Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осевые нагрузки для грузовых автомобилей в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Общие ограничения по нагрузке на ось для территории РФ
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 3 к этому документу.
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями, метров | Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку |
||
6 тонн на ось | 10 тонн на ось | 11,5 тонны на ось | ||
Одиночная ось | свыше 2,5 | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Группа сближенных сдвоенных осей | до 1 (включительно) |
8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Группа сближенных строенных осей | до 1 (включительно) |
11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) | 21 (22,5) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) | до 1 (включительно) |
6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 | 13,5 | 16 |
Весогабаритный контроль
- Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
- 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
- 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
- 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
- 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.
В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.
На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.
Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.
Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей
Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:
Категория | Вес, т | Грузоподъемность, т |
Малотоннажный | менее 3.5 | от 0.5 до 2.5 |
Среднетоннажный | от 3.5 до 12 | от 1.5 до 8 |
Тяжелый (крупнотоннажный) | свыше 12 | свыше 8 |
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.
Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.
Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.
Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось
Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.
Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.
Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.
Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.
Изменения по сравнению с предыдущими нормативами
С 1 января 2023 года вступают в силу новые нормативы по осевым нагрузкам для грузовых автомобилей в России. Эти изменения были внесены с целью улучшения безопасности и уменьшения вредного воздействия на дорожное покрытие.
Одним из ключевых изменений является ужесточение допустимых нагрузок на передние и задние оси автомобилей. Теперь предельные значения нагрузок на переднюю ось составляют 6 тонн для одиночных колес и 12 тонн для тандема колес. Для задней оси допустимая нагрузка составляет 18 тонн для одиночных колес и 36 тонн для тандема колес.
Также были внесены изменения в требования к равномерности распределения осевых нагрузок на дороге. Теперь разница между нагрузками на переднюю и заднюю оси не должна превышать 10% для одиночных колес и 5% для тандема колес. Это изменение поможет уменьшить неравномерное износ дорожного покрытия и повысить безопасность движения.
Кроме того, новые нормативы установили требование оснащать грузовые автомобили системами контроля и измерения осевых нагрузок. Это необходимо для того, чтобы водители могли точно контролировать нагрузку на каждую ось и при необходимости вносить коррективы.
Важно отметить, что данные изменения приведут к необходимости модификации и переоборудованию некоторых грузовых автомобилей, чтобы они соответствовали новым нормативам. Это может повлечь за собой дополнительные расходы для владельцев транспортных средств.
Санкции за превышение нормативов нагрузок на ось
Превышение нормативов нагрузок на ось грузового автомобиля в России несет с собой серьезные последствия для водителей и владельцев транспортных средств. Законодательство строго регулирует допустимые параметры и устанавливает штрафы за их нарушение.
Согласно действующим правилам, превышение нормативов нагрузок на ось влечет за собой административную ответственность. В случае обнаружения нарушения, владельцу грузового автомобиля, на котором превышена нагрузка, будет выписан штраф. При этом, размер штрафа зависит от степени превышения нагрузки и может достигать значительной суммы.
Кроме того, превышение нормативов нагрузок на ось может также привести к наложению административного ареста на транспортное средство. Административный арест означает, что грузовой автомобиль будет «зафиксирован» на стоянке до устранения нарушений и уплаты штрафа. Также может быть ограничено передвижение автомобиля и запрещена его эксплуатация до устранения превышения нагрузки и уплаты штрафных санкций.
Поэтому, чтобы избежать негативных последствий в виде штрафов и административного ареста, владельцам грузовых автомобилей необходимо строго соблюдать установленные нормативы нагрузок на ось. Соответствующая проверка транспорта должна осуществляться регулярно, а в случае выявления нарушений – немедленно устраняться.
Второй этап введения новых правил нагрузки на ось запланирован на начало 2023 года. На этом этапе будут введены еще более жесткие требования к грузоперевозкам на российских дорогах. В частности, рассматривается увеличение штрафов за превышение нагрузки на ось, а также введение системы мониторинга и контроля допустимых нагрузок.
Одним из ключевых изменений на втором этапе будет введение обязательности испытаний на специальной испытательной установке для всех новых моделей грузовых автомобилей и прицепов, а также для грузовых автомобилей и прицепов, прошедших определенный срок эксплуатации.
Кроме того, будет разработан и введен в действие единый реестр грузовых автомобилей и прицепов, оснащенных специальными средствами контроля допустимых нагрузок. Это позволит оперативно контролировать выполнение требований и принимать меры в случае их нарушения.
Также в рамках второго этапа планируется повышение информированности граждан о правилах нагрузки на ось и последствиях их нарушения. Для этого будут разработаны и распространены информационные материалы, проведены информационные кампании и организованы обучающие мероприятия.
Введение жестких правил нагрузки на ось значительно повысит безопасность на дорогах и снизит их износ, а также способствует более эффективной работе грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Поэтому важно единодушно поддержать их внедрение и соблюдать требования в целях обеспечения устойчивого развития дорожной инфраструктуры в России.
Типы грузовых автомобилей, не подлежащие изменению правил
-
Легкие грузовики: Автомобили, которые имеют грузоподъемность до 3,5 тонн и включают в себя такие типы,
как фургоны, пикапы, грузовики с активной грузовой платформой и другие.
-
Среднетоннажные грузовики: В эту категорию входят автомобили с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн.
Обычно они используются для доставки грузов на средние расстояния.
-
Тяжелые грузовики: Эти автомобили имеют грузоподъемность от 12 тонн и выше. Они предназначены для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния.
-
Самосвалы: Автомобили, которые используются для перевозки сыпучих грузов, таких как гравий, песок или камень.
-
Тягачи: Грузовые автомобили без кузова, предназначенные для перевозки полуприцепов и контейнеров.
-
Специализированные грузовики: Это автомобили, которые предназначены для конкретных целей перевозки, таких как рефрижераторы, автовозы, бетоносмесители и другие специализированные типы грузовиков.
Проблемы и возможные решения
Проблема 1: Нарушение допустимой нагрузки на ось
Одной из основных проблем, с которой сталкиваются грузовики, является нарушение допустимой нагрузки на ось. Для ее решения необходимо проводить регулярную проверку технического состояния транспортных средств и грузов, а также правильно распределять груз по кузову.
Проблема 2: Недостаточность дорожной инфраструктуры
Проблема недостаточности дорожной инфраструктуры может приводить к нарушению правил допустимой нагрузки на ось, в том числе из-за плохого состояния дорог. Приоритетом должны быть ремонт и обновление дорог и мостов, а также построение новых автомобильных трасс.
Проблема 3: Недостаточная подготовка водителей
Недостаточная подготовка водителей – еще одна проблема современного грузового транспорта. Для решения данной проблемы необходимо усилить контроль со стороны государства, обеспечивать квалификационную подготовку водителей и проводить контроль за их уровнем знаний правил дорожного движения.
Возможные решения
- Введение штрафов за нарушение правил допустимой нагрузки на ось;
- Развитие инфраструктуры и ремонт дорог;
- Обучение водителей по правилам перевозки грузов и технического обслуживания;
- Контроль со стороны государственных органов за транспортными компаниями и их водителями.
Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось
Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.
Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.
Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.
Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.
Как производится расчет нагрузки на ось в России
Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.
После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными. Лучше несколько раз все перепроверить.
Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным. При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).
После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут. Поэтому стоит получить чуть больше информации.
Новые требования, введенные в 2023 году
В 2023 году были введены новые требования к нагрузкам на ось транспортных средств. Они предназначены для улучшения безопасности дорожного движения и сохранения дорог в хорошем состоянии. Основные изменения связаны с увеличением допустимой нагрузки на ось и изменением формулы расчета.
Кроме того, теперь будут учитываться не только грузовики, но и автобусы, спецтехника и другие транспортные средства. Это позволит более точно определить допустимую нагрузку, учитывая особенности каждого конкретного типа транспорта.
Дополнительное внимание будет уделяться контролю за соблюдением новых требований. Вводятся новые штрафы и санкции для нарушителей, что должно повысить их ответственность и предотвратить возможные аварии.
Также в 2023 году были определены новые габариты дорог и мостов для учета новых требований к нагрузкам на ось. Это должно обеспечить сохранность дорожной инфраструктуры и улучшить ее качество.
Как подготовиться к новым правилам по нагрузкам на ось в 2023 году
Вступление новых допусков по нагрузкам на ось уже близко, а значит, самое время подготовиться к ним. Новые правила не только коснутся перевозок на дальние расстояния, но и ограничат грузоподъемность автомобилей, что может затронуть и малый бизнес. Чтобы избежать проблем, необходимо принять некоторые меры заблаговременно.
1. Обратитесь к специалистам
Новые правила могут показаться сложными и непонятными, особенно для тех, кто не имеет опыта в грузовой перевозке. Поэтому, первым делом стоит обратиться к специалистам, которые могут проанализировать ваш бизнес и посоветовать наиболее эффективные решения.
2. Проверьте состояние автомобилей
Новые правила о нагрузках на ось могут повлиять на грузоподъемность автомобилей. Поэтому необходимо проверить состояние вашего автопарка, чтобы выявить возможные проблемы, связанные с грузоподъемностью, и устранить их.
3. Планируйте перевозки заранее
Новые правила могут повлиять на график доставки товаров. Поэтому необходимо заранее планировать все перевозки, учитывая ограничения по нагрузкам на ось. Это поможет избежать задержек и штрафов.
4. Ищите альтернативные варианты
Новые правила могут привести к тому, что некоторые виды товаров будут доставляться с ограничениями. Поэтому необходимо искать альтернативные варианты доставки, например, использование железнодорожного или морского транспорта.
Вывод: подготовиться к новым правилам нагрузок на ось необходимо заблаговременно, чтобы избежать штрафов и проблем с доставкой товаров. Необходимо обратиться к специалистам, проверить состояние автомобилей, планировать перевозки заранее и искать альтернативные варианты доставки.