- Банкротство

Преступление и наказание итоговое Сочинение аргументы в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преступление и наказание итоговое Сочинение аргументы в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Душа и мысли человека — это темный уголок. Никому неподвластно узнать, что же происходит в голове человека. Добродушный сосед может оказаться вором, а неприятная соседка – волонтером больницы. Что движет людьми и вынуждает их принимать те или иные решения, особенно, когда за неверные решения можно поплатиться честью, достоинством, а порой и жизнью?

Преступление – это тяжелый и отчаянный поступок. Люди готовы преступить черту закона по многим причинам. Кото-то на это толкает безмерная жадность, кто-то готов поступиться принципами морали из-за своего тяжелого социального положения, а есть и такие, для кого преступление это лишь способ выживания. Давайте попробуем разобраться что именно толкает людей на преступления на примерах известных литературных произведений.

Например, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков совершает безнравственный поступок только лишь с целью своего обогащения. Он предлагает помещикам переписать на него умерших крестьян. Чичиковым движет лишь безумная жажда власти и денег и ради своей цели он готов поступиться принципами морали и нравственности. Стоит заметить, что его злодеяния так и остаются безнаказанными, так как чиновники, вступившие в сделку, такие же хитрые, бессердечные люди. Таким образом на преступление Чичикова толкает только лишь жадность и мысль о хорошей благополучной жизни.

Так же можно обратиться к произведению В. Короленко «Дети подземелья». Главный герой – бездомный мальчик по имени Валек вынужден воровать, чтобы прокормить себя и не дать умереть с голоду своей младшей сестре. Он прекрасно понимает, что совершает плохие поступки, но ничего не может сделать, ведь это его единственный выход в сложившейся тяжелой ситуации. Валека на преступление толкает лишь одно – чувство самосохранения, это его единственный способ выжить. В те времена еще не было детских домов, а бессердечное общество не помогало детям, а лишь сторонилось их. Таким образом мальчик пытался найти выход из сложившейся ситуации, его преступление – это желание выжить.

Порой само общество толкает человека на безнравственный поступок. Система социального неравенства затронуло практически все слои населения. Наше государство далеко не идеально и поэтому, кто-то старается, работает изо всех сил, чтобы выжить, прокормить себя и свою семью, а некоторые просто сдаются, опускают руки и пытаются найти легкий способ быстрого обогащения.

Вспомним, например, роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников является бедным студентом, не имеющим средств к существованию. Нищета и тяжелое социальное положение приводит его к безумной теории, и он решается на самое тяжелое преступление – убийство. Им движет безумная жажда быстрого обогащения. В своем поступке Раскольников видит лишь быстрый выход из бедственного положения. Таким образом само окружающее общество толкает его на преступление.

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что существует множество факторов, которые подталкивают человека к совершению безнравственных поступков. Большинство преступлений совершается с целью быстрого и легкого обогащения. Безумная алчность человека толкает его на самые страшные поступки. Но, порой, причиной преступлений является тяжелое социальное положение, невозможность найти законный путь к решению проблемы.

Пример №5 итоговое сочинение ЕГЭ

Что толкает людей на преступления? Вопрос сложный и неоднозначный. И все же можно выделить наиболее частотную причину — алчность. Люди не могут честным способом получить большую сумму денег и идут на преступление. Только таким образом они и способны обогатиться. Литература знает множество подобных примеров, обратимся к ней.

В качестве первого примера возьмем поэму Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Главный герой — махинатор, скупающий души несуществующих крестьян. По сути, он занимался скупкой имен, таких людей уже давно не существовало. Зачем же ему это было нужно? Все очень просто — Павлу Ивановичу необходимо заселить этими душами Херсонскую губернию, чтобы взять ссуду в государственной казне под залог имения. Если бы начались разбирательства, Чичиков остался бы чист, он просто потерял бы крестьян, которых итак на самом деле не было, а закона ушлый предприниматель не преступал. Но мы-то прекрасно понимаем, что это самое настоящее мошенничество с целью хищения государственных средств, которые были заложены в помощь вдовам и сиротам. Почему же герой, зная все это, так поступил? Он мечтал быть богатым, и для Чичикова совершенно не важно, каким способом достичь материального достатка, как говорится, все средства хороши. С малых лет отец давал наставления Павлу Ивановичу — беречь копейку. Вот герой и берег ее, как мог. Начало своему капиталу, которого у него никогда и не было, Чичиков решил получить на таможне, опять же незаконным путем. Из этой затеи ничего не вышло, прогорел. Стал искать новые способы. Вот так и получилось, что желание стать богатым повело героя по кривой дороге. После всех обозначенных событий он самый настоящий преступник.

Еще один пример мы видим в рассказе Максима Горького «Челкаш». Вор Челкаш нашел себе нового напарника — простого паренька из крестьянской среды по имени Гаврила. Молодой человек с виду был скромным и даже робким. Подработать он решил потому, что хотел жениться на любимой девушке, а денег для этого не было. Челкаш долгие годы занимался контрабандой. Собираясь идти на дело в очередной раз, он хотел подстраховаться, поэтому и предложил Гавриле «работу». В деле крестьянин особой пользы не принес, даже доставил беспокойство вору, потому что струсил и чуть было их не выдал. Но все же Челкаш решил сдержать слово и отблагодарить Гаврилу. Крестьянин был опьянен такой легкой наживой, да еще и считал свою долю несправедливой. Под влиянием этих чувств он пошел на преступление — ударил Челкаша камнем по голове. Гаврила считал, что убийство преступника не ляжет на его плечи тяжким бременем, ведь в таком человеке нет толка. А вор оказался благородным — увидев подлую натуру своего напарника, отдал ему все деньги и ушел.

Таким образом, подводя итог сказанному, мы можем утверждать, что на преступление человека толкает желание наживы. Алчность застилает глаза настолько, что затмевает такие качества, как честность и порядочность. Преступники не в состоянии заработать деньги обычным способом, они предпочитают их отнять. И ради этого готовы на все.

Проблема внутреннего диалога

Когда человек попадает в сложную жизненную ситуацию, в его душе начинается внутренний диалог. Он начинает анализировать сложившиеся обстоятельства с двух сторон, рассматривает плюсы и минусы своего поведения. Часто это борьба между добром и злом. По какому пути пойти, как вести себя в том или ином случае. Такой диалог помогает принять очень важное жизненное решение.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» рассказывает о герое, который, прежде, чем принять важное жизненное решение, вел длительный внутренний диалог. Родион Раскольников — яркий пример героя, в душе которого происходит раскол (от этого и фамилия персонажа). С одной стороны, внутренний голос говорит ему, что он должен доказать состоятельность своей теории, стать таким же как Наполеон, «сильным мира сего». Для этого нужно лишь уметь приносить в жертвы других, при этом считать, что делаешь это для блага общества. Но другой внутренний голос несколько раз убеждал его в ошибочности теории. Особенно ярко внутренний диалог проявляется после разговора с Порфирием Петровичем. Раскольников рассуждает: «тварь ли он дрожащая» или «право имеющий?» В результате он приходит к выводу, что «убил принцип», а не человека.

Проблема внутреннего диалога помогает раскрыть личность человека, разоблачить его страшные стороны, разглядеть нравственные принципы.

Проблема преступления и наказания

Проблема преступления и наказания актуальна в любые времена. В обществе всегда найдутся те, кто преступает закон, нарушает общечеловеческие нормы, и неважно, какие цели он преследует, он все равно останется преступником. За совершенные поступки всегда следует наказание, особенно страшно, если тебя наказывает собственная совесть. Душевные муки, пожалуй, самые невыносимые.

В знаменитом романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершает убийство двух женщин. Причем преступление — это только одна глава произведения, остальные пять — последовавшее за этим наказание. И это не приговор, тюрьма или каторга, а собственная совесть. Герой начинает мучиться еще до того, как пошел на преступление. Он никак не мог решиться лишить жизни другого человека, тщательно готовился к совершению злодеяния. Он все надеялся, что его кто-нибудь остановит, потому что сам он этого сделать не мог, не позволяя показаться себе слабым. После убийства тяжелая ноша легла на его плечи, герой не смог спокойно жить. В результате он не выдержал и признался в преступлении. Однако раскаявшись, получить прощение сразу нельзя. Нужно все осознать, понять себя, встать на путь духовного исцеления. Только после этого можно сказать, что человек полностью искупил вою вину.

Таким образом, тот, кто совершил преступление, обязательно понесет наказание, особенно если это связано с убийством. Человеческая жизнь — самое ценное, и никто не вправе распоряжаться ею.

Эпитеты к слову «наказание»

Коллективное, будущее, болезненное, иное, чистое, обычное, очередное, жуткое, истинное, единственное, необычное, настоящее, реальное, лучшее, определённое, другое, сильное, великое, особое, основное, небольшое, крайнее, большое, духовное, новое, главное, слабое, быстрое, хорошее, простое, первое физическое, лёгкое, любое, адское, подходящее, малое, сплошное, судебное, распространённое, божественное, отцовское, незначительное, подобное, справедливое, жестокое, изощрённое, примерное, несправедливое, уголовное, строгое, условное, унизительное, тяжкое, позорное, исправительное, неизбежное административное, адекватное, достойное, публичное, минимальное, грядущее, страшное, беспощадное, мягкое, максимальное, символическое, тюремное, посмертное, заслуженное, сущее, неотвратимое, телесное, суровое дисциплинарное, неминуемое. соответствующее, достаточное, немедленное, праведное, пожизненное, мучительное, возможное, вечное, серьёзное, ужасное, недостаточное, должное, дополнительное, последующее, жёсткое, законное, своеобразное, положенное, предстоящее, одинаковое, тяжёлое, двойное.

1. Аль Капоне

Аль Капоне – один из главных среди основателей организованной преступности в Соединенных Штатах Америки в сложные периоды Великой депрессии и сухого закона. Именно с его руки появилось такое понятие как рэкет. Самое известное злодеяние этого человека – так называемая Бойня в день святого Валентина. Родом Капоне из семьи итальянских иммигрантов, живших неподалеку от Нью-Йорка. Так случилось, что вся жизнь их сына оказалась тесно связана именно с итальянской мафией. Он родился в 1899 году девятым ребенком в семье и с детства проявлял легковозбудимый, агрессивный характер. Поступив в школу, постоянно конфликтовал с одноклассниками, в шестом классе же и вовсе напал с кулаками на учителя. После этого случая мальчик бросил школу и связался с бандой, позже ставшей частью известной группировки в Нью-Йорке «Five Points». Всего за пять лет в перестрелках с участием группировки было убито более 500 гангстеров.

Парни занимались в основном нелегальными карточными играми и вымогательством, а для отвода глаз Капоне работал в клубе вышибалой и профессионально играл в бильярд. Несмотря на не слишком высокий рост, он всем казался громилой, благодаря коренастому телосложению. Кроме того, в бильярдной он заработал шрам на лице, оскорбив сестру или жену какого-то бывшего заключенного. Но сам Капоне всегда стыдился этой истории, поэтому придумал другую: будто бы шрам остался у него со времен сражений в Первой мировой войне, хотя на самом деле он даже не служил в армии, не говоря уже о войне. К восемнадцати годам полиция уже подозревала Капоне во многих правонарушениях, в том числе убийствах.
В Чикаго Альфредо почти сразу стал сутенером в каком-то борделе. Надо отметить, что в то время в бандитской среде это считалось весьма унизительным, однако Капоне оказался предприимчивым и превратил низкопробное заведение в успешный бизнес, где кроме борделя были еще казино, тотализатор и пивной бар. Таким образом, заработав огромное количество денег, Альфредо стал главным в чикагском криминальном мире. И одним из первых его нововведений стал рэкет. Другими словами, предприниматели должны были платить ему за спокойную, безопасную жизнь из своей прибыли. За это рэкетиры давали защиту от представителей других банд, а иногда даже от полицейских. Отказаться от данной услуги было невозможно. Несогласных людей почти всегда устраняли.

Характерной чертой периода «правления» этого мафиози являются постоянные жестокие разборки между бандитскими группировками, часто приводящими к гибели участников. Главной целью Аль Капоне всегда было устранение конкурентов. Самая крупная серия убийств гангстеров и стала знаменитой «Бойней в день святого Валентина». 14 февраля 1929 вооруженные люди мафиози вломились в гараж другой банды. Те подумали, что это полиция, и выстроились вдоль стены, где и были тут же расстреляны. Подобные шокирующие случаи имели место не один раз, но долго время не удавалось доказать, что это дело рук Аль Капоне. Только спустя два года после «Бойни» удалось доказать его вину и посадить за решетку. Правда, полный срок он не отсидел, но здоровье подорвал очень сильно и вскоре после освобождения умер в своем загородном доме от инсульта.

Читайте также:  Законы для ветеранов труда федерального значения в 2024 году

2. Бонни и Клайд

Бонни и Клайд — самая известная в мире влюбленная пара, занимавшаяся преступностью. Бонни Паркер родилась в Техасе в семье каменщика. В пятнадцать лет она вышла замуж за мелкого преступника. Однако вскоре он пропал и больше не видел жену, хотя она до последнего дня не снимала обручальное кольцо.

В 19 лет Бонни познакомилась с Клайдом, который был на два года ее старше. К тому времени он уже был закоренелым преступником, специализирующимся на ограблениях мелких магазинчиков. В 1928 он стал вожаком банды преступников.
Клайд научил Бонни обращаться с оружием и стал часто брать с собой на «дело». Попавшись и отсидев небольшой срок в тюрьме, Клайд вышел из нее уже абсолютно другим человеком. Этот перелом произошел после того, как он до смерти избил другого заключенного. Вскоре на счету банды было уже не только множество ограблений, но и тринадцать убийств.

Бонни и Клайд жили как бродяги: спали на улице, питались тем, что удалось раздобыть, пили много алкоголя. При этом они чувствовали себя борцами за справедливость: в период Великой депрессии среди членов преступного мира считалось благим делом отнимать деньги у тех, у кого их было хоть немного. Их ограбления нельзя было назвать крупными, но они всегда были громкими и эффектными, а часто и неоправданно жестокими: например, однажды они убили владельца магазина всего за 28 долларов.

Их очень радовали газетные заметки о себе. Бонни даже занялась пиаром: стала отправлять в редакции их фото с оружием или на фоне угнанных автомобилей. Знаменитые преступники стали вожделенной добычей для ФБР, за их головы назначили круглую сумму. Кроме того, против банды были настроены другие криминальные авторитеты, в том числе группировка во главе с известнейшим Красавчиком Флойдом.

В 1933 году банда угодила в засаду. Некоторые были ранены, некоторые убиты, а один из бандитов – пойман и казнен. Бонни и Клайд двинулись в Техас, чтобы пересидеть некоторое время у родственников, но кто-то из близких сдал их полиции.

Аргументы для итогового сочинения по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»

«Унылая пора! Очей очарованье!» — думает выпускник, возвращаясь с уроков в осеннюю пору, но «отдаленные седой зимы угрозы» все ближе и явственнее: грядет Итоговое сочинение, и пора что-то решать, пока оно нас не порешило. Подготовиться без лишних нервов и драм помогут аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров пособит в трудную минуту творческого застоя и настроит ученика на нужную волну книжных ассоциаций. Если в этой подборке Вы не отыскали нужный аргумент, сам он Вас не найдет. Напишите нам в комментарии, и Многомудрый Литрекон добавит то, что нужно.

  1. Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка. Так, сострадание и милосердие доктора Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких. Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим. Милосердие героя вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может переубедить преступника и направить его на путь истинный.
  2. Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном. Вот жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив пренебрежения. Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.
  3. Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием. Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали. С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.
  4. Можно ли оправдать преступление? Когда человека к преступлению принуждают невыносимые условия жизни, его нельзя осуждать. Поэтому лишь сострадание вызывает Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Отец девушки спился, потерял работу. Его вторая жена болеет чахоткой, у нее дети, которых нечем кормить. Ради семьи Соне приходится «идти по жёлтому билету». Она занимается противоправным и преступным делом, разрушает нравственность, но ведь в таком безвыходном положении у нее нет иного способа заработать. Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.
  5. Нужно ли прощать преступление? Порой люди оказываются в таких условиях, когда преступление является единственным выходом из тупика и возможностью хоть как-то свести концы с концами. В этом случае их можно и понять и простить, ведь не они виноваты в безнадежности и безвыходности обстоятельств. Но Алексей Иванов, герой рассказа А. П. Платонова «Возвращение», принял это далеко не сразу. Он вернулся с фронта домой, пережил ужас войны. Но семья героя, жена Любовь, дети Петруша и Настя, также были в сложнейших обстоятельствах. Любовь работала не покладая рук, чинила соседям обувь, чтобы получить каких-нибудь продуктов и накормить детей. Женщина заслужила сострадание и милосердие. Она изменила мужу, когда уже «ее душа умирала». И хоть сам Иванов изменил, он собрался уходить, не мог простить измену. Но вовремя одумался, остановило его сострадание к детям, которые побежали его останавливать. Алексей понял, что хотя бы ради них нужно попытаться построить новую жизнь и простить то, что даже преступлением назвать нельзя. Он не имел морального права покидать семью в такое сложное время.
  6. Самый жестокий обвинитель — это совесть: так ли это? Даже если преступник не наказан за свое деяние, совесть всегда произнесет свой жестокий приговор, и от него никуда не деться. Это доказывает пример из литературы. Главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» влюбилась в дворянина Эраста. Тот вроде бы тоже полюбил ее, но пойти против сословных предрассудков не смог, женился на другой, а Лизой просто поиграл, приятно провел с ней время. Однако для девушки это было настоящее чувство, без которого она не смогла жить, поэтому покончила с собой. Ее история вызывает сострадание, а поведение Эраста – порицание, ведь он виноват в произошедшем. И сам герой винил себя в гибели девушки, хоть и не получил формального наказания. Он всю жизнь чувствовал себя убийцей и прожил годы в мучениях, пытаясь заглушить боль. Совесть стала его единственным, но пожизненным обвинителем, который не отменил своего приговора даже спустя долгие годы.
  7. Какое преступление никак нельзя оправдать? Один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал, что трусость является самым главным пороком. Именно преступление, связанное с ним, никак нельзя оправдать, ведь от трусости берут свое начало многие беды. Иешуа, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», переживает предательство, пытки, несправедливый приговор, и все эти несправедливости происходят от трусости людской. Иешуа с состраданием относится к своему обвинителю, Понтию Пилату. А тот понимает, что за Иешуа правда, но ничего не может сделать. Почему? Потому что боится лишиться своего статуса, боится бунта в Иерусалиме, боится признать правоту того, за кем не стоит общепризнанный авторитет. Из-за трусливого отступничества Пилата от истины пленника казнили, причем мучительным и изощрённым способом. И прокуратор винил себя в этой смерти, пытался искупить грех, но тщетно. Все потому, что его преступление нельзя оправдать: страшась за свою судьбу, человек предал самого себя, истину и призвание. А это самое страшное, что может случиться с личностью. Оправдывая ее, мы поощряем куда более серьезные преступления, на которые такой человек пойдет в будущем, не имея никакой моральной опоры.
  8. Как убедить преступника раскаяться в содеянном? Самым страшным наказанием для преступника является изгнание. Бойкот всех людей очень сложно перенести, ведь человек — существо социальное. Это доказывает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку, которая отказалась ему подчиниться. Соплеменники предлагали разные варианты наказания, но старейшины остановились на наиболее действенном. Ларру прогнали из общины. Теперь с ним никто не общался и никак не контактировал. Сначала Ларра не испытывал неудобств, ведь был одержим гордыней. Он воровал скот и уводил насильно женщин. Но со временем одиночество стало сильно давить на него. Он уже и сам просил о смерти, но Бог покарал его бессмертием. В результате Ларра потерял человеческий облик и стал тенью среди людей. Без сомнения, тяжелая кара вынудила его не раз пожалеть о содеянном, раз он призывал смерть. Оказавшись вне социума, личность осознает свои ошибки и делает все возможное, чтобы вернуться.
  9. Месть — это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди думают, что месть обидчику решит все проблемы и восстановит справедливость, но это не так. Л.Н. Толстой романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома. Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю. Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и заставила заняться более полезными делами. Однако эта мысль о мести сжимала душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей получил серьезное ранение. И в госпитале Болконский смог простить Курагина. Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту. Он убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе. Только прощение помогает человеку забыть обиду и жить дальше.
  10. Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» показал, что равнодушие является источником всех преступлений. Так, Григорий Печорин безразличен к судьбе людей, которые встречаются на его пути, поэтому позволяет себе манипулировать ими и даже разрушает их жизни, чтобы развлечься. Он губит Бэлу, вырвав ее из родной среды. Когда девушка полюбила его, он остыл и заставил ее страдать. Он обманул и использовал Мери, разбил ей сердце просто от скуки. Он мучил Веру своей эгоистичной любовью, которая лишь требовала, но ничего не давала взамен. Он убил Грушницкого просто потому, что он не извинился за подмену оружия. Наконец, он шутки ради напугал и прогнал прочь «честных контрабандистов». Сколько дурных поступков, причиной которых стало безразличие! Григорий не думает о людях, поэтому совершает преступления и не даже не чувствует своей вины.
  11. Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? М. Горький в повести «Детство» показал преемственность преступлений, а не поколений. Василий Васильевич прошел суровую школу жизни, и все мрачные впечатления перенес в свою семью. Он был плохим отцом: бил и унижал детей, а дочь даже намеревался выдать замуж против воли ради денег. К чему привело это домашнее насилие? К тому, что сыновья Каширина выросли такими же порочными и жестокими. Один из них до смерти избил жену, другой едва не покушался на жизнь отца. Варвара бежала из такой семьи, и второй брак оказался неудачным: муж бил ее беременную. Одно преступление за закрытыми ставнями породило десятки других, даже более ужасных, так как зло размножается спорами: из одной жестокости быстро выходят другие.
  12. Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? Н.В. Гоголь в повести «Шинель» подтвердил это. Улицы Петербурга кишели преступниками, потому что они были уверены в своей безнаказанности. «Значительные лица» столицы халатно относились к своим обязанностям и смотрели на зло сквозь пальцы. Поэтому когда Акакия Акакиевича ограбили на улице, а он не смог найти справедливости и защиты. Кража шинели ночью ни у кого не вызывала удивления, правоохранители лишь пожимали плечами: ничего не поделаешь. «Значительное лицо» и вовсе выгнало просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. Поэтому можно смело сказать, что именно генерал поощряет грабителей. Он тоже оказывается на месте жертвы в финале. А как иначе? Поддерживая преступников, мы сами становимся потерпевшими рано или поздно.
  13. Почему люди совершают преступления? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» показал мотивы преступления ребенка. Валек воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать? Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь. В те времена дети не могли рассчитывать даже на отправку в приют. Валек оказывается совершенно один наедине с миром, который безразличен к его горю. Поэтому он превращается в малолетнего преступника только из-за голода и холода.
  14. Какие преступления нельзя простить? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показал преступление, которое никак нельзя простить. Аксинью изнасиловал родной отец. Девушка была связана ремнями и не могла защитить себя. Ее криков никто не услышал. Более того, после инцидента отец угрожал дочери расправой за донос. Но Аксинья рассказала о насилии матери и брату. Те не стали даже ждать суда и сами расправились с преступником. Родной сын убил отца, а мать ему помогала. Его поступок просто нельзя простить и понять. Насилие над несовершеннолетней девушкой, еще и над родной дочерью, должно быть наказано самыми строгими мерами, ведь нельзя допустить его распространения и реабилитации.
  15. Что мешает человеку преступить закон? Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» показал, что больше всего преступник боится огласки. Так, Чичиков скупает крестьян на бумаге, пока о его делах в городе почти никто не знает. Помещики не говорят о сделке, дабы сбросить налоговое бремя тихо и без последствий. А сам Чичиков упивается всеобщим уважением и своей безнаказанностью. Его повсюду приглашают и принимают, как равного члена высшего общества. Пока никто не догадывается об афере, Павлу Ивановичу нечего опасаться. Преступление любит тень. Но как только в обществе становится известно об его махинациях с покупкой мертвых душ, Чичиков сворачивает свою аферу и спасается бегством. Ему стыдно и неприятно находиться среди людей, которые его осуждают. Всеобщее порицание и мешает человеку преступить закон. Поэтому все маргиналы скрывают свой образ жизни и свои деяния. Как только другие узнают об этом, продолжать противоправные действия уже невозможно, ведь человеку стыдно за себя и страшно оказаться в изоляции.
Читайте также:  В какое время можно сверлить в квартире по закону РФ

В чем разница между ошибкой и преступлением? Направление: Преступление и наказание

В чем разница между ошибкой и преступлением? Каждый из нас хотя бы раз в жизни ошибался, ведь жить без ошибок, неправильного выбора, неправильного поведения достаточно сложно. Все люди ошибаются, кто-то чаще, кто-то реже, но ошибки, в отличие от преступлений, можно исправить, с их помощью можно набраться опыта, чему-то научиться.

Преступления же неисправимы, необратимы и ужасны, они совершаются умышленно и представляют опасность для общества.

Я обращусь к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», главный герой которого совершил преступление. Родион Раскольников, бедный студент, живущий в Петербурге. В его голове создается целая теория, где он делит людей на «имеющих право» и «тварей дрожащих».

Суть теории в том, что именно люди имеют право совершать преступления во имя великих целей, ведь именно они меняют этот мир. Другая категория людей — те, кто должен подчиняться. Главный герой хочет проверить, к какой части общества он принадлежит, поэтому совершает преступление и убивает старого ростовщика, к убийству которого тщательно готовится.

Раскольников также убивает свидетельницу своей жестокости, сестру старухи. Это преступление никак нельзя оправдать. Его нельзя приравнивать к ошибке, так как он унес жизни двух человек. И несмотря на то, что главный герой раскаивается в тяжелой работе, исправить уже ничего нельзя. В этом разница между преступлением и проступком.

Другой пример можно выделить из произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева, молодого человека, которого отец отправляет служить, чтобы тот подрос и набрался опыта. Местом службы Петра была Белогорская крепость, дорога туда была не близкой. Во время поездки Петр напился и потерял очень крупную сумму денег.

Позже он осознал свою ошибку, его отношение к жизни изменилось. Примером еще одной ошибки является доверие Гринева к коллеге, которого он встретил в крепости. Поначалу Алексей казался довольно хорошим человеком, но позже Швабрин стал высмеивать Гринева, устроил дуэль, так как хотел убрать его с дороги, чтобы победить Машу.

Таким образом, главный герой совершил ошибку, и не одну. Но ни к каким критическим последствиям они не привели. Питер смог извлечь из них жизненные уроки и измениться.

Так в чем же разница между ошибкой и преступлением? Преступление – это дурное деяние, совершенное умышленно, имеющее серьезные последствия, наносящие вред людям и самому преступнику. Ошибки – это проступки, мелкие оплошности, которые можно попытаться исправить, на них можно почерпнуть жизненный опыт.

Аргументы для основной части итогового сочинения. Направление «Преступление и наказание – вечная тема»

1. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Роман «Преступление и наказание» занимает особое место в творчестве Ф. М. Достоевского. Автор показал, как в сознании главного героя рождается теория, допустившая совершение преступления ради высших целей. Согласно этому представлению, люди делятся на два типа: «правые» и «твари дрожащие».

Раскольников причислял себя к первому типу, поэтому позволил себе убить человека. Он искренне верил, что его преступление будет совершено «во имя спасения человечества». И он даже не знал, что на самом деле совершил три преступления: одно перед Богом, второе — перед людьми и третье — перед собой. Поэтому его путь к покаянию долог и тернист, ведь самое тяжелое — это признать самому себе, что ты был не прав.

Роман почти целиком посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и последующего наказания. Подталкивая Родиона Раскольникова к совершению преступления, Достоевский пытается понять причины возникновения в его голове жестокой и бесчеловечной теории. Ведь в этом нуждается не только главный герой, но и никто кроме него не решился на это.

Все дело в том, что на взгляды Раскольникова сильное влияние оказывает популярная в XIX веке теория сверхчеловеков, которая разрешена больше, чем какая-либо другая. Таким образом, для понимания романа важно не только убийство старого ростовщика, но и то, что Раскольников позволил себе это преступление, вообразил себя человеком, которому предстоит решать, кому жить, а кому нет.

2. Теодор Драйзер «Американская трагедия»

«Американская трагедия» — вершина творчества Теодора Драйзера. Роман произвел большое впечатление на зрителей благодаря тому, что он основан на реальных событиях, а также потому, что образ главного героя является собирательным, поэтому многие молодые люди того времени могут идентифицировать себя с ним.

Автор рассказывает историю мальчика-подростка, семья которого проповедует на улицах небольшого американского городка. В Клайде Гриффитсе нет ничего особенного, он стыдится своего образа жизни и мечтает добиться чего-то большего, но абсолютно ничего для этого не делает. Случайно он устраивается на работу в элитный отель и попадает в мир роскоши, который навсегда меняет его мировоззрение. Клайд поддается искушению, развлекается, отворачивается от семьи и довольствуется тем, что имеет.

Первое преступление, в котором Клайд стал соучастником против своей воли, вынуждает его навсегда покинуть родной город. Странствуя по Америке, он встретил своего дядю, владевшего фабрикой в ​​Ликурге. Сэмюэл Гриффитс решил помочь своему племяннику, устроив его на свою фабрику.

Это открыло перед Клайдом новые возможности, но он погнался за блеском золотой юности и в результате потерял все, что имел. И самое главное — он потерял свою человечность, убив девушку, носившую под сердцем его ребенка, только потому, что она мешала ему быть частью богатой, роскошной жизни, которую он всегда вел. И эта погоня в конце концов приводит его к электрическому стулу.

«Американская трагедия» — это история американской мечты, которая затуманила разум и совесть целой эпохи. Стремление подняться по социальной лестнице во что бы то ни стало всегда оборачивается моральным разложением. Теодор Драйзер показывает, что этот сон иллюзорен и несовместим с настоящим счастьем. Именно поэтому путь, который выбрал Клайд Гриффитс, привел его к смерти и позору.

3. Стендаль «Красное и черное»

Преступление всегда имеет свои мотивы, человека надо заставить перейти грань дозволенного, чтобы он смог совершить нечто подобное. Доказательство тому — главный герой романа Стендаля «Красное и черное» Жюльен Сорель. Он совершил преступление не ради забавы или удовольствия, Жюльен просто впал в отчаяние и растерянность.

Имея низкое происхождение, он всеми силами пытался изменить свое положение в обществе. Для достижения цели он не выбирал методов, умел лгать, использовать чувства других людей. Но он не был прирожденным преступником.

Что заставило его решиться на убийство? Жюльену все-таки удалось добиться немалых успехов, и как только он начал радоваться победе, возникла угроза разрушения всего, чего он добился за всю свою жизнь. В порыве ревности госпожа де Реналь вычеркнула одну букву из-за карьеры своего бывшего любовника. Он не мог молча смотреть, как рушатся все его надежды и мечты.

Кроме того, он стал жестоким, хитрым и мудрым по мере продвижения по социальной лестнице. В непрерывной погоне за славой и признанием Жюльен полностью утратил честь и гордость. Поэтому он не мог в достаточной мере смириться с поражением. Когда он понимает, что это конец, он хочет только одного — мести.

Главный герой не просто совершил преступление, он бросил вызов всему миру. Жюльен не убивал госпожу де Реналь тайно, он сделал это на глазах у большого количества людей во время церковной службы. Когда Жюльен понимает, что все мечты разбиты, Жюльен больше не беспокоится о будущем. Он покорно принимает свое наказание, и многое реализует в тюрьме.

Читайте также:  Налоговые льготы и привилегии для детей-инвалидов в 2024 году

Несмотря ни на что, он все же остался человеком и даже раскаялся в содеянном. Узнав, что мадам де Реналь была лишь ранена и выжила, Жюльен чувствует, что теперь может спокойно умереть. Он не пытался никому доказать, что он не убийца, ему самому нужно было это доверие.

4. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» тема преступления и наказания прежде всего связана с образом Понтия Пилата, боявшегося пойти против закона. Используя психологические приемы, автор изображает внутреннюю борьбу в душе иудейского обвинителя перед подписанием смертного приговора странствующему философу Иешуа Га-Ноцри.

Поступив по закону, он винит себя в трусости, проявленной на допросе и решении. Понтий Пилат был готов отпустить обвиняемого, но, учитывая его репутацию, боялся испортить карьеру, поэтому подписал приговор.

Таким образом, прокуратор Иудеи совершил преступление не только против невиновного человека, но и против самого себя. Своей трусостью он обрек себя на долгое и мучительное наказание, которое заключалось в бессмертии. Две тысячи лет ему снился один и тот же сон, в котором он разговаривал со спасенным Иешуа, именно в этом сне он решил сделать то, на что не мог решиться в жизни.

Но когда он просыпается, то понимает, что уже ничего нельзя исправить. В конце романа Булгаков дарует Понтию Пилату прощение, тем самым показывая, что те, кто искренне раскаиваются и искупают вину страданием, могут быть прощены.

5. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Оскар Уайльд затронул многие темы в «Портрете Дориана Грея», в том числе тему преступления и наказания. Ради внешней красоты и вечной молодости главный герой готов был отдать душу. И его мечты сбылись.

Теперь время не властно над ним, проходят годы, но он остается таким же привлекательным. На его месте прекрасный портрет в возрасте, написанный талантливым художником и другом Дориана Бэзилом Холлуордом. Когда он замечает это, оказывается, что Дориан Грей готов на все, лишь бы правда никому не открылась.

идут годы, жизнь главного героя превращается в тусовку, порок и ненависть. И изображение на портрете с каждым днем ​​все хуже и хуже. Первое преступление Дориан совершил не своими руками, его бессердечие и жестокость стали причиной самоубийства Сибиллы Вейн. Он вовсе не считал себя виновным, но это преступление сразу же было показано на портрете.

Более того, главный герой решает убить своего друга, открывшего страшную тайну портрета, и тут доходит до того, что Дориан в порыве ярости бросается с ножом на сам портрет. Вбежавшие слуги увидели висевший на стене портрет молодого барина и мертвого старика с ножом в груди.

Если бы не кольца, надетые на пальцы, никто бы и не догадался, что это хозяин дома. За вечную красоту и совершенные преступления Дориану Грею пришлось заплатить жизнью.

6. А.С.Пушкин «Дубровский»

При чтении романа А. С. Пушкина «Дубровский» возникает вопрос, кто главный герой — преступник или жертва обстоятельств? Чтобы это понять, нужно вспомнить, как все начиналось.

Владимир Дубровский получил письмо, в котором узнал, что его отец тяжело болен. Владимир сразу уходит со службы и едет домой. Но как только он приезжает, отец умирает у него на руках. После смерти Дубровского-старшего в Кистеневку приходит известие, что усадьба переходит в собственность Троекурова.

Можно ли безразличие назвать преступлением?

Что такое равнодушие? Каждый из нас понимает это слово по-своему. Я вижу в нем предательство, которое, в моем понимании, неразрывно связано с преступлением. Я считаю, что человеческое равнодушие, независимо от формы его проявления, можно считать преступлением. В подтверждение своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы.

В рассказе «Он убил мою собаку» Юрий Яковлев рассказывает нам о том, как отец предал своего сына. Мальчик, у которого была очень добрая душа, не смог пройти мимо бездомной собаки, которую бросили ее хозяева, и отправился в город.

Саша забрала собаку домой, надеясь на понимание и сострадание родителей, но отец Таборки не хотел видеть животное дома и, пока Саша был в школе, убил собаку. Конечно, он не совершил противоправного деяния, чтобы считаться преступником, но пошел против своего сына. Отец был совершенно равнодушен к чувствам своего ребенка, не понимал, насколько серьезными будут последствия.

Я думаю, что поступок отца Саши можно считать преступлением, потому что равнодушие самых близких людей ломает человека изнутри.

Рассказ Ричарда Мэтисона «Кнопка, кнопка» показывает нам, к чему может привести человеческое равнодушие. Нора, узнав, какие деньги можно получить, нажав на кнопку, была готова пойти на преступление и убить человека. Она была совершенно равнодушна к окружающим, ведь ей сказали, что она не узнает убитого. Нора оправдывалась мыслями о роскошном отдыхе и нажимала кнопку втайне от мужа, который был категорически против.

Но любое преступление наказуемо, и девушка очень быстро получила возмездие за свой бесчеловечный поступок. Нора убила своего мужа, потому что хотела разбогатеть, но деньги даются нелегко. Образ главного героя показывает нам, что равнодушие к незнакомому человеку и его жизни является преступлением, поскольку иногда имеет фатальные последствия.

К сожалению, человеческое равнодушие часто приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и о других, смертей в мире будет гораздо меньше, потому что всякое преступление начинается с равнодушия преступника.

В.Г. Распутин «Уроки французского»

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» показано, что на один и тот же поступок учительницы Лидии Михайловны два персонажа смотрят по-разному.

Желая помочь нуждающемуся ученику, который, чтобы не голодать, играет в игры на деньги с другими школьниками, Лидия Михайловна не говорит об этом директору, а старается помочь ему своими силами. Учительница приглашает рассказчика не только для того чтобы помочь ему в учебе, но и для того чтобы накормить его. Лидия Михайловна отправляет ученику посылку с едой, однако из-за чувства собственного достоинства тот отказывается от нее. Но Лидия Михайловна не останавливается в попытках помочь герою, она придумывает некоторую хитрость, предлагая рассказчику играть с ней в «замеряшки», где выигравший получает деньги. Учительница имела следующую цель: проигрывать мальчику для того, чтобы он получал деньги и тратил их на еду.

Так, во время процесса игры в «замеряшки» в комнату Лидии Михайловны зашел директор Василий Андреевич, который даже не попытался понять причин поступка Лидии Михайловны, сразу же отреагировав на него негативно. Василий Андреевич называет поступок учительницы преступлением, растлением и совращением. В ходе повествования читатель понимает, что директор уволил Лидию Михайловну, которая была не только хорошим учителем, но и прекрасным человеком, дававшим школьникам уроки доброты и милосердия.

Если Василий Андреевич считает поступок Лидии Михайловны настоящим преступлением, но другое отношение к нему было у рассказчика, который вспоминал свои школьные годы уже во взрослом возрасте. Рассказчик с теплотой вспоминает свою учительницу французского языка, которая не только привила у него любовь к предмету, но и научила его урокам нравственности. То, что сделала для рассказчика Лидия Михайловна, навсегда осталось в его памяти. Рассказчик ценит то, что ради того, чтобы помочь ему преодолеть послевоенные трудности в виде голода, она пожертвовала собственной карьерой. Через отношение рассказчика к поступку Лидии Михайловны выражается авторская позиция: игра в «замеряшки» была подвигом учительницы, а не преступлением, как это оценил директор школы, который заметил только отрицательные моменты в поступке Лидии Михайловны, не обратив внимания на то добро, которое несла учительница.

Проиокод для бездепозитного и депозитного бонуса

Получение бонуса с промокодом в онлайн-казино «Goldfishka» является распространенной практикой для привлечения новых игроков и поощрения активных пользователей. Вот как обычно работают бонусы с промокодами в таких казино.

Промокод – это специальный код, который игроки могут использовать для получения определенных бонусов или преимуществ в казино. Этот код обычно состоит из букв, цифр или их комбинации.

Промокоды могут быть предложены через различные каналы, такие как официальный сайт казино, электронные письма, социальные сети казино или партнерские сайты. Иногда они предоставляются в рамках специальных акций или событий.

Типы Бонусов: Бонусы, получаемые с помощью промокодов, могут включать бездепозитные бонусы, бесплатные вращения в слотах, дополнительные средства на баланс (например, бонус на депозит), или другие специальные предложения, такие как кэшбек или бонусы для VIP-игроков.

Читаем «преступление и наказание». аргументы для написания сочинения

Потеряв последнюю надежду спасти семью от нищеты и голода, она решает пожертвовать собственным благополучием и заняться «непристойным ремеслом». Ценой унижения и страданий она добывает деньги, необходимые для того, чтобы прокормить своих близких. С одной стороны, цель такого поступка носит внешний, материальный характер, однако, поступок, сделанный Соней для её достижения – результат сложного нравственного выбора, в котором проявились сила духа и жертвенность героини.
Из любви к ближним, она совершает тяжкое преступление по отношению к себе самой, но при этом остается цельной личностью, готовой прийти на помощь любому, нуждающемуся в ней. Таким образом, ее стремление к добру и любви не изменилось от того, что она сделала ради него. Значит, цель оправдывает средства, если человек жертвует ради нее лишь своей судьбой.

Глубокое психологическое исследование главного героя

В романе «Преступление и Наказание» Федора Достоевского главный герой Родион Раскольников стал объектом глубокого психологического исследования. Автор не оставляет ни одной детали без внимания, показывая нам внутренний мир Родиона и его постепенное разложение.

Страх перед бедностью и социальной несправедливостью приводят Родиона к мысли об убийстве, которое он в итоге совершает. Достоевский детально показывает нам, как это преступление влияет на психику Родиона. Он становится параноиком, постоянно ожидая, что его сподвижник выдаст его полиции.

Однако, несмотря на все свои преступления, Родион остается главным героем романа, и мы неизбежно становимся свидетелями его внутренней борьбы. Каждый шаг, каждое слово, каждое мысль держит нас в напряжении до конца романа. Глубокое психологическое исследование Родиона Раскольникова является неотъемлемой частью темы преступления и наказания, которая остается актуальной и в наш день.

  • Разрушение моральных норм: Родион был приверженцем идеи, что сильным судьба и законы необязательны. Его убийство было попыткой проверить эту теорию, и, хотя это привело его к болезненным последствиями, эта идея продолжает пускать корни в обществе.
  • Актуальность темы: Тема преступления и наказания актуальна и по сей день, так как бедность, социальная несправедливость и неравенство продолжают влиять на жизнь людей. Это в свою очередь приводит к проступкам — от мелкого воровства до тяжких преступлений.
  • Эмоциональная глубина: Роман содержит множество рассуждений о смысле жизни и справедливости, а также эмоциональных моментов. Внутренняя борьба Родиона заставляет нас переживать его страдания и искать подлинный смысл его действий.
  • Психологическая глубина: Достоевский является одним из первых писателей, который вводил в свои романы психоанализ и психологическое исследование. Родион Раскольников — человек, который ищет свою истинную сущность и пытается найти способ избавиться от своих внутренних демонов.

Роль справедливости и морали в жизни человека

Справедливость и мораль – это не просто абстрактные понятия, они играют важную роль в жизни каждого человека. Справедливость – это принцип, который находится в основе устройства нашего общества. Его соблюдение обеспечивает порядок и стабильность в обществе, а нарушение этого принципа приводит к общественным конфликтам и неравенству.

Мораль же определяет нормы поведения человека, его отношение к окружающей среде и людям. Это главный компонент воспитания и социализации. Человек с моральными принципами не только берет на себя ответственность за свои действия, но и воспитывает в себе силу духа, которая помогает ему преодолевать трудности и сохранять интегритет в любых условиях.

И в жизни каждого человека справедливость и мораль играют важную роль. Они помогают человеку принимать верные решения, сохранять спокойствие и уверенность в себе, даже в самых сложных ситуациях. Человек, который живет по принципам справедливости и морали, никогда не станет жертвой общественных проблем и кризисов, а будет всегда оставаться независимым и свободным.

В целом, справедливость и мораль – это необходимые компоненты для построения сильного, устойчивого общества. Их соблюдение поможет сохранить мир и спокойствие в нашем обществе, а также обеспечит процветание и благополучие каждому человеку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *