Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ос в бухгалтерском и налоговом учете в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одно из главных отличий ФСБУ 6/2020 от ПБУ 6/01, который действовал ранее, заключается в установленной предельной величине стоимости основных средств (ОС). Если ранее она составляла 40 тысяч рублей, то теперь она не установлена вовсе – компания может установить этот лимит самостоятельно (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом объекты со сроком полезного использования (СПИ) более года и стоимостью ниже лимита можно сразу списывать в расходы. Лимит ОС необходимо прописать в учётной политике.
ФСБУ 2023: учёт основных средств
Минфин в своём письме от 25 августа 2021 года № 07-01-09/68312 пояснил, что сумма лимита устанавливается не на группу активов, а отдельно на каждый объект. Сам лимит устанавливается в зависимости от существенности информации об активах. Но здесь стоит быть внимательным: при установке слишком большого лимита часть активов может выпасть из-под налога на имущество. Поэтому безопаснее установить такой же лимит, как в налоговом учёте – 100 тысяч рублей. Так вы сможете ещё и синхронизировать 2 вида учёта.
Как не запутаться в новых ФСБУ
ФСБУ 6/2020 – не единственный стандарт, которому бизнесу предстоит соответствовать в этом году: помимо основных средств, разобраться придётся с нематериальными активами, арендой, капвложениями, инвентаризацией, запасами и документооборотом. Нанимать штатного бухгалтера, чтобы освободить себя от этой головной боли – дорого и далеко не всегда эффективно.
Но современные технологии делают бухгалтерский и налоговый учёт проще и доступнее: бухгалтерию можно полностью передать на аутсорсинг и ни о чём не беспокоиться. Компания «Фингуру» помогает предпринимателям вести бизнес без накладок с 2012 года и несёт финансовую ответственность за свою работу. Лишних расходов от вас не требуется – наши тарифы зависят от системы налогообложения, количества сотрудников и количества ежемесячных хозяйственных операций.
Современные методы учета основных средств в 2024 году
Одним из современных методов учета является использование специализированного программного обеспечения, которое позволяет автоматизировать процессы учета основных средств. Такие программы позволяют вести учет основных средств, контролировать их движение по организации, проводить инвентаризацию и осуществлять анализ эксплуатации.
Другим инновационным методом является использование технологии распределенного реестра, или блокчейна. Блокчейн позволяет обеспечить прозрачность и безопасность учета основных средств, а также облегчить процесс аудита. Децентрализованная структура блокчейна и невозможность изменения данных обеспечивают надежность и достоверность учетной информации.
Важным аспектом современных методов учета является использование смарт-контрактов. Смарт-контракты позволяют автоматизировать процессы заключения и исполнения договоров по основным средствам. Это обеспечивает прозрачность и надежность взаимодействия между сторонами и упрощает процессы учета и контроля.
Кроме того, в связи с развитием интернета вещей (IoT) и внедрением системы “Умный дом”, возникают новые методы учета основных средств. С помощью датчиков, сетевого оборудования и облачных технологий можно осуществлять автоматический сбор информации о состоянии и использовании основных средств. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать учет основных средств и принимать оперативные решения.
Таким образом, современные методы учета основных средств в 2024 году включают использование специализированного ПО, блокчейн-технологии, смарт-контрактов и IoT. Эти инновационные методы позволяют повысить эффективность и надежность учета, а также упростить и автоматизировать процессы контроля и аудита.
Учет ОС в бюджетных учреждениях строго регламентирован. При этом используется сложная структура счетов и кодировок. Автоматизация с 1С позволяет соблюдать действующие инструкции бухучета и нормы Налогового кодекса РФ, значительно упрощает учет имущества.
Обращайтесь к нам по любым вопросам, касающимся автоматизации учета. Консультация бесплатная. Мы подберем оборудование и ПО, обучим работе в 1С.
Факторы, влияющие на основу налогообложения
1. Доходы предприятия: ОС может быть рассчитана на основе общего объема доходов предприятия за определенный период времени. Это могут быть выручка от продажи товаров и услуг, арендная плата, проценты по кредитам или дивиденды от инвестиций.
2. Активы предприятия: В некоторых случаях ОС может зависеть от стоимости активов предприятия. Это могут быть земельные участки, здания, оборудование или интеллектуальная собственность.
3. Расходы предприятия: Некоторые расходы могут быть вычетными и уменьшать ОС. Например, это могут быть затраты на закупку товаров, оплата услуг, заработная плата сотрудников или амортизация активов.
Фактор | Влияние на ОС |
---|---|
Доходы предприятия | Повышают ОС |
Активы предприятия | Влияют на ОС |
Расходы предприятия | Уменьшают ОС |
Все эти факторы должны быть учтены при определении ОС в бухгалтерском учете. Они могут изменяться в зависимости от действующего законодательства и конкретных условий предприятия. Предприниматели обязаны следить за актуальной информацией и консультироваться со специалистами для правильного расчета ОС.
Критерии выбора основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году
При выборе основных средств в ценовом сегменте свыше 1 миллиона рублей важно учитывать несколько критериев, которые помогут сделать оптимальный выбор. Средства, являющиеся ключевыми инвестициями для предприятия, должны быть максимально эффективными и долговечными.
Первым критерием выбора является надежность поставщика. Важно выбирать производителей, которые имеют хорошую репутацию и долгую историю работы на рынке. Это обеспечит высокое качество продукции и надежную работу основных средств.
Вторым критерием является техническая характеристика основных средств. При выборе необходимо обратить внимание на такие параметры, как мощность, производительность, надёжность и энергоэффективность. Чем выше эти показатели, тем более эффективным будет считаться выбранный объект.
Третий критерий выбора – стоимость и экономическая целесообразность. Приобретение основных средств свыше 1 миллиона рублей должно быть обосновано с точки зрения экономической эффективности. Необходимо провести расчёт окупаемости с учётом себестоимости и прогнозируемого дохода, чтобы убедиться в целесообразности приобретения данного объекта.
Четвертым критерием является гарантия и сервисное обслуживание. При выборе основных средств важно обратить внимание на гарантийные условия и сервисные сроки. Также необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении запасными частями и квалификации сервисных инженеров.
В целом, правильный выбор основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году зависит от комплексного анализа вышеперечисленных критериев. При этом необходимо учесть особенности предприятия и его потребности, а также прогнозируемые изменения на рынке, чтобы добиться наибольшей эффективности и долговечности выбранных объектов.
Тренды развития рынка основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году
1. Увеличение спроса на высокотехнологичные основные средства
В свете быстрого развития технологий, спрос на основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году будет расти. Предприятия и компании будут стремиться оснащать себя современным и эффективным оборудованием, которое позволит повысить производительность и качество производимой продукции.
2. Рост конкуренции на рынке
С увеличением спроса на основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году, ожидается также рост конкуренции на данном рынке. Компании-производители будут бороться за долю на рынке, предлагая более качественные и инновационные продукты. Это может привести к снижению цен и увеличению доступности основных средств для покупателей.
3. Развитие экологически чистых технологий
Одним из важных трендов на рынке основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году будет развитие экологически чистых технологий. Компании будут стараться выбирать оборудование, которое позволит им выполнять производственные процессы с минимальным воздействием на окружающую среду. Это связано с растущим общественным интересом к экологической ответственности и стремлением компаний к устойчивому развитию.
4. Расширение рынка в связи с модернизацией предприятий
Модернизация и обновление предприятий по-прежнему остается актуальным вопросом для многих отраслей экономики. В связи с этим, спрос на основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году будет также связан с необходимостью обновления оборудования на различных предприятиях. Компании будут внедрять новые технологии и инвестировать в современное оборудование, чтобы повысить эффективность и конкурентоспособность своего бизнеса.
5. Увеличение роли цифровых технологий
Цифровая трансформация уже сейчас оказывает значительное влияние на многие отрасли экономики. В 2024 году ожидается, что роль цифровых технологий на рынке основных средств свыше 1 миллиона рублей также будет увеличиваться. Автоматизация производственных процессов, внедрение систем управления и мониторинга оборудования, использование больших данных — все это будет востребовано компаниями, стремящимися к оптимизации и повышению эффективности своего бизнеса.
Обязательности использования ОС
В соответствии с законодательством РФ, предприятия обязаны учитывать все имеющиеся у них основные средства. Это включает не только приобретенное имущество, но и имущество, полученное в аренду, в залог или в качестве имущественного взноса.
При использовании ОС в бухгалтерском учете следует придерживаться определенных правил:
Правило | Описание |
---|---|
Идентификация ОС | Предприятие должно установить точную идентификацию основных средств, включая их наименование, характеристики, стоимость и другие реквизиты. |
Учет изменений в стоимости ОС | При изменении стоимости ОС, например, в результате начисления амортизации или переоценки, предприятие обязано внести соответствующие изменения в бухгалтерский учет. |
Учет списания ОС | Когда ОС выбывает из эксплуатации или продается, предприятие должно провести списание таких основных средств. |
Документальное подтверждение операций | Все операции, связанные с ОС, должны быть подтверждены соответствующими документами, такими как договоры, акты приема-передачи, накладные и т.д. |
Необходимость использования ОС в бухгалтерском учете обусловлена не только требованиями законодательства, но и позволяет предприятию контролировать свои активы и правильно оценивать их стоимость. Кроме того, правильное использование ОС позволяет более точно планировать бюджет и прогнозировать финансовые результаты предприятия.
Сумма, с которой начинается учет ОС
Согласно установленным правилам бухгалтерии, начальная сумма для учета ОС должна быть определена исходя из их первоначальной стоимости. При этом стоимость ОС включает не только сумму их приобретения, но и все расходы, связанные с доставкой, монтажом и подготовкой к использованию.
В 2024 году в соответствии с изменениями в законодательстве, действующими с этого года, минимальная стоимость ОС, с которой начинается их учет, увеличивается. Теперь предприятие обязано начинать учет ОС, стоимость которых превышает определенную границу.
Точная сумма, с которой начинается учет ОС, зависит от сферы деятельности предприятия. Она определяется в соответствии с типом экономической деятельности и размерами предприятия.
Новые правила требуют от предприятий более детальной оценки стоимости ОС и обеспечивают большую точность в бухгалтерском учете. Кроме того, это помогает более эффективно контролировать и управлять средствами предприятия.
Обновление способов учета ОС
Входящие в силу новые правила бухгалтерского учета с 1 января 2024 года приводят к изменениям в учете основных средств (ОС). Обновленные способы учета позволяют более точно отражать стоимость и статус ОС в бухгалтерском учете.
Главные изменения включают:
-
Оценка ОС по справедливой стоимости. Теперь ОС необходимо оценивать по справедливой стоимости при их приобретении или внутреннем создании. Это позволяет более точно отразить текущую рыночную стоимость ОС и снизить возможные переоценки в будущем.
-
Отражение амортизации. Отныне амортизацию ОС следует начислять, исходя из ожидаемого срока использования, фактического использования и оценки остаточной стоимости. Такой подход позволяет учитывать фактическое износ ОС и достовернее отражать их стоимость в бухгалтерском учете.
-
Отчетность об основных средствах. В отчетности предприятий будет отображаться информация о приобретенных, реализованных, перемещенных и списанных ОС. Такой подход обеспечивает прозрачность учета ОС и более детальную информацию для внутренних и внешних пользователей отчетности.
Кроме того, в новых правилах бухгалтерского учета предусмотрены дополнительные требования к документированию операций с ОС. Организации обязаны вести детальные записи о приобретении, использовании, перемещении и списании ОС. Это поможет облегчить аудит и обеспечить юридическую обоснованность операций с ОС.
Обновленные способы учета ОС представляют собой шаг к совершенствованию бухгалтерской отчетности и большей прозрачности в учете ОС. Их внедрение потребует от организаций пересмотра процедур учета ОС и обучение бухгалтерских сотрудников новым требованиям.
Минимальная сумма ОС для учета в 2024 году
В соответствии с законодательством, минимальная сумма для учета ОС (основных средств) в 2024 году составляет 40 000 рублей.
Это означает, что все приобретенные или созданные предприятием основные средства, стоимость которых превышает 40 000 рублей, подлежат учету и амортизации. Однако активы, стоимость которых ниже этой суммы, не учитываются в бухгалтерском учете и не подлежат амортизации.
Установленная минимальная сумма ОС для учета в 2024 году является значительным изменением по сравнению с предыдущими годами. Ранее она составляла 20 000 рублей, что означает ужесточение правил учета ОС.
Такое изменение может повлиять на предприятия, которые имеют в своем активе большое количество небольших стоимостью основных средств. Некоторые из них могут решить исключить эти активы из учета, чтобы избежать затрат на их амортизацию и закрепление за ними других обязательств и регулярного учета.
Пределы и условия учета нематериальных активов
Оценка нематериальных активов:
Пределы учета нематериальных активов включают их признание и оценку. Для признания нематериального актива в бухгалтерском учете необходимо обладать достаточными доказательствами его существования, контроля над ним и ожидаемой выгодой от его использования.
Оценка нематериальных активов производится на основе стоимости их приобретения или возникновения, а также с учетом амортизации и убытков от обесценения. Амортизация нематериальных активов осуществляется в течение их срока службы, который был определен организацией.
Правила учета и отчетности:
Организации должны соблюдать пункты учетной политики, относящиеся к нематериальным активам, согласно Федеральным стандартам бухгалтерского учета. В учетной политике должны быть отражены критерии признания и оценки нематериальных активов, а также правила их амортизации и учета убытков от обесценения.
Отчетность по нематериальным активам должна быть представлена в годовом отчете организации, включающем бухгалтерскую балансовую отчетность и отчет о финансовых результатах. В отчетности должна быть указана информация о признанных и оцененных нематериальных активах, их амортизации и обесценении, а также изменении их стоимости.
Учет и отражение неимущественных активов:
Нельзя забывать, что учет и отражение нематериальных активов должны быть согласованы с органами государственного контроля бухгалтерской отчетности. В случае нарушения правил учета и отражения нематериальных активов, организация может быть подвергнута административной или юридической ответственности.
Ответственность за нарушение требований учета НМА
За нарушение требований учета НМА может быть наложена административная или уголовная ответственность в зависимости от характера нарушений и их последствий. Подобные нарушения могут привести к серьезным финансовым, налоговым и юридическим последствиям.
В случае неправильного оформления учета НМА, организация может столкнуться с штрафными санкциями от государственных органов. Размер штрафа зависит от степени нарушения и может составлять значительную сумму. Кроме того, представители органов государственного контроля имеют право прекратить деятельность компании до устранения выявленных нарушений.
В случае умышленного или систематического нарушения требований учета НМА, ответственные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности. За такие нарушения предусмотрены наказания в виде штрафов или лишения свободы. Помимо этого, виновные лица также могут быть обязаны возместить ущерб, причиненный государству или другим организациям в результате их действий.
Для предотвращения нарушений требований учета НМА рекомендуется полностью ознакомиться с новыми правилами и требованиями, а также организовать систему внутреннего контроля, которая будет следить за корректностью учета и уведомлять о нарушениях. Также рекомендуется проводить периодические аудиты учета НМА для выявления и устранения возможных ошибок и нарушений.
Компании и предпринимателям стоит уделить большое внимание соблюдению требований учета НМА для избежания последствий ответственности. Это поможет сохранить репутацию компании, избежать финансовых потерь и негативного влияния на бизнес-процессы.
Новый ФСБУ 6/2020, обязательный с 2022 года
Погашение стоимости основных средств в учете по ФСБУ 6/2020, как и прежде, производится посредством амортизации, которую накапливают на отдельном счете 02. По отражению в бухучете сумм начисленной амортизации изменений не последовало, записи остаются такими же:
Дт 20, 25, 26, 44, … Кт 02.
Изменения произошли в расчете базы для начисления амортизации, теперь последнюю считают не от первоначальной или восстановительной стоимости, а от разницы между балансовой и ликвидационной стоимостью. Последний показатель выступает очередным новшеством, введенным стандартом.
Согласно ФСБУ 6/2020 ликвидационная стоимость — это ориентировочная стоимость активов, которые останутся после ликвидации объекта ОС, за минусом затрат на демонтаж, утилизацию и прочее выбытие.
ПРИМЕР:
Объект ОС согласно отчету эксперта оценщика можно продать за 300 тыс. руб. За демонтаж данного актива организация заплатила 50 тыс. руб., за вывоз и утилизацию неисправных деталей еще 30 тыс. руб. Ликвидационная стоимость объекта ОС равна 220 тыс. руб. (300 тыс. руб. — 50 тыс. руб. — 30 тыс. руб.)
Как только значение балансовой стоимости приравняется к значению ликвидационной, амортизацию перестают начислять. Ликвидационную стоимость необходимо регулярно пересматривать.
В отдельных ситуациях она может оказаться и нулевой. К ним относятся ситуации, когда:
- не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;
- ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;
- ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не может быть определена.
Отдельные вопросы практического применения ФСБУ 6/2020 «Основные средства»
Рассмотрим два примера.
Допустим, индивидуальный предприниматель работает один, выбирает вариант «УСН Доходы».
- В 2022 году он заработает 350 тысяч руб.
- ИП работает в Москве, а значит, не может использовать пониженную УСН.
- Взнос составит 21 тысячу руб. (350 тысяч × 6%).
- Но предприниматель может оплатить только страховые взносы, так как они выше – 43 211 руб. (34 445 + 8766).
А если бизнесмен выберет «АУСН Доходы», то заплатит 22 400 руб., страховых взносов нет.
Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.
Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.
Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.
Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.
Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.
В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.
Работа Правительства:
- Федеральный бюджет
Законопроектная деятельность:
- Внесение законопроектов в Государственную Думу
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Рекомендации парламентских слушаний на тему
«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
5 октября 2021 года город Москва
Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).
Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.
В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.
Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).
В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВ��) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).
Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.
Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.
Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.
Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).
В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.
При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.
На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).
Если на такие действия как:
- проведение ремонта;
- техобслуживание и техосмотры с частотой более 12 месяцев или более операционного цикла длиннее года
приходятся существенные по объему затраты, то они признаются отдельными объектами ОС. Заметим, что такой вывод сделан не в самом ФСБУ, а в Информации Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29.