Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие пвх лодки нужно регистрировать в ГИМС в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зарегистрированные лодки их собственники могут использовать в собственных целях на всех водоема РФ. Использование незарегистрированного плавательного средства, которое подлежит обязательной регистрации, влечет за собой штраф. Уполномоченные органы особенно следят за лодками, находящимися на водоемах, и наличием у собственников регистрационных документов.
Как подать заявление о регистрации судна
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
Источник — Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
- И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Нужно ли регистрировать резиновую лодку без мотора?
Более 10 лет назад на законодательном уровне был изменен порядок регистрации плавсредств. Больше прав получили собственники надувных лодок ПВХ.
Не регистрировать плавательное средство можно в случае, если ваше плавсредство соответствует таким параметрам — отсутствует мотор и лодка имеет вес до 200 кг.
На законодательном уровне отменено требование грузоподъемности. Теперь вы можете использовать лодку, которая может транспортировать любой вес, но она не должна весить более 200 кг. Собственники лодок ПВХ понимают, что такие судна обладают меньшим весом. Поэтому их владельцы могут не переживать о потребности оформления разрешающих эксплуатацию документов в случае, если у них нет мотора или его мощность составляет менее 8 кВт (приблизительно соответствует 10 л.с.).
Если лодка была взята на регистрацию ранее, нет надобности снимать ее с учета. При желании собственник может написать соответствующее заявление в ГИМС. Если судно весит менее 200 кг и продолжает стоять на учете, собственник не платит налоги за такое плавательное средство.
Если вы хотите зарегистрировать судно, которое по новому законодательству не нуждается в регистрации, например, чтобы быть вооруженным на случай несанкционированного завладения ею третьими лицами, согласно новым правилам, вы не сможете этого сделать.
Документы, подтверждающие отсутствие потребности в регистрации лодки ненужно носить при себе, но при возникновении спорных ситуаций представители уполномоченных органов вправе требовать от вас соответствующие бумаги, подтверждающие ваши права на собственность.
Не изменилось требование к комплектации маломерных плавательных средств: они по прежнему должны быть укомплектованы веслами, жилетами и черпаками.
Не нуждаются в регистрации в ГИМС лодки, применяемые только внутри одного водоема
Согласно новым правилам, установленным ГИМСом на 2024 год, определенный тип лодок больше не требует регистрации. Это касается лодок, которые используются исключительно внутри одного водоема.
Таким образом, если лодка предназначена только для катания по одному конкретному водоему, и ее эксплуатация не предусматривает плавание по другим водным объектам, то владелец данной лодки больше не обязан проходить процедуру регистрации в ГИМСе. Это облегчит процесс владения и использования таких лодок, особенно для любителей активного отдыха на местных водоемах.
Однако стоит отметить, что владельцы таких лодок по-прежнему должны соблюдать местные правила и требования безопасности, установленные владельцами водоема. В случае нарушения этих правил или приведения в опасность других пользователей водоема, владельцу лодки может быть отказано в дальнейшем использовании лодки на данном водоеме.
Особенности регистрации для иностранных судов:
Если ваша ПВХ лодка зарегистрирована в иностранной стране, то существуют некоторые особенности, которые следует учесть при регистрации в ГИМС в 2024 году:
Особенность | Требования |
---|---|
Документы | Необходимо предоставить оригиналы или нотариально заверенные копии всех документов, подтверждающих право собственности на лодку в иностранной стране. |
Перевод | Если документы предоставлены на иностранном языке, то они должны быть переведены на русский язык и заверены уполномоченным переводчиком. |
Технические характеристики | Необходимо предоставить подробные технические характеристики судна, включая его размеры, мощность двигателя и другие параметры. |
Сертификат соответствия | Если ваше судно оборудовано навигационной аппаратурой, то требуется предоставить сертификаты соответствия этой аппаратуры международным стандартам. |
Оплата госпошлины | Необходимо уплатить государственную пошлину за регистрацию иностранного судна в ГИМС. |
Важно отметить, что процесс регистрации иностранных судов может занять больше времени, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или адвокатам, специализирующимся на морском праве, для получения профессиональной помощи и консультации.
Главные изменения 2024 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ
По закону (приказ МЧС России № 500 от 2005 г.) запрещено вносить в базу данных надувные лодки без силового агрегата массой до двухсот килограммов. Но разрешение является действительным только для внутренних водных областей России. Чтобы перемещаться вдоль рек, рядом с госграницами, по крытым водным ресурсам, владелец надувной лодки должен зарегистрироваться.
Собственникам лодок ПВХ, масса которых составляет больше 200 кг, а мощность мотора от 10 л.с., полезно зарегистрировать свои плавсредства. Оформление документов рекомендуется оформлять по законодательству в определенный период — до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении силового агрегата и плавсредства, осуществляется их регистрация и внесение в базу данных. Принимая решение о регистрации модернизированной лодки, нужно руководствоваться приказом №500.
Какие документы необходимы для регистрации моторов в ГИМС в 2024 году
Для регистрации моторов в ГИМС в 2024 году необходимо предоставить следующие документы:
1. Паспорт транспортного средства (ПТС) – документ, удостоверяющий право собственности на мотор.
2. Сертификат соответствия (СОС) – документ, подтверждающий, что мотор соответствует установленным требованиям безопасности и экологических норм.
3. Документ об уплате государственной пошлины – подтверждающий факт оплаты необходимого взноса за регистрацию мотора в ГИМС.
4. Свидетельство о регистрации (СТС) транспортного средства – документ, подтверждающий факт регистрации транспортного средства, в которое установлен данный мотор.
5. Паспорт гражданина Российской Федерации – для физических лиц, подтверждающий личность и гражданство.
6. Устав или иной учредительный документ – для юридических лиц, удостоверяющий право на собственность и пользования мотором.
Предоставленные документы должны быть в оригинале или заверенной нотариальной копии.
Правила для легких судовладельцев
В 2024 году было введено новое законодательство, освобождающее определенные категории лодок от обязательной регистрации в Государственном инспекторате по маломерным судам (ГИМС). Это правило распространяется на следующие типы судов:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Каяки и каноэ | Длина до 6 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил |
Парусные и гребные лодки | Длина до 10 метров, без двигателя или с двигателем мощностью не более 3 лошадиных сил |
Моторные лодки | Длина до 7 метров, с двигателем мощностью не более 10 лошадиных сил |
Гидроциклы | Максимальная скорость не более 60 километров в час |
Для этих судов собственники теперь освобождены от обязанности регистрировать их в ГИМС, что упрощает процесс эксплуатации и использования. Однако владельцы по-прежнему должны соблюдать правила безопасности на воде, включая наличие спасательного снаряжения и соблюдение правил плавания. Также необходимо иметь в виду, что освобождение от регистрации не освобождает от соблюдения других нормативных требований, таких как требования к навигационному оборудованию и документации судна.
Обязательные меры безопасности
При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:
1. | Использование спасательных жилетов | – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности. |
2. | Установка пробки на кокпите | – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды. |
3. | Проверка состояния электрооборудования | – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий. |
4. | Ограничение скорости | – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах. |
Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.
Лодки без регистрации в ГИМС
В 2024 году в России было принято решение освободить от регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) определенные категории лодок. Такое решение было принято с целью упрощения процедур и снижения бюрократической нагрузки на владельцев судов.
К лодкам, освобожденным от регистрации, относятся маломерные суда длиной до 3 метров и с мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Такие лодки будут объявлены «лодками свободной регистрации». Владельцы этих судов больше не будут обязаны проходить процедуру регистрации и получать номер судна.
Однако, необходимо отметить, что освобождение от регистрации не освобождает владельцев лодок от обязанности соблюдать все правила безопасности на воде. Для того чтобы владельцы лодок были осведомлены обо всех правилах и требованиях, ГИМС рекомендует им пройти обучение водного туризма или заключить договор с частными компаниями по обучению.
Таким образом, с 2024 года владельцы маломощных лодок длиной до 3 метров смогут также насладиться преимуществами отсутствия регистрации и получить возможность без лишних заморочек плавать по рекам и озерам России.
Типы лодок, подлежащие регистрации в ГИМС
Согласно правилам и требованиям, установленным Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС), следующие типы лодок должны быть зарегистрированы:
Тип лодки | Описание |
---|---|
Моторная лодка | Лодка, оснащенная механическим двигателем или мотором. |
Парусная лодка | Лодка, которая передвигается при помощи паруса или парусов. |
Гребная лодка | Лодка, которая движется при помощи гребных весел (весел, весла, гребные пары). |
Катамаран | Двухкорпусная лодка, соединенная поперечными планками, шасси или рамой. |
Инфлот | Лодка, надуваемая и имеющая жесткую поддержку в виде насоса, пола с жестким днищем и поперечником. |
Каяк | Узкая и легкая лодка, которая движется при помощи двух весел. |
Каноэ | Легкая лодка с плоским днищем и ровными бортами, которая передвигается одним или несколькими веслами. |
Данные типы лодок подлежат обязательной регистрации в ГИМС согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Виды маломерных судов, подлежащих регистрации в ГИМС
1. Моторные лодки и катера: В их число входят судна длиной от 3 до 20 метров с мощностью двигателя от 10 до 370 лошадиных сил. В зависимости от назначения и конструкции, моторные лодки и катера могут использоваться для прогулок, рыбалки, спорта или коммерческих целей. Независимо от вида использования, все моторные лодки и катера подлежат обязательной регистрации в ГИМС.
2. Парусные яхты: Это суда без двигателя, приводимые в движение силой ветра на парусах. Яхты различаются по размеру, начиная от 6 метров и более. Парусные яхты могут использоваться как для прогулок и отдыха, так и для участия в регатах и соревнованиях. Как и моторные лодки, все парусные яхты обязательно должны быть зарегистрированы в ГИМС.
3. Водные мотоциклы: Это моторные суда, предназначенные для активного отдыха и развлечений на воде. Водные мотоциклы имеют малое водоизмещение и хорошую маневренность. В некоторых регионах их также называют гидроциклами. Правила регистрации водных мотоциклов в ГИМС также подразумевают обязательную регистрацию.
4. Подводные лодки: Маломерные подводные лодки представляют собой суда, предназначенные для погружения и передвижения под водой. Обычно они используются для осмотра и исследования дна моря, подводной охоты или для отдыха и туризма. Пожалуйста, обратите внимание, что подводные лодки также подлежат обязательной регистрации в ГИМС.
Какие преимущества получит владелец зарегистрированного маломерного судна в ГИМС
Зарегистрирование маломерного судна в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) приносит владельцу несколько значительных преимуществ:
Законная и безопасная эксплуатация. Регистрация судна в ГИМС является подтверждением его соответствия всем нормам и требованиям безопасности. Владелец может быть уверен, что его судно соответствует всем необходимым стандартам и готово к безопасной эксплуатации.
Возможность участия в водных мероприятиях. Зарегистрированное маломерное судно имеет право участвовать в различных водных мероприятиях, таких как гонки или парады яхт. Владелец получает возможность принимать участие в различных соревнованиях и наслаждаться активным отдыхом на воде.
Защита прав собственности. Регистрация судна в ГИМС является одним из основных способов закрепления права собственности на него. Владелец получает официальное подтверждение своего статуса и защиту от возможных споров и конфликтов в будущем.
Облегчение процесса продажи или передачи судна. В случае, если владелец решит продать или передать свое судно другому лицу, наличие регистрации в ГИМС значительно упрощает данную процедуру. Потенциальным покупателям или получателям передаваемого судна будет гарантирована легальность и безопасность сделки.
Обратите внимание, что зарегистрирование маломерного судна в ГИМС является обязательным требованием закона и несоблюдение данного требования может привести к нарушению и административной ответственности.
Требования к регистрации внутренних водных судов
Для регистрации внутренних водных судов в ГИМС в 2024 году необходимо выполнение следующих требований:
Тип судна | Требования |
---|---|
Плавучие средства | Необходимо наличие регистрационного удостоверения, документов, удостоверяющих личность собственника судна, а также документов, подтверждающих соответствие судна требованиям безопасности и экологическим стандартам. |
Суда специального назначения | Кроме регистрационного удостоверения и документов, удостоверяющих личность собственника, требуется представить дополнительные документы в зависимости от конкретного назначения судна. |
Траулеры и рыболовные суда | На регистрацию таких судов действуют дополнительные требования, включающие представление лицензии на рыболовство, документов о регистрации права на отлов рыбных ресурсов и соблюдение требований по безопасности на море. |
Требования к регистрации внутренних водных судов предназначены для обеспечения безопасности на внутренних водных путях, защиты окружающей среды и соблюдения правил эксплуатации судов. Владельцы судов должны тщательно проверять соответствие своих судов всем требованиям и предоставлять все необходимые документы для успешной регистрации в ГИМС.
Какие лодки освобождаются от регистрации?
В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:
- Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
- Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
- Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.
Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.
Обязательное оборудование на ПВХ лодке:
Согласно требованиям ГИМС, на ПВХ лодке обязательно должно быть следующее оборудование:
1. | Гребные весла |
2. | Якорь |
3. | Береговой конец |
4. | Брызгозащитный козырек или пара дверей |
5. | Аварийный насос или ведро |
6. | Трос или буксир |
7. | Устройство для плавания(Сигнальный флаг) |
8. | Плавательные круги или нарукавники |
Отсутствие данного оборудования может привести к нарушению законодательства и штрафным санкциям.