Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли эвакуировать заведенную машину на аварийке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.
Миф 3. Не смогут эвакуировать, если заехал на тротуар
На деле все обстоит гораздо проще. Сотрудники эвакуации уже давно научились максимально безопасно перемещать автомобиль за свободные колеса. Техники ювелирно сдвигают автомобиль зацепом и освобождают заблокированную сторону, чтобы погрузить машину на эвакуатор и увезти ее на штрафстоянку.
Как должна происходить эвакуация по закону?
Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.
В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.
Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.
Сколько стоит 1 км на эвакуаторе?
Цены на эвакуатор
Эвакуация автотранспортного средства весом до 3500 кг |
17.5 руб. — за 1 км. |
---|---|
Погрузка и разгрузка автотранспортного средства весом до 3500 кг |
1000 руб. |
Буксировка из кювета |
от 1000 руб. |
Эвакуация автотранспортного средства весом свыше 3500 кг но не более 4000 кг |
20 руб. — за 1 км. |
Кто имеет право на задержание транспортного средства?
В соответствии с ч.3 ст.27.13 КоАП РФ, принятие решения о задержании, отмене такого задержания и возврате ТС принимает должностное лицо, обладающее полномочиями составлять административный протокол по тем статьям административных кодексов (федерального и местных), по которым предполагается задержание машины.
Статья специально не указывает на конкретное должностное лицо или службу, т.к. региональное законодательство вправе установить дополнительный перечень служб (лиц), обладающих такими полномочиями. Например, в Москве принимать решение об эвакуации могут не только сотрудники ГИБДД, но и МАДИ (Московской дорожной автоинспекции), наделенные этими компетенциями по нормам регионального законодательства и соответствующего договора с МВД. При этом правила оформления задержания и возврата ТС одинаковые для всех должностных лиц.
Уважительные причины вынужденной остановки
Причиной вынужденной остановки автомобиля может быть техническая неисправность, опасность, создаваемая перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, препятствиями на дороге.
Примеры, отвечающие перечисленным пунктам:
1. Прокололось колесо автомобиля или повалил дым из-под капота.
2. Сместился груз в кузове, есть опасность его выпадения за борт. Другие проблемы с грузом, представляющие опасность для управления автомобилем.
3. У водителя проблемы со здоровьем (закружилась голова, заболело сердце и т.д.), и он не может управлять автомобилем.
4. Неадекватное поведение пассажира, представляющее опасность для водителя.
5. Препятствие на дороге в виде упавших веток или дерева.
Включение аварийной сигнализации предусмотрено также и в ряде других случаев, когда нужно предупредить водителей об опасности, которую может представлять ТС. При вынужденной остановке транспортного средства в запрещенном месте водитель должен не только включить аварийку, но и выставить знак аварийной остановки, принять меры для отбуксировки автомобиля в разрешенное место.
Могут ли эвакуировать машину на аварийке, если причина остановки не отвечает пунктам из списка? Ее не только эвакуируют, но и выпишут штраф за нарушение и транспортировку на стоянку.
Как должна происходить эвакуация по закону?
Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.
В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.
Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.
Причины для транспортировки
Не все автомобилисты знают, что делать если эвакуировали машину с собакой или пустую на штрафстоянку. В большинстве случаев водители просто видят, что транспортные средства машины отсутствуют на месте парковки или их увозят прямо из под носа. Чтобы не попасть впросак, хозяевам важно быть в курсе, по каким причинам могут увезти их авто дорожные службы.
Поводом для эвакуации автомобиля часто становятся следующие прецеденты:
- было нарушено правило стоянки или остановки;
- транспортное средство оставлено вблизи с трамвайными путями или прямо на них;
- авто припарковано на расстоянии менее 3 метров от линий разметок;
- автомобиль оставлен на пешеходном переходе или в опасной близости с ним;
- водитель припарковал своего «стального коня» на территории тоннеля или тротуара;
- авто стоит на дороге таким образом, что мешает передвижению других транспортных средств;
- автомобиль был оставлен рядом с дорожным знаком, запрещающим парковку;
- авто припарковано на месте, зарезервированном для людей с ограниченными возможностями.
За что эвакуатор может забрать припаркованную машину
Существует несколько правонарушений, из-за которых городские дорожные службы могут эвакуировать автомобиль. Самое распространенное — парковка в зоне действия запрещающих знаков. Но эвакуация проводится, только если в указанном месте установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор». Если же такой знак отсутствует, то машину не увезут на штрафстоянку — собственнику выпишут только штраф.
Эвакуировать также могут автомобиль, припаркованный в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов» или на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним. Машину также заберут с остановки общественного транспорта, с трамвайных путей и из тоннеля. Еще одна категория автомобилей — любители припарковаться вторым рядом.
После того, как машину эвакуировали, собственник должен не только заплатить штраф, но и оплатить услуги эвакуации и штрафстоянку. Штрафы при эвакуации в Москве в зависимости от нарушения варьируются от 1000 рублей до 3000 рублей. Эвакуация автомобиля мощностью от 80 до 250 л.с. обойдется в 6 450 рублей.
Эвакуация машины с АКПП: основные особенности
Эвакуация автомашины с автоматической коробкой переключения передач имеет свои особенности. При незаведенном моторе такую машину совершенно недопустимо не только тащить на буксире, но даже толкать.
Так что если автомашина с АКПП не способна двигаться самостоятельно, следует вызвать эвакуатор, например обратившись в службу эвакуаторов в СПб и сообщить диспетчеру особенности модели и характер полученных ей повреждений. Сэкономить на использовании услуг дешевого эвакуатора с частичной погрузкой не выйдет.
Транспортировка автомашины с АКПП должна производиться исключительно со всеми колесами на платформе. Данные требования обусловлены особенностями конструкции мотора, из-за которых смазывание его элементов в заглушенном состоянии не осуществляется, так что при любом механическом движении они выходят из строя. При этом ремонт АКПП обходится чрезвычайно дорого.
Обычно модель эвакуатора в каждом конкретном случае выбирает диспетчер, однако владельцу автомашины с АКПП надо знать, что для нее подходит модель эвакуатора только с погрузкой с использованием манипулятора. Затаскивать такую автомашину на платформу нельзя. Тем не менее, при отсутствии возможности вызвать эвакуатор можно прибегнуть к использованию способа передвижения автомашины с поврежденной АКПП. Трансмиссия переводится в положение «нейтралки», после чего можно ехать при включенном зажигании со скоростью тридцать километров в час. Однако все же желательно найти возможность и обратиться за помощью в службу эвакуации автомобилей.
При этом надо помнить о том, что использование даже самой дорогой эвакуационной техники обойдется владельцу автомашины с АКПП намного дешевле ремонта коробки передач. Ведь в случае буксировки такой машины может потребоваться не просто дорогостоящий ремонт АКПП, но и ее полная замена, что стоит еще дороже.
При вызове эвакуатора предпочтение следует отдавать крупным компаниям, которые располагают многими видами специальной техники. При желании они даже составляют протокол при погрузке автомашины. Во время данной процедуры владельцу автомобиля необходимо внимательно наблюдать за ее ходом и не стесняться делать замечания, если действия сотрудника службы эвакуации не вполне корректны и способны причинить дополнительные повреждения автомобилю. Автомашина с АКПП должна грузиться исключительно в положении N коробки переключения передач. Затаскивать ее на платформу нельзя ни при каких обстоятельствах. Погрузка должна осуществляться с использованием крана-манипулятора либо тележек под колеса.
Принципы эвакуации заведенных автомобилей
Основными принципами эвакуации заведенных автомобилей являются:
Принцип | Описание |
---|---|
Соблюдение законности | Органы ГИБДД имеют право эвакуировать заведенный автомобиль только в случаях, когда нарушается законодательство или наличие автомобиля может создать угрозу безопасности или общественному порядку. |
Наличие предупреждающих знаков | Перед эвакуацией заведенного автомобиля должны быть установлены предупреждающие знаки, предупреждающие владельца о предстоящей эвакуации. Это делается для того, чтобы водители могли срочно убрать автомобиль с места, где его оставили. |
Соблюдение процедуры эвакуации | Эвакуация заведенных автомобилей должна проводиться с соблюдением установленной процедуры. Для этого органы ГИБДД должны иметь соответствующие полномочия и следовать всем правилам и нормам, предусмотренным законодательством. |
Ответственность за сохранность автомобиля | Органы ГИБДД должны нести ответственность за сохранность эвакуируемого автомобиля. В случае, если транспортное средство пострадало или утерпело повреждения в процессе эвакуации, владелец имеет право на возмещение ущерба. |
Право на эвакуацию заведенного автомобиля связано с обеспечением безопасности и соблюдения общественного порядка. В основе эвакуации лежат принципы, которые позволяют органам ГИБДД эффективно выполнять свои функции и обеспечивать безопасность дорожного движения.
Условия осуществления эвакуации частными лицами
Осуществление эвакуации автомобиля частными лицами подразумевает выполнение определенных условий, которые обеспечивают законность и легитимность данной процедуры. Установленные правила позволяют предупредить возможные злоупотребления и неправомерные действия со стороны водителей и эвакуаторных служб.
Вот основные условия, которые должны быть соблюдены при эвакуации заведенного автомобиля:
- Наличие нарушения правил парковки. Частное лицо имеет право эвакуировать автомобиль только в случае, если он препятствует движению или паркуется на запрещенной зоне. Недостаточно просто наличия других свободных мест для парковки – требуется наличие нарушений, которые мешают нормальному функционированию общественного транспорта или создают опасность для окружающих.
- Предупреждение владельца автомобиля. Частное лицо обязано предупредить владельца о намерении эвакуировать его автомобиль. В идеальном случае, это может быть сделано путем оставления записки с указанием контактной информации или же взаимодействия с владельцем автомобиля на месте нарушения.
- Соблюдение процедуры оформления. Эвакуатор должен соблюдать установленную процедуру оформления эвакуации, которая включает фиксацию нарушений и состояния автомобиля перед эвакуацией. Это подразумевает снятие фотографий автомобиля, оформление необходимых документов и предоставление информации о месте, куда будет доставлен эвакуированный автомобиль.
- Соблюдение принципа пропорциональности. Эвакуация заведенного автомобиля должна осуществляться только в случае крайней необходимости. Частное лицо не имеет права эвакуировать автомобиль, если его перемещение возможно без прибегания к этой мере.
- Соблюдение правил транспортировки. Частное лицо, осуществляющее эвакуацию, должно использовать только специализированные транспортные средства и оборудование, предназначенные для перевозки автомобилей.
Важно отметить, что эвакуация заведенного автомобиля является привилегией, предоставленной частным лицам в определенных случаях. Однако, эта процедура должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством и при соблюдении установленных правил и процедур.
Можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?
Актуальным вопросом для автомобилистов до сих пор является, как поставить машину чтобы ее не смог забрать эвакуатор.
Можно, конечно, сказать, что для этого следует придерживаться правил парковки и спокойно идти по своим делам, не беспокоясь за наличие авто на том месте, где его оставили.
Но в большинстве случаев, мест для парковки категорически не хватает и приходится оставлять автомобиль вдоль обочин или на тротуарах, чтоб не мешать проезду авто, но при этом нарушать правила. Иначе придется пройти пешком добрых несколько километров до нужного места.
Многие водители слышали, что если вывернуть руль до упора эвакуатор не сможет забрать транспортное средство. В этой статье мы подробно разберем, могут ли эвакуировать машину если вывернуты колеса, и что сделать чтобы эвакуатор не смог забрать машину.