НДС.
До окончания срока подачи котировочных поступило 4 (четыре) котировочных заявки в запечатанных конвертах. Победителем в проведении запроса котировок определен участник с номером заявки 1 – ООО, с предложением о цене Контракта: 0 (Ноль) рублей 1 (Одна) копейка.
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок наша заявка («ООО») была отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.
На указанный протокол ООО подало жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с просьбой о признании его незаконным. УФАС по Свердловской области вынесло решение №4-3, которым жалоба ООО была признана необоснованной, в виду того, что заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.
Считаем решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 4-3 незаконным по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как обжаловать штраф в районном или областном суде
Направьте жалобу одним из двух способов.
- В контрольный орган или суд, который вынес постановление о штрафе. Судья или контролер за трое суток передадут материалы дела на рассмотрение в районный или областной суд. К примеру, если вас оштрафовал мировой судья, передайте жалобу ему. Такой порядок установлен в части 1 статьи 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- Напрямую в суд районный или областной суд, который уполномочен рассмотреть жалобу. Такая возможность прописана в части 3 статьи 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Внимание: подайте жалобу в течение 10 суток с даты, когда получили копию постановления о штрафе. Срок установлен в части 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд отменил штраф организации-заказчику
Заказчик нарушил сроки публикации в ЕИС извещения об аукционе. ФАС оштрафовала бюджетное учреждение на 15 000 руб. (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ).
Районный суд признал штраф законным, но краевой суд отменил решение. Судья пояснил, что ФАС и райсуд неверно трактуют Кодекс РФ об административных правонарушениях. В части 1 статьи 7.30 кодекса предусмотрен штраф для юрлиц. Однако штрафуют не заказчика, а специализированную организацию, с которой заказчик заключил контракт. Если такого контракта нет, то штрафуют только сотрудника, который допустил нарушение (решение Красноярского краевого суда от 19 ноября 2015 г. № 7р-1114/2015).
Список необходимых документов для подачи жалобы
При подаче жалобы на постановление УФАС по делу об административном правонарушении необходимо предоставить следующие документы:
1. Жалоба – это заявление, которое содержит информацию о способе и сроке осуществления основной деятельности организации, основания для признания постановления УФАС недействительным или отмены административного предписания, обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, и требования, предъявляемые к УФАС.
2. Копия постановления УФАС – документ, выданный УФАС, в котором указаны основания для принятия постановления, а также предписания и санкции, назначенные в отношении организации.
3. Копии документов, подтверждающих основания для оспаривания постановления УФАС – это могут быть документы, свидетельствующие о несоблюдении антимонопольного законодательства, о недоказанности фактов нарушения, о невозможности выполнения указанных требований и т.д.
4. Документы, подтверждающие факты, указанные в жалобе – это могут быть акты проверок, протоколы о нарушении антимонопольного законодательства, заключения экспертов и другие документы, подтверждающие факты нарушения или отсутствие нарушений.
5. Заключение юриста – это документ, подготовленный юристом или адвокатом, содержащий оценку правомерности постановления УФАС и основания для его оспаривания.
6. Образцы решений суда по аналогичным делам – это документы, содержащие информацию о решениях суда по аналогичным делам, которые могут быть использованы в качестве аргументов при оспаривании постановления УФАС.
Необходимые документы должны быть представлены в полном объеме и в соответствии с установленным порядком и сроками. Нарушение требований к предоставлению документов может привести к отказу в рассмотрении жалобы.
За консультацией и получением юридической помощи можно обратиться к заместителю главы Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области.
Опровержение постановления УФАС: как доказать свою позицию
Постановление УФАС может быть оспорено в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться в районный, областной или арбитражный суд с заявлением о признании постановления УФАС недействительным или о его отмене. В случае если срок подачи такого заявления не истек, можно обратиться также в УФАС с просьбой пересмотреть постановление.
Суд должен рассмотреть дело о признании или отмене постановления УФАС. При этом стороны должны представить все необходимые документы, подтверждающие свои аргументы. Важно подготовиться к суду, собрав все соответствующие доказательства в пользу своей позиции.
Практика отмены постановлений УФАС показывает, что в большинстве случаев такие решения оспариваются в суде апелляционной инстанции. Для обжалования постановления УФАС следует обратиться в арбитражный суд.
Для подачи жалобы на постановление УФАС необходимо заполнить соответствующую форму заявления и уплатить пошлину. Заявление должно содержать четкое изложение фактов, нарушенных нормативных актов и юридических оснований, по которым предлагается отменить постановление УФАС.
Соответствующее заявление следует представить в суд вместе с обоснованной аргументацией, документами, подтверждающими нарушение нормативных актов и прав нарушенной стороны.
Во время рассмотрения дела о признании или отмене постановления УФАС суд должен дать сторонам возможность представить свои аргументы и доказательства. Если суд признал постановление УФАС недействительным или его отменил, то решение должно быть выполнено в установленный судом срок.
В практике рассмотрения дел о признании или отмене постановлений УФАС было вынесено два решения, в которых была отменена подведомственность дела УФАС и оно было передано на рассмотрение в общий порядок. Также судейская практика свидетельствует о том, что решение УФАС может быть отменено судом, если установлено его необоснованность, нарушение процессуальных норм или иных нарушений в практике рассмотрения дел УФАС.
Подведомственность дела УФАС может быть оспорена в суде общей юрисдикции. Для этого следует обратиться в общую юрисдикцию с заявлением о признании подведомственности дела УФАС несоответствующей закону и о передаче дела на рассмотрение в общий порядок.
В заключение стоит отметить, что в Российской Федерации существует возможность внесудебного урегулирования споров, связанных с применением антимонопольного законодательства. Для этого стороны могут обратиться в органы ФАС РФ для получения консультации по вопросам, связанным с антимонопольным законодательством и применением его норм, а также по поводу прав и обязанностей должностных лиц управленческого органа ФАС РФ.