Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИМС для маломерных судов 2024 за спасательные жилеты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.
Требования к спасательным жилетам на маломерном судне
Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:
- спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
- общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
- в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
- жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
- спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.
Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:
- автоматически при погружении спассредства в воду;
- вручную с помощью специального устройства;
- ртом.
К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:
- на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
- обязательно должны быть ремни для крепления.
В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.
Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.
Требования к плавучести спасредств:
- жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
- после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.
Нарушение правил плавания
Превышение скорости | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Несоблюдение требований навигационных знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил маневрирования | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил подачи звуковых сигналов | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Процесс регистрации лодок
Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:
- Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
- Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
- Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
- Через 10 дней получить права на вождение лодки.
После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:
- Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
- Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
- Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
- Предоставить акт техосмотра и другие документы.
- Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
- Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Нарушение правил плавания
Превышение скорости | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Несоблюдение требований навигационных знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил маневрирования | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил подачи звуковых сигналов | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Преимущества использования новых жилетов
Введение новых правил ГИМС для маломерных судов в 2023 году обязывает владельцев судов установить специальные жилеты для своих пассажиров. Эти новые жилеты имеют несколько преимуществ по сравнению с предыдущими моделями, что делает их более безопасными и комфортными в использовании.
Преимущество | Описание |
Улучшенная плавучесть | Новые жилеты обеспечивают более высокую плавучесть благодаря использованию современных материалов и технологий. Это помогает пассажирам оставаться на поверхности воды даже при сильном волнении или неудачных обстоятельствах. |
Удобный дизайн | Жилеты имеют эргономичный дизайн, который обеспечивает комфорт при ношении. Они легко регулируются для обеспечения оптимальной посадки на любом теле и не ограничивают движения пассажиров. |
Высокая видимость | Новые жилеты обеспечивают высокую видимость благодаря применению ярких цветов и светоотражающих элементов. Это позволяет быстро обнаружить подводных и ночных спасателей, что улучшает шансы на спасение в экстренной ситуации. |
Легкость в использовании | Жилеты оснащены простыми и надежными механизмами крепления, которые позволяют быстро и легко надеть и снять жилет. Это особенно важно в критических ситуациях, когда каждая секунда имеет значение. |
Дополнительные функции | Некоторые новые модели жилетов могут иметь дополнительные функции, такие как свистки для привлечения внимания, карманы для хранения личных вещей и спасательные петли для быстрого поднятия пассажира на борт судна. |
Использование новых жилетов согласно новым правилам ГИМС является обязательным для обеспечения безопасности всех пассажиров маломерных судов. Их преимущества делают их незаменимыми в случае аварийной ситуации на воде.
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Требования к спасжилетам по ГОСТ
С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.
- УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
- УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
- УП-150 – подходят для морских районов плавания.
Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:
- Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
- Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
- Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.
Какие документы выдают после регистрации
Итогом постановки лодки на учет будет выдача бортовых номеров в количестве двух штук, регистрационное свидетельство и акт технического осмотра. Свидетельство является документом, дающим разрешение на использование ПВХ лодки на внутренних акваториях России.
Судовой билет является бумагой, подтверждающим право собственности на плавсредство. В нем указаны технические параметры маломерного судна, бортовые номера и сведения о прохождении технического осмотра.
Нарушение вышеуказанных требования влекут за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Если ваша лодка имеет вес со снаряжением менее 200 килограмм и оснащена мотором мощность которого менее 10,8 лошадиных сил, то судно можно не регистрировать.
Безопасные спасательные жилеты: новые правила и штрафы в 2023 году
В соответствии с новыми правилами, каждый плавающий или находящийся на водном судне человек должен иметь на себе или рядом доступный спасательный жилет. Жилеты должны быть достаточного размера и должны соответствовать требованиям безопасности. Они должны быть надежно закреплены и должны быть легко доступными в случае необходимости.
Использование спасательного жилета является обязательным для всех лиц, находящихся на воде, включая плавание, рыбалку, катание на лодке и т.д. Если вы не будете соблюдать эти правила, вас ожидают серьезные штрафы.
Нарушение правил, связанных с использованием спасательных жилетов, может привести к штрафу в размере от 1000 до 5000 рублей. Кроме того, повторные нарушения будут наказываться более жесткими штрафами, а также возможным лишением права на плавание или управление водными судами.
Для обеспечения безопасности на воде, необходимо следовать всем правилам и требованиям, связанным с использованием спасательных жилетов. Использование спасательного жилета не только обеспечит вашу собственную безопасность, но и поможет предотвратить возможные трагедии на воде. Будьте ответственными пловцами и всегда носите спасательные жилеты!
Классификация спасательных жилетов
Спасательные жилеты, или плавательные жилеты, предназначены для обеспечения безопасности людей, находящихся на воде. Существует несколько типов спасательных жилетов, которые различаются по своим характеристикам и назначению.
1. Тип I – спасательные жилеты для открытых морей и океанов:
- Эти жилеты обеспечивают высокую плавучесть и отличаются наибольшей степенью защиты.
- Они предназначены для использования в экстремальных условиях, таких как штормовые воды и длительные периоды ожидания спасения.
- Такие жилеты обычно имеют светоотражающие полосы и яркий цвет для облегчения поиска человека на воде.
2. Тип II – спасательные жилеты для охраняемых водных акваторий:
- Эти жилеты обеспечивают хорошую плавучесть и предназначены для использования в охраняемых акваториях, таких как озера, реки и заливы.
- Они подходят для использования в спокойных водах, где спасение может произойти в течение короткого времени.
- Жилеты этого типа также имеют светоотражающие полосы и яркий цвет, чтобы облегчить поиск.
3. Тип III – спасательные жилеты для активных видов водного спорта:
- Эти жилеты предназначены для использования людьми, занимающимися активными видами водного спорта, такими как водные лыжи, катание на гидроциклах и серфинг.
- Они обеспечивают плавучесть и свободу движений, чтобы спортсмены могли свободно маневрировать в воде.
- Жилеты этого типа не обязательно имеют светоотражающие полосы, но они должны быть яркими и видными на воде.
4. Тип IV – спасательные жилеты для использования только в аварийных ситуациях:
- Это жилеты, которые не предназначены для постоянного ношения, но должны быть легко доступными в случае аварии.
- Они могут быть представлены в виде спасательных кругов или других плавсредств, которые можно бросить пострадавшему.
- Жилеты этого типа не предназначены для индивидуального использования и должны быть использованы только в экстренных ситуациях.
5. Тип V – спасательные жилеты для специализированных видов деятельности:
- Эти жилеты специально разработаны для конкретных видов деятельности, таких как водные лыжи или подводная охота.
- Они должны соответствовать специфическим требованиям и обеспечивать безопасность при выполнении данных видов деятельности.
Важно выбрать правильный тип спасательного жилета, соответствующий вашим потребностям и условиям, в которых вы планируете находиться на воде. Помните, что неправильная классификация жилета может привести к недостаточной защите и увеличению риска для вашей безопасности.
Популярные модели спасательных жилетов
1. Модель «Стандарт»
- Эта модель является одной из самых распространенных и доступных.
- Она представляет собой жилет с различными регулировками, позволяющими подогнать его под индивидуальные параметры тела.
- Модель «Стандарт» имеет высокую плавучесть и надежное крепление.
2. Модель «Спортивный»
- Эта модель специально разработана для активных видов спорта, таких как вейкбординг, водные лыжи и др.
- Она отличается особо прочной конструкцией и эргономичным дизайном, обеспечивающим свободу движений.
- Модель «Спортивный» имеет дополнительные элементы безопасности, такие как свисток и яркую расцветку для лучшей видимости на воде.
3. Модель «Для детей»
- Эта модель спасательного жилета предназначена специально для детей.
- Она имеет малый вес и удобную конструкцию, что позволяет ребенку свободно двигаться и не ощущать дискомфорта.
- Модель «Для детей» обязательно должна быть подобрана с учетом веса и возраста ребенка, чтобы обеспечить ему максимальную безопасность на воде.
Конечно, это лишь небольшой перечень популярных моделей спасательных жилетов. На рынке представлено множество других вариантов, отличающихся по форме, цвету, материалам и функциональности. При выборе спасательного жилета важно учитывать его соответствие стандартам безопасности и индивидуальным потребностям пользователя.
Что должно быть на плавсредстве?
Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:
- Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не «простит». Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
- Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.
Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?
Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.
Подведем итог. Сегодня вы можете управлять моторной лодкой, не имея прав, не проходя государственную регистрацию судна. Но в том случае, если вы владелец плавсредства с мощностью мотора не более 8 кВт (или 10,88 л. с.). В противном случае ваша лодка — маломерное судно, которое нужно зарегистрировать. Управление им невозможно без обучения, прохождения экзамена, медкомиссии и получения прав. Обратите внимание также на правила нанесения номеров, государственного флага на борта лодки. Как за постановку на учет, так и за снятие с него взимается госпошлина.
Обязательное наличие жилетов
Согласно новым правилам, которые вступят в силу в 2023 году, обязательно наличие жилетов станет одним из основных требований при плавании на лодках. Это связано с увеличением числа несчастных случаев на водоемах и необходимостью обеспечения безопасности всех людей, находящихся на воде.
Обязательное наличие жилетов распространяется на всех пассажиров и членов экипажа на каждой лодке. Жилеты должны быть правильной размерности и состояния, чтобы обеспечить максимальную эффективность в случае чрезвычайной ситуации. Они должны быть изготовлены из качественных материалов и иметь хорошую плавучесть.
В случае невыполнения требования об обязательном наличии жилетов, владелец лодки будет подвергнут штрафу. Это осуществляется для предотвращения несчастных случаев на водоемах, снижения риска утопления и обеспечения безопасности всех людей, находящихся на лодке.
Правило о наличии жилетов является одним из мер, направленных на обеспечение безопасности при плавании на лодках. Вместе с этим, рекомендуется также обучение пассажиров правилам безопасности на водоемах, использование надежных средств связи и соблюдение всех правил плавания.