- Семейное право

Сверхнормативные ОДН в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сверхнормативные ОДН в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Обязательны общие собрания

Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.

Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.

Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику

Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.

В 2024 году метод расчета и формулы не менялись.

В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:

Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об), где:

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке в 2024 году

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

Штрафы за нарушение нового закона по отоплению с 1 марта 2024 года

Новый закон, вступающий в силу с 1 марта 2024 года, предусматривает ужесточение наказания за нарушение правил отопления. Установление нового закона обусловлено стремлением к энергоэффективности и экологической безопасности, а также необходимостью повышения качества жизни населения.

Согласно новым правилам, нарушение норм отопления будет трактоваться как административное правонарушение и за него предусмотрено штрафное взыскание. Размер штрафа будет зависеть от характера и степени нарушения, а также от региона, в котором было совершено нарушение.

  • За первое нарушение норм отопления предусмотрен штраф в размере от 5000 до 10000 рублей.
  • За повторное нарушение размер штрафа может достигать от 10000 до 20000 рублей.
  • За систематические нарушения и уклонение от исправления ситуации в установленные сроки может быть наложен штраф в размере от 20000 до 50000 рублей, а также применены другие административные меры, вплоть до приостановления или прекращения подачи отопления.
Читайте также:  Причины списания рожковых ключей

Кто должен платить ОДН: жильцы или управляющая компания

Пункт 40 Правил оказания коммунальных услуг владельцам и использующим помещения в многоквартирных домах и жилых зданиях, которые утверждены правительственным постановлением от 06 мая 2022 года под №354 (дальше – Правила 354), обозначил, что каждый из потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах, независимо от избранного метода управления домом в структуре оплаты за коммунальные услуги, отдельно оплачивает услуги, предоставляемые в жилом помещении, и вносит оплату за коммунальные услуги, потребленные при использовании общедомового имущества (в этом пункте подразумевают именно услуги, предоставляемые на общие домовые нужды).

Схватившись за подобное решение, определенные УК вывели оплату за них из списка коммунальных услуг в отдельную статью, добавив строку в счете по общедомовым нуждам. Преимущественно сумма добавлялась помимо имеющейся квартплаты, которая оставалась на том же уровне.

Но в этом случае жильцы платить не должны, объяснили «РГ» в Министерстве регионального развития. В соответствии с постановлением правительства N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов. Исполнитель обязан заключать с поставщиками ресурсов договоры о приобретении воды, энергии и тепла, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Жилищный кодекс жестко прописывает, кто отвечает за предоставление коммунальных услуг. «Статья 161, часть 2.2 и 2.3 говорят о том, что управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребкооператив отвечают за предоставление коммунальных услуг. И именно они обязаны выставлять платеж независимо от того, есть договор ресурсоснабжения или нет. Граждан просто обманывают, перекладывают на них выпадающие доходы, ссылаясь на отсутствие договора», — считает Прокофьев.

Правила игры на коммунальном поле в последнее время меняются довольно часто, и каждое изменение направлено на то, чтобы закрыть ту или иную лазейку для предприимчивых дельцов от бизнеса в сфере ЖКХ. Однако талантливые деятели находят способ обернуть перемены в свою пользу. Так, в некоторых городах уже распространяются «креативные» трактовки новых правил. «Если ТСЖ или УК не заключили договор с ресурсоснабжающей организацией (в моем городе это сделали единицы ТСЖ или УК), то тогда функции «исполнителя» коммунальных услуг выполняет ресурсоснабжающая организация. В этом случае жильцы оплачивают весь, в том числе и сверхнормативный, расход энергоресурсов на общедомовые нужды», — пересказывает в письме их аргументацию один из читателей «РГ».

Возможности снижения ОДН

Также значительное влияние на размер ОДН оказывает состояние инженерной инфраструктуры. Проведение капитального ремонта и модернизации систем отопления, водоснабжения и канализации позволяет устранить утечки и повысить эффективность их работы.

Коллективные действия жителей многоквартирных домов могут также помочь в снижении ОДН. Установка энергосберегающих ламп, организация сбора и переработки отходов, общие закупки энергоэффективного оборудования — все это может существенно уменьшить затраты на коммунальные платежи.

Популярным способом снижения ОДН является использование альтернативных источников энергии. Установка солнечных батарей, ветрогенераторов или геотермальных систем позволяет снизить зависимость от центральных систем и сократить расходы на коммунальные услуги в долгосрочной перспективе.

Наконец, снижение ОДН может быть достигнуто через регулирование тарифов на коммунальные услуги. Некоторые регионы предлагают программы субсидирования для населения с целью снижения размеров платежей за ОДН. Участие в таких программах позволит существенно уменьшить нагрузку на домохозяйства.

Споры и возмещение сверхнормативного ОДН

При возникновении споров, участники долевого строительства могут обратиться в суд, чтобы защитить свои права и интересы. Судья, проведя необходимое исследование дела, примет решение, которое будет обязательным для исполнения для всех сторон.

Если суд принял решение в пользу участника долевого строительства, то управляющая компания будет обязана вернуть ему переплату за сверхнормативный ОДН. В случае, если участник долевого строительства преуспел в состязательном процессе и добился защиты своих прав, также возможно возмещение судебных расходов и причиненного морального вреда.

Но для того, чтобы успешно доказать свою правоту и добиться возмещения сверхнормативного ОДН, участнику долевого строительства необходимо предоставить все необходимые доказательства: расчеты, выписки из договоров, копии платежных документов и другую необходимую информацию. Поэтому в случае возникновения споров, рекомендуется обратиться за юридической консультацией к специалистам в данной области.

Правообладатели и их ответственность

Вопрос сверхнормативного объема потребления коммунальных услуг также касается правообладателей жилых или коммерческих объектов. Правообладатели, владеющие недвижимостью, несут определенную ответственность за оплату сверхнормативного ОДН.

В случае превышения нормативов счетчиками установленного объема потребления коммунальных услуг, правообладатели обязаны оплачивать разницу между фактическим объемом потребления и установленным нормативом. Это предусмотрено договором между правообладателем и управляющей организацией или поставщиком коммунальных услуг.

Механизм оплаты сверхнормативного ОДН может различаться в зависимости от региона и условий договора. В некоторых случаях оплачивать сверхнормативный объем коммунальных услуг может как правообладатель, так и наниматель жилого или коммерческого объекта.

Перспективы развития электроэнергетики

Одним из основных трендов развития электроэнергетики является переход от использования традиционных источников энергии к использованию возобновляемых источников энергии. Такие источники, как солнечная и ветровая энергия, имеют низкую экологическую нагрузку и являются более устойчивыми с точки зрения истощения ресурсов. Это позволяет сократить вредное воздействие на окружающую среду, снизить зависимость от импорта и диверсифицировать источники энергоснабжения.

Читайте также:  Ответственность юридического лица за отсутствие детского кресла

Одной из перспектив развития электроэнергетики является разработка и внедрение новых технологий хранения энергии. Постоянно растущее потребление электроэнергии требует создания эффективных систем хранения, которые позволят более гибко управлять потреблением и снизить нагрузку на сеть. Технологии хранения энергии будут играть важную роль в развитии электромобильной отрасли, смарт-городов и других инновационных проектов.

Еще одним важным аспектом при развитии электроэнергетики является создание интеллектуальной энергетической системы. Это предполагает внедрение современных технологий, таких как «умные» счетчики, системы управления нагрузкой и мониторинга, а также аналитические системы для оптимизации работы всей системы. Такая система позволит существенно сократить потери, повысить эффективность и обеспечить более гибкое и устойчивое функционирование энергосистемы.

Кроме того, развитие электроэнергетики требует обновления и модернизации существующей энергетической инфраструктуры, а также улучшения энергоэффективности зданий и промышленных объектов. Это поможет уменьшить энергопотребление и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

В целом, перспективы развития электроэнергетики связаны с переходом на более устойчивые и эффективные источники энергии, внедрением новых технологий хранения и управления энергией, а также совершенствованием энергетической инфраструктуры. Использование современных инновационных подходов и технологий поможет обеспечить надежное, стабильное и экологически безопасное энергоснабжение в будущем.

Прямые расчеты за коммунальные услуги

Согласно ч. 6.3, 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания членов ТСЖ (собственников помещений в МКД) собственники (наниматели) помещений в МКД могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги РСО. При этом внесение платы за коммунальные услуги таким организациям признается выполнением собственниками (нанимателями) помещений в МКД своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед ТСЖ (УК), которые отвечают перед ними за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Данные положения введены в ЖК РФ в 2011 году, анализ практики их применения позволяет выявить основные проблемы.

В ситуации, когда одновременно УК и РСО выставляют платежные документы на оплату коммунальных услуг, суд будет на стороне УК. В частности, АС ЗСО поддержал орган госжилнадзора, который выдал РСО предписание прекратить выставлять платежные документы собственникам помещений, поскольку исполнителем коммунальных услуг является УК (Постановление от 20.07.2023 № Ф04-18454/2023 [1] ). Арбитры полагают, что если признать право РСО выставлять собственникам помещений счета на оплату коммунальных услуг, потребленных в жилых помещениях, то это будет означать, что собственники помещений являются абонентами РСО, что возможно только при непосредственном управлении домом (Постановление от 19.06.2023 № Ф04-19819/2023).

Применение на практике модели прямых расчетов за коммунальные услуги между собственниками помещений и РСО обнаруживает определенные недостатки, прежде всего, для управляющих МКД, если РСО не готова предоставлять исчерпывающую информацию о платежах потребителей.

Управляющему нужно контролировать просроченную задолженность собственников (нанимателей) помещений, принимать меры по ее взысканию (это один из стандартов управления МКД), чтобы как минимум не пропустить срок исковой давности. Именно поэтому управляющий должен иметь информацию о датах и назначении платежей населения.

Еще один показательный пример касается правильного разнесения платы по периодам. Получая платежи граждан, РСО должна погашать ими задолженность исполнителя коммунальных услуг в порядке, который с 01.06.2023 прописан в ст. 391.2 ГК РФ (до этого точно такие же правила из ст. 552 ГК РФ применялись по аналогии). В частности, если должник не указал, в счет какого из однородных обязательств осуществлено исполнение, преимущество имеет то обязательство, срок исполнения которого наступил или наступит раньше (см. Постановление АС ПО от 25.06.2023 № Ф06-24645/2023). Это актуально в большей степени при смене УК или способа управления домом.

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
  • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).
Читайте также:  Служебное жилье по договору социального найма

Начиная ещё с января вступили в силу изменения в ЖК РФ, установившие систему расчета за использование общих помещений по нормативам. Данные нормативы должны были быть приняты властями в каждом регионе самостоятельно с учетом последних изменений.

Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02. с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.

Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению. Поэтому летом власти приняли закон от 29.07. N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ…», в котором официально утвердили положения о приоритете показателей приборов учета в формировании платежей за ОДН.

Докажите свои расчёты при помощи специальной программы KRSOI

Как мы упоминали в самом начале, какая бы в управляющей компании ни была система расчётов с РСО – полная или только за общедомовые нужды – УО всегда в уязвимой позиции. Если вы платите ресурсоснабжающей компании по счетам больше, чем начисляете жителям, проверьте обоснованность расчётов.

Контролируйте расходы на ОДН, чтобы не переплачивать ресурсоснабжающей организации, проверяйте приходящие от неё счета. При прямых договорах, получая от жителей МКД плату за ОДН, выставленную по нормативу, проведите анализ расчётов, полученных от РСО.

Чтобы самостоятельно сделать такой анализ, нужно знать нормы Правил № 124 и № 354 и ежемесячно производить расчёты фактического ОДН по всем МКД. Хорошо, когда в компании есть специалист, который может это сделать. Тогда руководство видит разницу в объёмах ОДН в актах, счетах-фактурах от РСО и в собственных расчётах организации и может потребовать перерасчёт.

Ещё один вариант проверить обоснованность расчётов – сделать это в собственной программе, которую вы применяете в компании. Но тут важно удостовериться, что программа работает корректно.

Плату за жилищные и коммунальные услуги может начислять расчётный центр, отчего создаётся иллюзия правильности подсчётов. Но расчётные центры считают деньги и не ведут учёт объёмов поставки коммунальных ресурсов потребителю в течение всего периода действия прямого договора. Расчётные центры не считают объёмы на ОДН.

Раз все три способа не дают максимальный эффект, стоит прибегнуть к четвёртому варианту: провести анализ при помощи специальной программы. Наши партнёры разработали программу расчётов с РСО. Именно она помогла управляющей компании добиться решения в свою пользу в рассматриваемом в статье судебном деле, а сейчас помогает и по другим делам.

Сверхнормативные Начисление Одн На Водоотведение 2022 Управляющей Компании

В соответствии с требованиями пункта 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД) и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05. 2011 № 354, вне зависимости от выбранного способа управления МКД в составе индивидуальной платы собственник отдельно оплачивает коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

«Несмотря на то, что нормативы утратили силу, до сих пор фиксируются случаи неправомерного начисления отдельными управляющими компаниями платы на ОДН по водоотведению. По каждому случаю мы проводим максимально полную проверку. При выявлении нарушений со стороны исполнителя услуг принимаем меры до полного устранения допущенных недостатков», — отметил заместитель начальника главного контрольного управления правительства края, начальник управления госжилнадзора Александр Ворыпаев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *