- Банкротство

Нормы расхода холодной воды на человека в ЖКХ без счетчика в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы расхода холодной воды на человека в ЖКХ без счетчика в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Преобразовать квартиры водомерами необходимо было до 1 июля 2012 года. Исключение было сделано только для маневренных и аварийных домов. После этой даты оплата за услуги в жилье, не оборудованном ИПУ, стала вычисляться с применением повышающего коэффициента.

Расход воды на одного человека без прибора учета рассчитывается в соответствии с Постановлением правительства РФ № 1380 от 17 декабря 2014 года.

Предоставление коммунальных услуг, в том числе по холодному и горячему водоснабжению, регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением правительства РФ № 354. В этом нормативно-правовом акте прописаны формулы, применяемые для расчета платы за воду.

Нормы потребления и отведения воды не меняются уже на протяжении 30 лет. Обозначены некоторые отклонения с учетом типа дома. Стоимость 1 кубометра устанавливается местными органами власти с учетом Закона № 210, который регулирует применение тарифов водоснабжения.

Нормативы потребления также обозначены в СНИП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Коммунальный службы должны руководствоваться при расчетах указанными нормативно-правовыми актами.

Когда используют нормативы

Нормы расхода на человека в месяц воды устанавливаются на уровне региональных органов власти. В соответствие с законом, эти нормы используются в определенных случаях. В каких ситуациях используются принятые нормативы:

  • в случае отсутствия обще домовых измерительных приборов;
  • когда не соблюдены сроки подачи сведений водомеров (более полугода);
  • при не аргументированном отказе собственника жилплощади предоставит показания счетчиков;
  • при поломке или необходимости поменять прибор.
  • Действующее законодательство направлено на то, чтобы склонит жильцов, а также представителей коммунальных служб устанавливать приборы учета воды.

Норматив потребления и тарифы на воду в разных регионах РФ

Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.

Пример месячной нормы потребления воды в куб. метре на 1 человека, проживающего в благоустроенном МКД для разных регионов:

Областной центр ХВС (м3) ГВС (м3)
Москва 6,94 4,75
СПб 4,90 3,48
Белгород 4,33 3,12
Брянск 4,17 3,02
Казань 6,73 3,44
Екатеринбург 5,62 5,04
Краснодар 4,04 2,65
Уфа 6,35 2,58

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика в 2023 году

Норматив исчисляется в кубометрах. В 2023 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2023 году.

Название города Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м
Москва 6,93 4,75
Санкт-Петербург 5,36 3,89
Пермь 5,6 3,4
Самара 7,9 3,6
Воронеж 5,1 3,07
Омск 3,5 5,5
Уфа 6,35 2,58
Екатеринбург 5,62 5,04
Челябинск 4,25 3,11
Краснодар 4,04 2,65
Новосибирск 5,19 3,68
Казань 6,73 3,44

Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.

Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.

Норматив потребления и тарифы на воду в разных регионах РФ

Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.

Пример месячной нормы потребления воды в куб. метре на 1 человека, проживающего в благоустроенном МКД для разных регионов:

Областной центр ХВС (м3) ГВС (м3)
Москва 6,94 4,75
СПб 4,90 3,48
Белгород 4,33 3,12
Брянск 4,17 3,02
Казань 6,73 3,44
Екатеринбург 5,62 5,04
Краснодар 4,04 2,65
Уфа 6,35 2,58

Нормы расхода на человека в месяц воды были установлены ещё тридцать лет тому назад. С тех времен они не пересматривались и не изменялись. Однако на сегодняшний день органы исполнительной власти имеют право корректировать стоимость оплаты коммунальных услуг в зависимости от экономической обстановки в регионе.

Читайте также:  Как оформить договор дарения доли квартиры родственнику в МФЦ

Среднее значение потребления холодной воды в месяц на одного человека – 6.9 м3.

Как рассчитывается водоотведение без счетчика

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3
Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3.
Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

Как посчитать потребление за месяц?

Необходимость подсчитать, сколько воды было израсходовано в течение прошедшего месяца, возникает перед подачей этих сведений контролерам. На счетчиках холодной воды и горячей воды на циферблате имеется 8 цифр: слева 5 черных цифр указывают на кубометры прошедшей жидкости, а расположенные справа 3 красных цифры – на литраж потребленной воды.

В предприятие водоподачи передаются значения первых 5 черных цифр, указывающих на объем использованных кубометров. Красные цифры округляют по правилам арифметики до ближайшего числа.

Формула для подсчета использованной за месяц холодной или горячей воды выглядит так:

Например: величина V показания на конец прошлого месяца = 01081432 показывает, что с момента установки счетчика было использовано 1081 м3 432 л, округленно — 1081 м³.

Через месяц на счетчике величина на циферблате достигла V показания на конец текущего месяца= 01098768, что нужно понимать как использование 1098 м3 768 л, округленно — 1099 м³.

Перспективы ввода счетчиков учета воды в Москве и связанные с этим изменения

Вопрос эффективного использования водных ресурсов становится все более актуальным, особенно в крупных городах, где количество жителей растет с каждым годом. В этом контексте Москва не остается в стороне и активно рассматривает введение счетчиков учета воды.

Введение счетчиков учета воды имеет свои преимущества, как с экологической, так и с экономической точки зрения. Основными преимуществами являются:

  • Экономия водных ресурсов: благодаря счетчикам учета воды, каждый житель сможет более осознанно использовать воду, контролируя свое потребление. Это позволит снизить излишнее потребление и способствовать более эффективному использованию водных ресурсов.
  • Экономическая выгода: установка счетчиков учета воды позволит более точно определить расходы на водоснабжение для каждого жителя и возможно применение дифференцированных тарифов, поощряющих экономию ресурсов.
  • Справедливость: каждый житель будет платить в соответствии с реально потребленным количеством воды, а не по общим нормам, что справедливо распределяет расходы между гражданами.

Однако введение счетчиков учета воды может накладывать определенные ограничения и требования для жителей. Введение счетчиков также может повлечь за собой следующие изменения:

  • Необходимость финансовых затрат: установка счетчика и его обслуживание может потребовать дополнительных финансовых вложений со стороны жителей.
  • Повышенная ответственность: каждый житель будет отвечать за свое потребление воды и несение расходов на обслуживание счетчика.
  • Изменение поведения: счетчики учета воды могут способствовать изменению привычек использования воды, что может потребовать времени и подготовки.

Перспективы ввода счетчиков учета воды в Москве являются важным шагом в направлении более эффективного использования водных ресурсов и экономии. Однако, для успешной реализации данной инициативы необходимо обеспечить информированность и поддержку жителей, а также провести соответствующую подготовку и обучение населения.

Расчет среднего по воде

Данная статья разъясняет каким образом нужно производить начисления при отсутствии показаний приборов учета согласно правилам предоставления коммунальных услуг:

— с 1 сентября 2012 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакциях от 06.05.2011 – 19.03.2013,
— с 1 июня 2013 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакциях от 16.04.2013 — 29.06.2016,
— с 1 января 2017 согласно постановлению правительства РФ №354 в редакции от 26.12.2017.

Данные правила указаны в пунктах 59.б, 60 постановления.

1) По среднему или по нормативу?
Период Расчет
С января 2017 Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление за период длиной не менее 6 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 5 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3 месяца подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 3 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 6 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 6 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

С 1 июня 2013 по декабрь 2016 Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление период длиной не менее 6 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 5 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 6 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 6 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 6 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

С 1 сентября 2012 и
до 1 июня 2013
Либо по нормативу, либо по фактическому среднемесячному потреблению.

Расчет по среднемесячному потреблению должен быть сделан в следующих двух случаях
при условии, что исходя из фактических показаний возможно рассчитать среднемесячное потребление период длиной не менее 12 месяцев (или если фактический период работы счетчика от 3 до 11 месяцев, то за этот фактический период работы):

(1) Если показания не предоставлены 1, 2, 3 месяца подряд .

(2) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло не более 3 месяцев для жилых помещений или не более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

Расчет по нормативу должен быть сделан в следующих случаях:

(3) Если показания не предоставлены более 3 месяцев подряд .

(4) Если счетчик вышел строя или истек срок его эксплуатации, и после этого момента прошло более 3 месяцев для жилых помещений или более 2 месяцев для нежилых помещений, и новый счетчик не введен.

(5) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет менее 3 месяцев.

(6) Если показания не предоставлены или истек срок счетчика (вышел из строя) и период работы счетчика составляет более 3 месяцев, но среднемесячное потребление за период 12 месяцев или более (либо за фактический период работы счетчика, если он менее 12 месяцев) невозможно рассчитать, исходя из имеющихся фактических показаний.

До 1 сентября 2012 По нормативу.

Плюсы и минусы установки счетчика воды

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Ежемесячные региональные нормы

Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:

  • холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
  • горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.

Повышающие коэффициенты

Повышающий коэффициент (ПК)на воду без счетчика с 2011 года используется в отношении собственников, которые по разным причинам не поставили водомеры. В 2019 году он составил 1,5.

Повышенный коэффициент вводится для стимулирования граждан к установке водомеров. Для муниципалитета выгодно, чтобы собственники устанавливали индивидуальные приборы учета.Потому что в квартирах может быть прописан один человек, а по факту жить больше. И реальное водопотребление вырастает в несколько раз.

Таким образом, необходимо перемножить действующий норматив расхода воды на человека, количество зарегистрированных людей, тариф и ПК. Цифра получается большая, и она стимулирует людей ставить водомеры.

Коэффициент не вводится, когда нельзя установить индивидуальный счетчик учета технически. Например, из-за ветхости труб.

С 2020 года повышающий коэффициент планируют увеличить до 1,6. Это говорит о том, что государство и дальше будет поднимать этот показатель. Поэтому собственникам жилых помещений, которые еще не установили ИПУ и имеют техническую возможность для этого, выгоднее купить водомер.

Об увеличивающих коэффициентах

Увеличивающий коэффициент – это дополнительный фактор, учитываемый при расчете учётной нормы воды для отдельных категорий населения. Этот коэффициент позволяет учесть особенности потребления воды и обеспечить разнообразные потребности граждан. В Москве существуют различные увеличивающие коэффициенты, которые могут быть применены при расчете учётной нормы воды:

  • Коэффициент по количеству проживающих – учитывает количество людей, проживающих постоянно или временно в жилом помещении. Этот коэффициент позволяет учесть большую потребность в воде, если в квартире проживает большая семья или временно проживают гости.
  • Коэффициент по использованию воды – учитывает различные способы использования воды в жилых помещениях. Например, если в квартире установлена гидромассажная ванна или большое количество душевых кабин, этот коэффициент позволяет учесть большее потребление воды.
  • Коэффициент по типу помещения – учитывает характеристики жилых помещений и их предназначение. Например, для квартир-студий с общей комнатой и отсутствием отдельных ванн, коэффициент может быть увеличен для учета большей потребности в воде.

Однако, необходимо отметить, что применение увеличивающих коэффициентов может повлиять на стоимость предоставляемой воды для граждан. Более высокий коэффициент может привести к увеличению платежей за водоснабжение. Поэтому, важно балансировать между учетом разнообразных потребностей граждан и обеспечением доступной цены на воду.

В целом, увеличивающие коэффициенты – это важный инструмент для адаптации учётной нормы воды к различным потребностям населения. Они позволяют учесть специфику потребления воды в разных ситуациях и обеспечить равные условия для всех граждан. Однако, при их применении необходимо учитывать возможное влияние на стоимость предоставляемой воды, чтобы обеспечить доступность этого ресурса для всех граждан.

Нормативы потребления горячей и холодной воды на человека без счетчика

Для сравнения можно ориентироваться на тот факт, что обычная ванна вмещает 250 литров воды. Если рядовой обыватель принимает ванну не каждый день, то может встать вопрос об установке счетчика. Так как это будет намного выгоднее, не придется расплачиваться за общие показатели утечки воды.

По правилу на город подается определенное количество объема воды. Учитывается сумма объема воды, потребляемая жильцами квартир с установленными водяными счетчиками. Из общего объемы вычитается подсчитанная сумма. Полученное число делится на количество прописанных на данной жилплощади людей. Они несут на себе весь груз нагрузки потребляемой воды. Такая ситуация складывается из-за несанкционированного потребления и утечек воды. В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики.

Нормативы, указанные в расчетах – это средний показатель в Москве.

Ориентироваться в других областях нужно на региональные значения:

Таблица 1.

Город ХВС, м3 ГВС, м3
СПБ 4,69 3,4
Красноярск 5,19 3,68
Новосибирск 5,19 3,69
Уфа 8,8 8,8
Екатеринбург 5,6 5,04

Тарифы актуальны для жильцов частных и многоквартирных домов при условии подключения к центральным трубам водоснабжения. При этом предполагается использование полного комплекта сантехники.

Сравнение норм с ближайшими соседями, климат которых мало отличается от Средней полосы России, не в пользу РФ. Беларусь обязует граждан оплачивать за расход воды без счетчика 7,8 м 3 , а Украина, даже в столице, – 7,5. При этом в Украине тарифы на все коммунальные услуги как в сутки, так и в месяц выросли не на несколько процентов, а в десятки раз.

Невзирая на географическое положение, будь то Красноярск или Сочи, экономические эксперты, анализируя систему оплаты по нормативу, установленному в регионе, единодушны во мнении, что расходы потребителя на установку водомера компенсируются в течение короткого времени.

Чтобы сэкономить денежные средства на оплате за воду не по нормативу, достаточно просто вести учет реального расхода. Тогда не нужно будет каждый месяц переплачивать за то, что заранее заложено в эти показатели норм. Особенно если в квартире прописаны люди, которые там не живут в настоящий момент, ведь в этом случае платится и за то, что в реальности не израсходовано.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *