Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за извоз без лицензии 2024 частный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правительство внесло практические изменения в законодательство о такси. Теперь, для организации работы таксистов, требуется получить лицензию. Что же ждет водителей в случае отсутствия этой обязательной лицензии? Какие штрафы им грозят и на каком основании?
Штраф за установку «шашек» такси
Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:
2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
Размеры штрафов в данном случае:
- за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
- за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.
Штраф за неразмещение обязательной информации
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Статья 11.141 КоАП:
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.
Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии
Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.
Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).
Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.
Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).
Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).
Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа
Обращаться за разрешением на такси надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта) или МФЦ.
Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.
Заявление и другие необходимые документы можно также подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг или сайт Госуслуг.
Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком до пяти лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то раньше некоторые регионы ее взимали, например, в Санкт-Петербурге это стоило 320 рублей. Но после принятия закона № 580-ФЗ разрешение предоставляется бесплатно (статья 5).
К транспорту закон особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета автомобиля, то это зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.
Заявитель, желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Как и раньше, водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет. Кроме того, закон № 580-ФЗ добавил новые требования к водителю — разрешение не выдадут тем, кто имеет судимость за ряд преступлений, был лишен прав или не оплатил более трех штрафов за нарушение ПДД.
В пакет документов, кроме самого заявления, входят также копия договора со службой такси (для ИП и самозанятых), справка о несудимости на водителя, доверенность (если обращается представитель).
Заказные перевозки пассажиров
Для выполнения заказных пассажирских перевозок необходимо соответствующее данного вида деятельности. Основанием является договор фрахтования – он оформляется либо как заказ-наряд, либо письменно в свободной форме. Суть фрахтования в том, что сам автомобиль остается во владении собственника, тогда как фрахтователь получает только вместимость транспортного средства. Эта вместимость может использоваться как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров.
В договоре указывается список лиц, которые будут перевозиться по заказу. Если такого списка нет (то есть, выполняется перевозка неопределенного круга лиц), не разрешается взимание платы с пассажиров. На транспортом средстве обязательно размещаются таблички с надписью «Заказной».
Можно ли таксовать без лицензии?
В Российской Федерации такси относится к видам деятельности, требующим специальной лицензии. Поэтому без лицензии работать в такси нельзя. За несоблюдение данного требования могут быть наложены штрафы в соответствии с действующим законодательством.
Для получения лицензии на такси требуется выполнить ряд условий, таких как: наличие автомобиля, соответствие техническим требованиям, прохождение медицинских осмотров водителей и предрейсовых проверок, соответствие ПДД и др. Важно учитывать, что там, где деятельность таксиста предоставляется компанией, обязательно требуется работать в составе данной компании, имеющей лицензию на такси.
Основываясь на вышеизложенном, можно сказать, что таксовать без лицензии нельзя, и это важно учитывать, чтобы избежать штрафов и нежелательных последствий. Практические ответы на вопросы о штрафах и наказаниях за несоблюдение правил работы таксистов можно найти в таблице лицензионных штрафов на сайте Минтранса России.
Если вы хотите легализовать свою деятельность в такси, необходимо обратиться к соответствующим органам и получить лицензию. Это поможет избежать будущих проблем и последствий и обеспечит вам возможность законной работы в сфере такси.
В итоге, ответ на вопрос «Можно ли таксовать без лицензии?» однозначный — нет. Нелегальная работа в такси наказуема и может повлечь серьезные негативные последствия. Поэтому очень важно соблюдать все правила и требования, а при намерении заниматься такси обязательно оформить лицензию.
Штрафные санкции за перевозку пассажиров без лицензии достаточно большие и определены в следующих размерах.
Размер административного штрафа по статье 14.1.2 КоАП РФ (за отсутствие лицензии на коммерческую перевозку пассажиров) составляет:
- организации (юридическому лицу) – в размере 400 000 рублей,
- предпринимателю – в размере 100 000 рублей,
- гражданину и должностному лицу – в размере 50 000 рублей.
За повторное нарушение по статье 14.1.2 КоАП РФ штраф назначается в тех же размерах, однако для организации (юридического лица), предпринимателя и гражданина предусмотрен дополнительный вид наказания – конфискация транспортного средства.
Размер административного штрафа по статье 19.20 КоАП РФ (за отсутствие лицензии на пассажирские перевозки, проводимые для собственных нужд) составляет:
- организации (юридическому лицу) – в размере от 170 000 рублей до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток,
- предпринимателю – в размере от 30 000 рублей до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток,
- должностному лицу — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет,
- гражданину – в размере от 500 до 1000 рублей.
При этом сотрудники Ространснадзора по статьям 14.1.2 КоАП РФ и 19.20 КоАП РФ уполномочены только проводить административное расследование и составлять протоколы по административным делам, а выносить постановления по указанным статьям они не имеют права. Соответствующие полномочия имеет только суд.
Исходя из этого, постановление по административному делу выносится судом на основании не только тех доказательств, которые получены сотрудниками Ространснадзора на момент проведения контроля, но и тех, которые могут быть предоставлены самим привлекаемым лицом в рамках административного расследования в административный орган.
А значит в некоторых случаях имеется возможность сформировать и предоставить свои доказательства по делу на стадии административного расследования, что может позволить отменить или уменьшить размер назначаемого штрафа.
Какой размер штрафа таксисту без лицензии?
Существует целый ряд нарушений, из-за которых водитель может получить штраф. Стоит рассмотреть полный перечень тех из них, что оказываются наиболее актуальными для таксистов. В данной таблице вы сможете изучить их, а также полагающиеся штрафы.
Нарушение | Статья | Штраф | Скидка |
---|---|---|---|
Установка “шашек” такси | |||
Отсутствие путевого листа | |||
Работа на неисправной машине | |||
Отсутствие лицензии такси | |||
Использование автомобиля с шашками | |||
Отсутствие шашек на такси | |||
Невыдача чека | |||
Неразмещение обязательной информации | |||
Таксисту за езду без детского кресла | |||
Таксисту за езду по выделенной полосе |
Кто платит штраф назначенный таксисту?
В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).
При этом стоит иметь в виду, что нарушения одного и того же типа могут потребовать совершенно разных выплат со стороны юридических и физических лиц. Как правило, юрлицо платит значительно больше. Учитывая, что эта сумма может быть в дальнейшем взыскана с водителя, ему часто бывает целесообразнее принять штраф на себя изначально, ответив за нарушение как физлицо, если такая возможность у него имеется. Если можно доказать, что за рулем был именно арендатор, а не владелец, то это реально.
В стиуации, когда останавливает сотрудник ГИБДД, штраф оформляется на самого таксиста, ведь он подает собственные документы. Однако взыскания через камеры приходят изначально на собственника, это необходимо иметь в виду.
Заказные перевозки пассажиров
Для выполнения заказных пассажирских перевозок необходимо соответствующее данного вида деятельности. Основанием является договор фрахтования – он оформляется либо как заказ-наряд, либо письменно в свободной форме. Суть фрахтования в том, что сам автомобиль остается во владении собственника, тогда как фрахтователь получает только вместимость транспортного средства. Эта вместимость может использоваться как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров.
В договоре указывается список лиц, которые будут перевозиться по заказу. Если такого списка нет (то есть, выполняется перевозка неопределенного круга лиц), не разрешается взимание платы с пассажиров. На транспортом средстве обязательно размещаются таблички с надписью «Заказной».
Влияние на пассажиров
Введение штрафов за отсутствие лицензии такси в 2024 году оказывает прямое влияние на пассажиров.
Первое и самое очевидное влияние заключается в том, что пассажиры будут иметь больше уверенности в безопасности своих поездок. Лицензированные таксисты прошли необходимое обучение, проверку на профессионализм и квалификацию, а также имеют гарантии надежного автопарка. Это означает, что пассажиры могут чувствовать себя защищенными во время поездки.
Кроме того, введение штрафов за отсутствие лицензии такси может привести к повышению качества обслуживания. Конкуренция среди таксистов станет более жесткой, и многие из них будут стремиться предложить более высокий уровень сервиса, чтобы привлечь и удержать пассажиров. Это может проявиться в тщательном отношении к клиентам, чистоте автомобилей и оперативности выполнения заказов.
Кроме того, штрафы за отсутствие лицензии такси могут способствовать повышению доверия пассажиров к службам такси в целом. Серьезные штрафы создают барьеры для нелегальных таксистов, которые могут быть связаны с небезопасностью, недобросовестностью и невысоким качеством услуг. Пассажиры могут чувствовать большую уверенность и комфорт, выбирая транспортное средство с лицензией, знают, что они работают в рамках закона и придерживаются определенных стандартов.
В целом, введение штрафов за отсутствие лицензии такси принесет пользу не только водителям такси и государству, но и пассажирам, которые смогут насладиться безопасностью, качеством и надежностью услуг такси.
Размеры штрафов по КоАП
Сумма штрафа различается от степени тяжести нарушения. Размеры административных санкций представлены следующим:
- штраф за перевозку пассажиров без лицензии предусмотрен статьей 12.3 КоАП в размере 5 тысяч рублей;
- ответственность за наличие на кузове логотипа и разметки, свидетельствующих о предоставлении услуг такси, равно, как незаконно установленного фонаря на крыше автомобиля, предусматривается статьей 12.4 КоАП – штраф для граждан – 5, должностных и юрлиц лиц 20 и 500 тысяч рублей соответственно;
- в случаях эксплуатации машин с разрешающими документами, но без знаков распознавания или необходимого оборудования автомобиля, назначается штраф в размере 3, 10, и 50 тысяч рублей водителю, должностному и юридическому лицу соответственно.
При выявлении повторных нарушений, кроме штрафов за такси без лицензии в 2023 году, автомобиль помещают на штрафстоянку до устранения всех вскрытых обстоятельств.
Последствия оштрафования без лицензии: судебные разбирательства
Несоблюдение требований, связанных с получением и наличием лицензии на такси, может привести к серьезным последствиям для водителей и компаний. В случае выявления отсутствия лицензии, они могут быть оштрафованы. Однако сумма штрафа за отсутствие лицензии далеко не единственное, что ожидает нарушителей.
После выписки штрафа госорганы имеют право предъявить водителю и компании административное дело. Судебное разбирательство в данном случае вынужденно добавляет временные и финансовые затраты.
Судебное разбирательство связано с особенностями процесса: необходимость посещения заседаний, формирование доказательств и т.д. Отсутствие опыта ведения дел и знание законодательства делает жизнь лицензиатов еще сложнее.
Цены на услуги адвокатов и юристов, занимающихся такими делами, могут значительно повлиять на финансовое положение водителей и компаний. Кроме того, проходжение полного судебного процесса может занять значительное количество времени, что в свою очередь может повлиять на возможность работать в будущем.
При наличии квалифицированного адвоката или юриста, который знает специфику такси и судебной практики, вероятность успешного разрешения дела повышается. Однако лучшим подходом является предупреждение нарушений и соблюдение всех требований лицензирования.
Помните, что угроза оштрафования более серьезна, чем просто потеря денег. Судебное разбирательство может негативно сказаться на вашей репутации, а также на дальнейшей возможности работы в сфере такси. Поэтому водителям и компаниям следует соблюдать законы и правила, связанные с лицензированием, чтобы избежать подобных неприятностей.
Важность лицензии такси для защиты пассажиров
Лицензия на такси играет важную роль в обеспечении безопасности и защите интересов пассажиров. Это официальный документ, выдаваемый компетентными органами, который подтверждает соответствие водителя и его автомобиля установленным нормам и требованиям.
У получения лицензии такси есть несколько важных причин. Во-первых, она обеспечивает проверку водителя и транспортного средства на соответствие стандартам безопасности. Проверка включает проверку документов, состояния автомобиля, наличия квалификаций и опыта вождения у водителя. Это гарантирует, что пассажиры смогут доверять свою безопасность профессионалу, который знает правила дорожного движения и способен предоставить безопасную поездку.
Во-вторых, лицензия такси защищает пассажиров от некомпетентных водителей и потенциально опасных ситуаций. Водители, имеющие лицензию, проходят специальное обучение и обязаны соблюдать определенные правила и нормы поведения. Они обязательно должны быть страхованы от несчастных случаев и ответственности перед пассажирами, что обеспечивает компенсацию в случае несчастного случая или инцидента.
Наконец, лицензия такси способствует снижению количества нелегальных таксистов и несанкционированных перевозок. Наличие лицензии является свидетельством того, что водитель и его автомобиль соответствуют определенным требованиям и не занимаются незаконной или небезопасной деятельностью. Это улучшает репутацию и доверие к такси-службам в целом, а также уменьшает риски попасть в неприятную или опасную ситуацию для пассажиров.
Таким образом, лицензия такси имеет огромное значение для обеспечения безопасности и защиты интересов пассажиров. Это одна из основных гарантий качественного обслуживания и надежной транспортной услуги.