Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ в приватизации земельного участка причины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Можно ли что-то сделать, если отказали в приватизации земельного участка? Вообще, на каком основании власти вправе выносить отказ? Именно такими вопросами задаются люди, которые никак не могут реализовать свое право на приватизацию земли. В этой статье разберемся в причинах отказа, вариантах их оспаривания. Также объясним, почему следует спешить с приватизацией и обжаловать отказ в обязательном порядке.
Правовой центр «Гражданин», предлагает квалифицированные юридические услуги физическим лицам. Возможна поэтапная оплата по ходу ведения дела.
— Что такое приватизация земельных участков?
Одним из оснований приобретения права собственности на земельный участок является приватизация.
Приватизация земельных участков представляет собой передачу государственными или муниципальными образованиями принадлежащего км имущества в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 217 ГК РФ).
- В результате приватизации граждане и юридические лица приобретают право собственности на земельные участки, которые были ранее им предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
- Приватизация земельных участков осуществляется на основании различных нормативных актов, которые применяются в зависимости от того, какое именно имущество подлежит приватизации.
- Приватизация земельных участков может осуществляться одновременно с приватизацией расположенных на нем строений (объектов недвижимости).
В Земельном кодексе РФ термин «приватизация» используется только в некоторых статьях. Например, в статьях о земельном участке, на котором расположены объекты недвижимости, особо охраняемых природных территориях и сельскохозяйственных угодьях (ч. 1 ст. 36, п. 5 ст. 79, п. 6 ст. 95 ЗК РФ, а также ч. 7 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
— Каковы правовые основания приватизации земельных участков?
Приватизация земельных участков осуществляется на основании положений Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и других нормативных актов.
Оспоримые основания для отказа в приватизации ЗУ
Но чиновники не ограничиваются перечнем оснований для отказа, который определен действующим законодательством. И довольно часто выносятся неправомерные отказы, которые, тем не менее, формально могут быть истолкованы как обоснованные. Чаще всего люди, желающие приватизировать надел, сталкиваются со следующей отказной мотивировкой.
- Недостаточно документов. Определенные бумаги могут быть утеряны или пришли в негодность. Органы, которые ответственны за них, могут быть уже расформированы, а архивы пропасть. Но при этом забывается, что чиновники в ряде случаев обязаны самостоятельно делать необходимые запросы.
- Ошибки в обработке сведений из отчетной документации. В итоге наблюдается расхождение между сданными документами и данными, которыми располагает муниципалитет. Несмотря на явную ошибку муниципалитета или 3-х лиц, «виновником» объявляется человек, желающий приватизировать ЗУ.
- На участке расположены незаконно возведенные строения. При этом власти не учитывают капитальность постройки. Ведь некапитальные конструкции не являются основанием к отказу в приватизации.
- Имеется задолженность по налогам, перед коммунальщиками. Это, как и в случае с квартирой, не может рассматриваться как основание для отказа в безвозмездной передаче земли на основании приватизации.
Исковое заявление о приватизации земельного участка
Случаи обращение в суд для приватизации земельного участка довольно нередки.
Как правило, они связаны с незаконным отказом властей в приватизации участка или с другими неоднозначными ситуациями.
Результат решения суда по таким спорам напрямую зависит от выбора способа защиты права, оформления исковых требований и их обоснования. Судом в таких спорах оцениваются не только законность оснований отказа властного органа в приватизации, но и право гражданина на приватизацию указанного участка земли.
Обращение за помощью к адвокату в данном случае бывает необходимой мерой, т. к. вынесенное решение суда по спору о приватизации не позволит обратиться в суд еще раз, не позволит предъявить иные исковые требования и иначе обосновать их.
Особенности приватизации земли под частным домом в сельской местности
Процедура приватизации земли под частным домом в сельской местности имеет свои особенности. Во-первых, сколько будет стоить приватизация и оформление земельного участка зависит от того, в каких ситуациях она может быть проведена. Если у владельца есть основания для передачи земли, то он может пройти приватизацию и оформить приватизированную землю в свою собственность.
Оформление приватизации требует определенной документации и траты времени и средств. Для регистрирования права собственности на участок необходимо обратиться в соответствующие органы, заполнить анкету и предоставить необходимые документы. Стоимость приватизации будет зависеть от земельных участков, их площади и местоположения. В некоторых случаях может потребоваться выкуп участка у государства.
Основания для приватизации земли в сельской местности могут быть различными, от наличия дома на участке до долговременного пользования землей. Однако, не во всех случаях государство может отказать в приватизации. В некоторых случаях приватизация может быть продлена, а в других — отказать.
Процедура приватизации земли под частным домом в сельской местности требует соблюдения определенного алгоритма и предоставления соответствующей документации. Также необходимо учесть, что в некоторых случаях может потребоваться оплата за приватизацию.
В целом, приватизация земли под частным домом в сельской местности имеет свои особенности и зависит от многих факторов. Необходимо знать все правила и требования, чтобы успешно пройти процедуру и оформить земельный участок в собственность.
Необходимая документация для приватизации земли
Для приватизации земельного участка под частный дом необходимо предоставить определенный набор документов. Основной документ – это земельный участок, который нужно приватизировать. Также в списке документации должны присутствовать уведомления о предстоящей приватизации и о переходе земли в частную собственность.
Список необходимой документации может варьироваться в зависимости от ситуации. Например, в случаях, когда участок уже принадлежит заявителю на основании закона или правомочия, дополнительные документы могут не потребоваться.
Кто может приватизировать землю? Приватизацию земельных участков под частные дома могут осуществлять граждане, которым необходим участок для возведения дома и проживания на нем. Приватизация также может быть доступна владельцам земли, которые хотят обеспечить правовую защиту своего имущества.
Для оформления приватизации земли нужны основания. Например, это может быть наличие постановления о передаче земельного участка в собственность или заключение арендного договора.
Какие документы нужны владельцам земельных участков для приватизации? В первую очередь, это заявление о приватизации, уведомление о начале процедуры приватизации и паспорт земельного участка. Дополнительно могут быть запрошены другие документы, такие как кадастровый паспорт, справка о необходимости приватизации и другие.
Процедура приватизации земли может быть продлена на определенный срок в случае отсутствия необходимых документов, а также при возникновении юридических споров или оспаривании приватизации третьими лицами.
Обратившись к алгоритму приватизации, владельцы земельных участков смогут воспользоваться необходимой документацией и успешно пройти процедуру приватизации. Однако, в некоторых случаях органы муниципального управления могут отказать в приватизации, если имеются основания для этого.
Процедура приватизации земли под частным домом требует определенных временных и финансовых затрат. На получение необходимых документов и оплату необходимых государственных пошлин и налогов может потребоваться несколько месяцев и значительные финансовые ресурсы.
Причины отказа в приватизации
Основным НПА, регламентирующим приватизацию жилья является Закон РФ №1541-1 от 1991 года. В соответствии со второй статьей настоящего положения, правом на получении муниципального или государственного жилья в собственность обладают физические лица, которые получили рассматриваемый объект и являются его пользователем по договору социального найма.
По закону, отказать в передаче имущества в полное владение могут. Но основания для отказа в приватизации должны быть законными. В противном случае такое решение органа можно обжаловать в судебном порядке.
При получении отказа в приватизации квартиры, рекомендуем обратиться за консультацией к нашему юристу. Специалист оценит законность такого решения и посоветует, что делать клиенту в его ситуации, а в случае необходимости, сопроводит его до логического завершения сделки.
юристов онлайн 0 + активных клиентов ЕЮС
Оцени шансы на успех — задай вопрос бесплатно
Как обжаловать отказ в приватизации земли?
- Жалоба в суд должна быть составлена в письменном виде и содержать в себе три логически связанные части:
- вводную;
- мотивировочную;
- просительную.
В первой части жалобы следует указать, когда и кем было принято решение об отказе, и написать реквизиты этого документа, во второй –перечислить основания, по которым заявитель не согласен с мнением государственного органа. Завершать текст жалобы должна адресованная суду просьба об отмене спорного решения и иные требования истца (при их наличии).
- Для подтверждения обстоятельств, указанных в документе, нужно приложить к нему письменные доказательства, подтверждающие доводы истца. К ним могут относиться:
- решение государственного органа об отказе в приватизации, которое обжалуется;
- чек, подтверждающий факт оплаты госпошлины истцом;
- документы на земельный участок.
Список доказательств, которые потребуются в рамках конкретного дела, определяется всегда индивидуально. Их сбору и оформлению следует уделить особое внимание, поскольку от того, насколько сильной и аргументированной будет позиция истца, во многом зависит исход дела.
Человек, не имеющий юридического образования и не участвовавший ранее в судебных спорах, связанных с землей, вряд ли может рассчитывать на победу. Тогда как участие в таком деле опытного юриста многократно повысит шансы истца на успех и поможет ему добиться восстановления своих имущественных прав.
Куда обращаться для решения проблемы
Важные моменты
На основании норм, указанных в части 1 статьи 36 Земельного кодекса, физические или юридические лица, являющиеся собственниками какой-либо недвижимости, размещенной на территории различных земельных участков, имеют исключительное право на приватизацию.
- гражданин, ЮЛ использовали право на приватизацию;
- участок земли не имеет границ в СНТ;
- не были соблюдены формальные требования, предъявляемые к приватизации;
- отсутствие документов для приватизации;
- несоблюдение порядка покупки участка.
Общая собственность на строение и приватизация земельных участков
Земельный участок на любом вещном праве (праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования) может находиться в пользовании одного или нескольких лиц. В последнем случае владение и пользование общим земельным участком возможно только на основе соглашения всех без исключения заинтересованных лиц. При возникновении спора порядок пользования определяется судом исходя из статуса земельного участка. Если земельный участок принадлежит нескольким лицам на праве собственности или пожизненного наследуемого владения, то в качестве критерия при распределении частей земельного участка между сторонами будет их долевое соотношение в праве на земельный участок по титулу. При определении порядка пользования земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования критерии иные: размер долей в праве собственности на строение или сложившийся порядок пользования земельным участком (п. 1 ст. 35 ЗК РФ). При этом правовое значение имеет не любой сложившийся порядок пользования, а только такой, в основе которого лежит добровольное соглашение сторон (письменное или устное) о распределении общего земельного участка, т.е. гражданско-правовой договор. Право на приватизацию общего земельного участка в долевую собственность согласно п. 3 ст. 36 ЗК РФ не обязательно связано с определением порядка пользования земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. Однако данное обстоятельство может иметь значение для определения долей в праве собственности на земельный участок, что не всегда учитывается на практике.
Так, гражданам Т., П. и Р. в равных долях на праве собственности принадлежало строение в пос. Быково Раменского района. По заявлению последнего сельской администрацией было принято решение о приватизации земельного участка пропорционально размеру долей в праве собственности на строение. Раменский суд удовлетворил иск Т. о признании частично недействительным решения администрации и выданного на его основании свидетельства о праве собственности на земельный участок. Суд согласился с доводами Т. в исковом заявлении о том, что он в течение длительного времени пользовался участком размером 600 кв. м, в совместном пользовании П. и Р. также находилось 600 кв. м, решение о приватизации принято вопреки сложившемуся порядку пользования, с чем он категорически не согласен.
Процессуальные вопросы
На практике суды не всегда придают значение процессуальному аспекту рассмотрения дел данной категории. В одних случаях они разрешаются по правилам искового производства, в других — как вытекающие из административно-правовых или из публичных правоотношений, по Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации, принятому 14 ноября 2002 г. (далее — ГПК РФ) . Между тем от вида судопроизводства зависит подсудность, размер государственной пошлины, сроки рассмотрения требования и т.п. К примеру, для требований о праве на земельные участки предусмотрена исключительная подсудность по месту нахождения недвижимого имущества (ст. 30 ГПК РФ), тогда как при оспаривании решений органа местного самоуправления или должностного лица гражданин вправе по выбору обратиться в суд по месту своего жительства или по месту нахождения органа или должностного лица, чье решение оспаривается (ст. 254 ГПК РФ).
———————————
См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 46. Ст. 4532.
В свое время Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что все споры, связанные с приватизацией жилых помещений, как споры о праве гражданском, должны разрешаться по правилам искового производства . Однако данное разъяснение вряд ли применимо к рассмотрению дел настоящей категории, так как отказы местной администрации в переоформлении прав на земельный участок могут быть самыми различными по своему характеру. Для перерегистрации прав на земельный участок гражданин должен предоставить целый ряд документов, без которых администрация лишена возможности принять решение по его заявлению, он же несет и расходы по их изготовлению. Очевидно, что отказ местной администрации по мотиву непредоставления необходимых документов может быть оспорен гражданином по правилам главы 25 ГПК РФ. При этом суд может удовлетворить заявление гражданина и обязать администрацию принять положительное решение по его заявлению. В свою очередь, суд может согласиться с возражениями администрации и отказать в удовлетворении заявления, что не предопределяет наличие права на приватизацию участка и не препятствует повторному обращению при устранении тех или иных недостатков. Но отказ в приватизации может последовать и по иным причинам — у гражданина, по мнению администрации, не имеется субъективного права на передачу ему в собственность земельного участка. В этой ситуации возникает спор о праве гражданском, и он должен разрешаться по правилам искового производства. Причем в силу п. 3 ст. 247 ГПК РФ, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований Кодекса. В случае если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья отказывает в принятии заявления.
Составление и подача заявления
Основанием для проведения оценки является заявление заинтересованного лица. Заявление должно быть подано в простой письменной форме.
В тексте должны быть указаны следующие сведения
- Наименование и адрес государственного учреждения.
- Информация об инициаторе — фамилия, имя, отчество, место жительства и контактный телефон.
- Информация об участке — местоположение, общая площадь.
- Заявление на приватизацию.
- Наличие льгот для заявителя.
- Список прилагаемых документов.
- Дата и подпись заявителя.
- Скачать бланк заявления на приватизацию земли.
- Скачать образец заявления на приватизацию земли.
Заявления можно подать по почте, через законного представителя или лично через портал Госуслуги.
После того как документ готов, заявление заполнено и подписано, весь пакет документов необходимо отправить в местную администрацию по месту нахождения участка или в Управление Росимущества.
Заявление может быть составлено в любом формате — единого стандарта для его подготовки не существует, но оно обязательно должно содержать следующую информацию
- Наименование органа, в который подается заявление,
- Личные данные заявителя — имя, номер телефона, адрес,
- Заявление о предоставлении земельного участка в собственность,
- сведения об участке — категория, местоположение, наличие объектов на участке, вид разрешенного использования,
- обоснование заявки в соответствии с правилами.
Заявление должно быть подписано и датировано заявителем. Документ может быть написан от руки, напечатан или заполнен по шаблону.
Когда возможен отказ в приватизации земельного участка
Судебное обжалование вынесенного отказа в предоставлении земельного участка предусматривается на протяжении трех месяцев с того момента, как этот отказ был получен заинтересованным лицом.
В процессе оформления искового заявления при подаче его в арбитражный суд нужно будет заполнить три раздела:
- описательный, в котором указывается ссылка на вынесенный отказ;
- мотивировочный, в котором перечисляется полный список аргументов, присутствующих у заявителя;
- просительный, в котором указывается обоснование установленных требований на восстановление нарушенных законных прав.
В процессе рассмотрения дел, затрагивающих отказы, вынесенные органами территориальной власти, суды должны принимать во внимание доводы, предоставленные каждой из сторон, а также принять во внимание все предоставленные аргументы.
Расхождение границ земельного участка
В одном из судебных дел владелец недвижимости просил суд принудить администрацию территориального образования заключить с ним договор купли-продажи земли, на которой располагаются строения и здания, принадлежащие заявителю.
С этим требованием гражданин обратился в суд из-за того, что местная администрация не действует в решении вопроса предоставления ему земельного участка.
В судебном заседании представитель администрации свое бездействие объяснил тем, что существуют расхождения в площади земельного участка (фактическая и та, которая указана в правоустанавливающих документах на надел).
Суд удовлетворил требования истца, заявив о том, что разница в площади может возникнуть из-за неверного обмера земельного надела. Обмер был сделан при межевании.
Земельное законодательство за последние десятилетия претерпело значительные изменения.
В их результате возникают ситуации, когда 20 лет назад предоставленный участок земли в настоящее время оказывается, согласно мнения местной администрации, не подлежащим приватизации.
Причина отказа довольно проста — часть испрашиваемого земельного надела располагается в пределах 20 метровой береговой полосы. По закону она запрещена (ст. 27, ч. 8).
Обычно суды, изучив материалы подобных дел, заявляют, что истец правомерно занимает площадь земельного надела, так как на момент выдела его 20 метровой береговой зоны не было.
Исходя из этого, суд в своем решении руководствовался универсальным правилом о том, что закон не имеет обратной силы. Но это правило действует не во всех случаях.
Отказ в приватизации оспаривается заинтересованными гражданами. Они могут воспользоваться двумя путями:
- Досудебный процесс.
- Обращение за помощью к судебной инстанции.
В порядке претензионного урегулирования спорного вопроса составляется жалоба. Она адресуется тому органу, который вынес необоснованное решение. В жалобе обязательно указывается следующая информация:
- обстоятельства спорного дела: кто обращается, какую цель при этом преследует, что произошло в результате рассмотрения заявления от заинтересованных лиц;
- обоснованность вынесенной претензии: причины, по которым заявитель считает, что претензия носит необоснованный характер;
- требования к уполномоченному органу.
Жалоба на уполномоченный орган обычно направляется в прокуратуру. Это проще всего, так как поможет избавить заявителя от выбора вышестоящей инстанции. В обязанности прокуратуры входит обработка сообщения, а также выявление несоответствия законодательству, вынесение предписания об устранении нарушений.
По факту обращения необходимо написать иск. Он передается в суд районного уровня. В деле действует исключительная подсудность, что означает передачу иска по месту нахождения участка земли. Исковое заявление формируется по определенным правилам, указанным в ст. 131 ГПК РФ. В иске нужно указать следующие данные:
- обстоятельства спора: в иске указывается аналогичная информация, то та, что написана в жалобе;
- ссылка на вынесенное неодобрение, отсылка к решению муниципалитета;
- позиция истца: она должна быть аргументирована, с указанием документов, норм права, которые подтверждают правоту заявителя;
- требования о передаче в собственность земельного надела.
К иску обязательно прикладываются документы, которые связаны с земельным наделом и его характеристикой.
Какие основания отказа в приватизации земельных участков
Согласно закону нельзя приватизировать недвижимость следующих видов:
- Комнаты в общежитиях. Отказ может быть получен в том случае, если общежитие является федеральной собственностью. Приватизировать можно только те помещения, которые принадлежат муниципалитетам. Если бывшее общежитие какого-либо предприятия или учебного заведения передано на баланс муниципалитета, то после этого оно становится многоквартирным домом, и у жильцов появляется возможность приобрести комнаты в собственность беспрепятственно.
- Квартиры в военных городках. Большинство проблем и спорных вопросов в последнее время связано с оформлением в собственность жилья в военных городках. В настоящее время многие военные поселения были исключены из числа закрытых. Но до сих пор попытки оформления сталкиваются с проблемой отсутствия сведений о квартирах в БТИ и Едином реестре прав на недвижимость (читайте о приватизации квартир военнослужащих).
- Квартиры в аварийных и ветхих домах. Если зданию власти присвоили статус аварийного, приватизировать находящуюся в нём квартиру будет невозможно. Однако отказ можно обжаловать, если статус аварийного администрация присвоила дому на словах, но постановление пока не вынесла.
- Служебные квартиры. Приватизировать такую жилплощадь можно только при наличии согласия собственника, то есть предприятия, на балансе которого она стоит. Трудность получения такого согласия иногда может быть связана с необходимостью самому предприятию получать разрешение на передачу квартиры физическому лицу от Федерального Агентства по управлению имуществом.
Отказ в оформлении собственности квартир в ветхих домах незаконен, поскольку запрета на их приватизацию нет.
По закону участвовать в бесплатной приватизации жилья можно однократно и добровольно. Каждый гражданин, зарегистрированный в квартире, должен дать своё согласие на оформление её в собственность. Дети с 14 до 18 лет также дают согласие. На несовершеннолетних до 14 лет доля выделяется по заявлению родителей.
Перед составлением договора, ответственные лица проверяют факты участия в приватизации кого-либо из заявителей. Если кто-то из прописанных уже приватизировал другое жилое помещение, он должен написать заявление-согласие на приватизацию без его участия. При отсутствии такой бумаги, заключить сделку передачи жилья в собственность будет невозможно.
Можно ли получить отказ в приватизации квартиры в связи с перерывом в прописке?
По этой же причине зачастую отказ получают граждане, у которых имеется длительный перерыв в регистрации на данной жилплощади. Власти отказывают, мотивируя это тем, что проживая в другом месте они могли приватизировать там жилплощадь.
По закону администрация обязана послать запросы в территориальные органы по месту предыдущей прописки граждан. Если недвижимого имущества за ними не числится, отказ в приватизации по причине перерыва в прописке неправомерен.
Отказ в приватизации будет получен также, если кто-либо из прописанных не даст своего согласия на проведение процедуры. Особенно актуален этот вопрос при оформлении в собственность комнат в коммунальных квартирах.
Причиной отказа в этих случаях является несоответствие документов, ошибки в них или их отсутствие.
Если участники приватизации не могут представить документ. На основании которого они проживают в данном помещении (ордер, договор найма), то процедура затянется на неопределённый срок. Документы необходимо будет восстановить в ЕИРЦ или в организациях, выделявших в своё время жильцам квартиру.
Трудности в этом вопросе могут возникнуть у жильцов «бесхозных» домов. Зачастую наниматели квартир сталкиваются с проблемой невозможности получить документ из-за того, что их дом не стоит на балансе ни у одной организации.
При ликвидации многих предприятий принадлежавшие им дома должны быть переданы муниципалитетам. Но случается так, что дом «висит в воздухе». И документы на него не оформлены должным образом.
Действующее законодательство устанавливает формально ограниченный перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность под расположенными на нем объектами недвижимости.
Данные основания могут быть разбиты на несколько основных групп:
- участок не может быть предоставлен в собственность в силу установленного публичного запрета на его приватизацию;
- участок не может быть предоставлен в собственность исключительно данного заявителя, так как на участке расположены объекты недвижимости иных лиц;
- объект, расположенный на участке, не является объектом недвижимости, либо является объектом незавершенного строительства, для оформления прав на землю под которыми установлены специальные правовые режимы.
Публичными запретами, исключающими возможность предоставления участка в собственность, являются:
- изъятия земельного участка из оборота;
- ограничение в обороте земельного участка (в случае, если федеральным законом не установлено разрешение на предоставление таких участков в собственность граждан и юридических лиц);
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
Наличие на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих иному лицу, исключает возможность предоставления земельного участка в единоличную собственность одного из них.
В этой ситуации существует два варианта оформления прав на землю:
- выкуп участка в долевую собственность всех собственников объектов недвижимости, расположенных на нем, на основании их совместного заявления, если участок является неделимым;
- раздел земельного участка, который является делимым. В этом случае должны быть сформированы отдельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими соответствующему собственнику. После раздела каждый собственник самостоятельно обращается за выкупом земельного участка, занятого принадлежащими именно ему объектов недвижимости.
В ряде случаев основанием для отказа в выкупе земельного участка могут являться претензии публичного органа к самим объектам недвижимости, расположенным на участке.
Ни для кого не секрет, что до недавнего времени достаточно широко была распространена схема выкупа земельных участков под расположенными на них «квазиобъектами» недвижимостями: заборами, разворотными площадками, будками охраны, силосными траншеями и пр. Данные «объекты» зачастую возводились на участках на основании декларации об объектах недвижимости как вспомогательные объекты, то есть без оформления разрешений на строительство.
Совершенно очевидно, что все указанные выше объекты не являются ни недвижимостью, ни объектами вспомогательного назначения, в связи с чем выкуп земельных участков под ними невозможен.