Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России 2024 максимально». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Карта сайта
Карта сайта
1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
Как законы ограничивают максимальную нагрузку
В России грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Интересующий нас сейчас — Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В нем указываются общие требования к грузовикам на дорогах, а также есть пункт, утверждающий максимальную нагрузку на ось. Пункт 2 статьи 31 указывает, что владельцу грузовика нужно получить особое разрешение, если реальная нагрузка превышает допустимую нагрузку на ось.
Единственное исключение — машины вооруженных сил.
После получения разрешения владелец должен будет согласовать маршрут и восстановить ущерб, нанесенный дороге. Эксплуатация грузового автомобиля с нагрузкой выше допустимой наверняка приведет к повреждению дорожного покрытия.
Если превышение нагрузки составляет не более 10%, то такое разрешение можно получить в упрощенном режиме, в течение одного дня. Если же нагрузка значительно больше, то владельцу транспортного средства придется потратить как минимум неделю, собирая необходимые документы и объясняя инстанциям, почему без превышения нагрузки не обойтись. Намного проще будет разделить груз на несколько автомобилей, чтобы снять чрезмерную нагрузку. Это будет и быстрее, и финансово выгоднее — за большое превышение нормы нагрузки от вас потребуют довольно серьезной денежной компенсации для восстановления дорожного полотна.
Ниже вы видите таблицу, которая регламентирует допустимые нагрузки на оси. Это второе приложение к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, то есть законодательно закрепленный документ. Для определения подходящей загрузки фуры нужно руководствоваться именно им.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Многим не совсем понятно, что означает нагрузка на ось, и, тем более, превышение этого значения. На самом деле все просто. В этом случае речь идет о перегрузе грузового автомобиля, который оказывает на дорожное полотно повышенное давление. При этом нужно учитывать, что на задние колеса (то есть одну из осей), как правило, приходится значительно больше веса. Это во многом зависит и от типа конкретного автотранспортного средства, его прицепа и других параметров. Но, несмотря ни на что, задняя ось оказывает повышенное давление.
Чтобы уточнить допустимую массу автопоезда в России, стоит учесть несколько важных аспектов. Один из самых первых заключается в разновидности грузового автомобиля. Исходя из их грузоподъемности, несложно самостоятельно понять, какой груз в том или ином случае будет приемлемым.
Будет ли штраф за перегруз оси легкового авто
Владельцам автотранспортных средств этого типа беспокоиться не о чем. Допустимые значения для грузов и осей предусмотрены исключительно для грузовых автомобилей. Однако это не означает, что «легковушку» можно набить любым типом груза и спокойно переправлять из одной точки в другую. В первую очередь перегруз опасен для любого транспортного средства. Под сильным давлением прогибаются рамы, перестают нормально функционировать амортизаторы. Общий срок эксплуатации автотранспортного средства значительно сокращается.
Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто. При этом многие водители совершенно не думают о том, как будут чувствовать себя пассажиры. Некоторые забивают не только багажное отделения ТС, но и салон, полностью блокируя заднее стекло. В этом случае обзорность будет нарушена. Если произойдет автотранспортное происшествие, то подобный факт может быть отнесен к отягощающим факторам.
Штраф можно заплатить в том случае, если в машине размещается больше пассажиров, чем конкретное авто способно перевозить. Как правило, включая водителя в легковом автомобиле может быть не более 4 человек (трое на заднем сиденье и два человек впереди). Вся эта информация указывается в документах на ТС. Соответственно, если такую машину остановит сотрудник дорожной полиции, то он с легкостью может выписать штраф.
Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей
Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:
Категория | Вес, т | Грузоподъемность, т |
Малотоннажный | менее 3.5 | от 0.5 до 2.5 |
Среднетоннажный | от 3.5 до 12 | от 1.5 до 8 |
Тяжелый (крупнотоннажный) | свыше 12 | свыше 8 |
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.
Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.
Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.
ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля
Принятый закон, кроме того, меняет ведомство, ответственное за слежение за соблюдением грузовиками допустимых весогабаритных параметров, и передает всю полноту полномочий в этой сфере от ГИБДД Ространснадзору.
Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.
То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.
Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).
Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — .
В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:
- В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
- В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
- В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
- В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
- В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
- В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму
Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:
-
Маршрут следования автомобиля;
-
Тип перевозки (региональная, международная и прочее);
-
Данные об авто (марка, номер, модель);
-
Период действия разрешения;
-
Вес и размер машины и груза;
-
Сведения о владельце ТС;
-
Данные о грузополучателе и его отправителе;
-
Характеристики и описание груза;
-
Орган, выдавший разрешение.
При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.
В январе 2023 года в России вступят в силу новые правила, регулирующие допустимую нагрузку на ось транспортных средств. Эти изменения были необходимы для улучшения безопасности дорожного движения и сохранения инфраструктуры.
Однако, прежде чем новые правила вступят в силу, необходимо сделать первый шаг – обучение владельцев транспортных средств и профессиональных водителей новым требованиям. Для этого были разработаны специальные курсы и программы повышения квалификации.
Все владельцы транспортных средств и водители, которые собираются перемещаться по российским дорогам после вступления в силу новых правил, обязаны пройти обучение. Курсы будут проводиться в учебных центрах по всей стране.
Программа курсов будет включать следующие темы:
- Общие принципы дорожной безопасности;
- Технические требования к транспортным средствам;
- Особенности расчета нагрузки на ось;
- Правила перевозок и транспортировки груза;
- Основные понятия и определения в области нагрузки на ось.
Обучение будет проводиться как в теоретической, так и в практической форме. В ходе практических занятий участники курсов смогут попрактиковаться в расчете нагрузки, а также применить полученные знания при работе с реальными транспортными средствами.
Если владелец транспортного средства или водитель успешно пройдут курсы и получат соответствующий сертификат, они смогут продолжать осуществлять перевозки на российских дорогах после вступления в силу новых правил.
Первый шаг – обучение, предшествующее вступлению новых правил в силу, является важным и необходимым процессом. Он позволит владельцам транспортных средств и водителям быть готовыми к изменениям и успешно применять новые требования на практике. Это поможет не только повысить безопасность дорожного движения, но и улучшить условия эксплуатации транспорта и инфраструктуры в целом.
Максимальная нагрузка на переднюю ось
В рамках новых правил, вступающих в силу с 1 января 2023 года, установлены ограничения на максимальную нагрузку на переднюю ось транспортных средств. Это связано с необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения дорожного покрытия.
Максимальная нагрузка на переднюю ось зависит от класса транспортного средства и типа дорожного покрытия. Для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн допускается максимальная нагрузка на переднюю ось до 3,0 тонн при использовании асфальта и до 3,5 тонн при использовании жесткого дорожного покрытия, такого как бетон или кирпичная брусчатка.
Для грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн максимальная нагрузка на переднюю ось определяется грузовой спецификацией, установленной производителем. Это могут быть различные значения в зависимости от модели и типа транспортного средства.
Нарушение установленных ограничений на максимальную нагрузку на переднюю ось может повлечь за собой штрафные санкции и административные наказания. Однако, главной целью новых правил является обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение дорожного покрытия в хорошем состоянии для долгосрочного использования.
Нормативы нагрузки на ось грузового автомобиля
В России существуют нормативы, которые регламентируют допустимую нагрузку на оси грузовых автомобилей. Эти нормативы очень важны для обеспечения безопасности на дорогах и предотвращения повреждения дорожного покрытия. При превышении этих нормативов возможны штрафы и другие санкции.
Нормативы нагрузки на оси зависят от нескольких факторов, включая тип автомобиля, число осей и габаритные размеры. Также учитывается характер дорожного покрытия и региональные особенности.
Для грузовых автомобилей с числом осей до 2 и общей максимальной массой до 3,5 тонн, нормативы нагрузки на оси составляют:
- Ось передняя: до 1,5 тонны
- Ось задняя: до 2,5 тонны
Для грузовых автомобилей с числом осей более 2 или общей максимальной массой более 3,5 тонн, существуют более сложные нормативы, которые зависят от конкретного типа автомобиля и его габаритных размеров. Например, для автомобилей с числом осей от 3 до 5 и общей максимальной массой до 12 тонн, нормативы могут быть следующими:
- Первая ось: до 4 тонн
- Вторая ось: до 8 тонн
- Третья ось: до 10 тонн
- Четвертая и последующие оси: до 12 тонн
Точные нормативы нагрузки на ось грузового автомобиля могут быть определены в соответствии с законодательством и требованиями ГИБДД. Они должны быть соблюдены во избежание нарушений и обеспечения безопасности на дорогах.
Ограничения и наказания за нарушение нормативов
В случае превышения нормативной нагрузки на ось грузового автомобиля водитель может быть оштрафован. Размер штрафа зависит от степени превышения нагрузки и может быть достаточно значительным. Кроме того, водитель может быть временно лишен водительских прав и получить штрафные очки.
Повторное нарушение нормативов по нагрузке на ось грузового автомобиля может повлечь более строгие наказания, включая административные штрафы и отзыв водительских прав на долгий срок. В случае серьезных нарушений, таких как несоответствие нормативам в несколько раз, водитель может быть осужден по уголовному закону.
Постоянное соблюдение нормативов по нагрузке на ось грузового автомобиля является не только законным требованием, но и обеспечивает безопасность дорожного движения и сохранность автотранспортных средств. Поддерживайте свои автомобили в исправном состоянии и соблюдайте все дорожные правила, чтобы избежать негативных последствий, связанных с нарушением нормативов по нагрузке на ось грузового автомобиля.